Паблик "ВКонтакте": трудозатратная эффективность
Социальная сеть — это место, где общаются между собой живые люди. Принципы и законы этого общения если не повторяют принципы и законы общения в реальном мире, то подобны им. После того, как та или иная компания создает группу либо паблик в социальной сети, ответственному за SMM — social media marketing — необходимо четко осознать один факт: компания в социальной сети должна перестать быть компанией. Ей предстоит стать человеком.
Это означает, что посетителей паблика следует рассматривать не только, как потенциальные продажи, но как разносторонних людей, которые зашли на корпоративную страницу с той же целью, с которой они ходят на страницы своих друзей — получить дозу новой информации и развлечений. Следовательно, обязанность компании, желающей повысить свою эффективность путем присутствия в социальной сети, состоит в «очеловечивании» паблика, приспосабливании его под нужды рядового посетителя. Несмотря на целевую аудиторию компании, в подавляющем большинстве случаев пользователи социальной сети будут реагировать на паблик не как профессионалы, но как люди со своими интересами и предпочтениями.
На пространстве русскоязычного интернета самой популярной социальной сетью, несмотря на повсеместное наступление Facebook, продолжает оставаться vk.com, представляющая собой упрощенную как технически, так и идейно, версию первой. Давайте попробуем рассмотреть на гипотетическом примере, что произойдет, если некая компания Х, осуществляющая, скажем, продажу электронных гаджетов посредством собственного интернет-магазина, создаст собственный паблик во "ВКонтакте" в надежде на привлечение новых покупателей.
В отличие от группы, в которую могут постить, то есть писать, все ее участники, паблик этого не предполагает — наполнять его контентом имеют право только администраторы. Впрочем, подписчики паблика могут комментировать записи либо делать их перепосты на своих стенах — личных страницах. По сути, любой паблик представляет собой версию блога, или даже микроблога — публикуемые записи небольшие, могут содержать одну картинку, часто выполняющую функцию привлечения внимания. В такой записи не разместить масштабного объявления о последних суперпредложениях компании Х, не поведать о корпоративной политике, не сообщить о всех новых поступлениях. Кроме того, постить в паблик слишком часто также не получится — многих пользователей это раздражает, и компания Х ожидаемо потеряет часть подписчиков и вместе с ними свою популярность. Каким представляется выход из этой ситуации? Находясь в социальной сети, следует полностью изменить свой подход к рекламе и стараться не донести до пользователя смысл той или иной акции, а побудить его зайти на целевую страницу компании, где он сможет узнать о происходящем в полном масштабе. Часто «обрезанные» под формат записи в паблике рекламные кампании гораздо менее эффективны, чем призыв посетить веб-сайт компании Х, где потенциальному покупателю будет предоставлена исчерпывающая информация в самом продающем виде.
В том случае, если компания Х выступает официальным представителем какого-либо бренда или нескольких, имеет смысл наладить связи с официальным пабликом бренда для того, чтобы иметь возможность в режиме реального времени публиковать новости от него — что в конечном итоге вполне может дать вам шанс заполучить часть подписчиков этого бренда, особенно тех, кто потенциально является вашим клиентом, скажем, по региональному признаку: человеку будет удобнее читать о новинках там, где он может приобрести их, не совершая поиска и переходов. Для того чтобы повысить популярность паблика, компании Х также придется сначала поработать на него, и только потом паблик будет работать на нее: информацию о том, что вы создали паблик следует распространить на основном сайте, на других тематических для вашей целевой аудитории сайтах, а также рассмотреть возможность запуска некой акции «только для подписчиков паблика vkontakte» — скажем, довольно хорошо работают розыгрыши, которые проводятся в том случае, если удалось набрать, например, 5000 подписчиков. Если подытоживать, то можно описать все вышесказанное примерно так: сделайте вашу компанию популярной для одного любого человека, поставив его интересы выше интересов целевой аудитории, но не забывайте о том, что он — ее представитель.
Итак, есть ли смысл для компании создавать паблики в социальных сетях? Если ваша цель — увеличить продажи, раскрутить новый бренд или повысить популярность существующего, если вы готовы полностью поменять свои представления о том, какой должна быть реклама, принять законы социальной сети и стать из компании человеком — да, этот вид продвижения для вас. В остальных случаях, возможно, старые проверенные способы вроде поискового продвижения без участия SMM будут гораздо более эффективны и менее ресурсозатратны. Тем не менее, вам стоит начать разбираться с этим пока еще относительно новым видом рекламы прямо сейчас — вполне вероятно, что за ним будущее.
Публикации по теме:
Сервисы для дизайна в соцсетях
"Вехи Байнета". Белорусский проект Questions.by: на ваши вопросы есть ответы
Лайкни, твитни, расшарь… О социальных кнопках и их социальном (и не только) значении
Для добавления комментария надо зарегистрироваться и авторизоваться.
Добавить комментарий можно после авторизации через Loginza.