Все пользователи Google давно знают и любят их веселую традицию
Все пользователи Google давно знают и любят веселую традицию компании — менять собственный логотип к разным праздникам. Праздничный логотип, или дудл, всякий раз разный, вешается на главную страницу поисковика и по сей день вызывает в соцсетях и мессенджерах буквально шквал ссылок на Google с призывом полюбоваться «что они опять накреативили». Немного об истории появления дудла, о том, как они делаются сейчас и о том, как работает команда «дудлеров», мы расскажем в этой статье.
Давным-давно, в 1998 году, когда Google был маленькой компанией, ее основатели Сергей Брин и Ларри Пейдж собирались уехать в небольшой отпуск — на фестиваль. Поскольку им было некого оставить вместо себя — это сейчас довольно странно читать, не правда ли? — они придумали оставить уведомление на главной странице, которое гласило примерно следующее: «Мы уехали, если поиск поломается — починим, когда вернемся».
После этого вполне удачного опыта дудлы стали появляться на основные праздники — Рождество, День святого Валентина, потом постепенно подключились местные праздники в Штатах, праздники других стран — и сегодня ежегодно выпускается и размещается на главных страницах Google по всему миру около 200 дудлов, посвященных разнообразным праздникам, памятным датам, новым свершениям. В настоящее время в команде работает 15 дудлеров, среди которых есть как программисты, так и иллюстраторы-мультипликаторы.
Работа над каждым дудлом начинается за три месяца до того, как он должен увидеть свет. Проходят совещания, в ходе которых обсуждается концепция, рисуются наброски, разрабатываются новые модели. Для того, чтобы сделать график работы равномерным, команда старается чередовать просты дудлы с теми, которые требуют особенного подхода — мультимедийными, с использованием инновационных технологий. История помнит дудлы-игры, фотоколлажи и головоломки. Бывает и так, что для работы над сложным дудлом приходится привлекать сторонних специалистов. Дудлеры признаются, что, несмотря на то, что могут участвовать и в других проектах, в основном их мысли посвящены именно дудлам, и процесс творчества не останавливается ни на минуту — буквально любая увиденная мелочь может потом стать идеей.
Иллюстраторы работают так, как им привычно это делать: кто-то использует планшет и стилус, кто-то — бумагу и карандаши. Все рисунки потом оцифровываются и обрабатываются в графическом редакторе. Несмотря на то, что основной навык дудлера — именно иллюстраторский труд, на самом деле команде приходится осваивать разные виды деятельности, которые зависят от того, какова концепция у дудла, над которым ведется работа. Так, дудл, который был выпущен к юбилею одного из авторов техники оригами, представлял собой именно оригами, который сложили, а затем сфотографировали дудлеры. Большое значение уделяется идее события, к которому приурочен выпуск нового дудла: команда изучает историю и традиции страны, для которой делает праздничную заставку, знакомится с творчеством известных персон, разбирается с новыми технологиями.
Словом, работа дудлера — постоянный образовательный процесс, что, несомненно, идет на пользу дудлам в целом, превращая их из милой затеи в настоящее искусство.
Публикации по теме:
На Неделе Байнета-2015 лечили сайты, разговаривали с совестью и «палили» фишки
Интервью с Андреем Липатцевым, Google
Как изменилось SEO за 2014 год?
Для добавления комментария надо зарегистрироваться и авторизоваться.
Добавить комментарий можно после авторизации через Loginza.