"Вехи Байнета". "Разрешите обратиться..."
Не так давно на просторах Байнета был запущен любопытный ресурс - Zvarot.by - онлайн-площадка, созданная для обращения белорусов в государственные органы страны.
Нелюбовь наших соотечественников к визитам в официальные органы, особенно если при этом требуется заполнение различных форм и документам, вполне объяснима — обширное бюрократическое наследие некогда крупнейшего государства отравляет жизнь до сих пор. Для того чтобы уменьшить для белорусов необходимость личного посещения государственных организаций, в январе 2014 года, после почти трех месяцев успешного тестового периода, был официально презентован и запущен проект Zvarot.by, единая онлайн-площадка для обращения в госорганы республики. Ее запуск стал возможен после нововведений в закон «Об обращении граждан и юридических лиц», который с 2012 года регламентирует обращения граждан посредством электронной переписки наряду с письменными обращениями.
Заглавная страница Zvarot.by оформлена в минималистском стиле и полностью понятна даже начинающему пользователю Байнета: выбрав интересующее учреждение — а сделать это можно тремя способами: либо ввести полное название организации в поле поиска, либо выбрать сферу государственного регулирования и город, в котором расположена нужная организация, либо же получить список всех организаций данной сферы госрегулирования — следующим же шагом пользователь попадает на страницу заполнения обращения, где, указав свои контактные данные для обратной связи и описав суть обращения в поле ввода, просто нажимает кнопку, и письмо без лишней волокиты отправляется по указанному адресу. Кроме того, у отправителя есть возможность направить копию письма в вышестоящую инстанцию, если таковая имеется, а также самому себе.
"Не знаю, удастся ли нам с помощью ресурса сделать белорусов более смелыми в отстаивании своих прав, но благодаря различным акциям и кампаниям мы хотим сформировать культуру обращений в государственные органы. Только так белорусы смогут решать проблемы и продвигать свои интересы. Мы хотим, чтобы белорусы обращались в госорганы, но важно, чтобы они делали это правильно", - рассказал в интервью Naviny.by в начале года менеджер ресурса Владимир Махнач.
Количество отправленных с помощью сервиса писем на сегодняшний момент перевалило за 700. К сожалению, достоверную информацию о том, сколько из них осталось без ответа, а сколько, напротив, возымело ожидаемую реакцию, найти не удалось.
В настоящий момент над ресурсом работает всего несколько человек, включая техподдержку и юридическую консультацию, а также для обработки и реализации некоторых проектов подключаются сторонние консультанты и эксперты — ресурс принимает участие в общественных кампаниях. База адресов Zvarot.by постоянно увеличивается, и планируется, что в скором времени в ней будут присутствовать контакты всех крупных государственных организаций Беларуси.
Публикации по теме:
На Неделе Байнета-2015 лечили сайты, разговаривали с совестью и «палили» фишки
Тайный спикер дня SEO на Неделе Байнета: Что же делать? Надо делать то же, что и они – обманывать клиента!
Интервью с Андреем Липатцевым, Google
Для добавления комментария надо зарегистрироваться и авторизоваться.
Добавить комментарий можно после авторизации через Loginza.