Социальные факторы и их влияние на ранжирование


В последнее время все больше авторитетных SEO-специалистов заявляют о том, что социальные факторы становятся одними из ключевых в ранжировании сайтов. Это означает, что продвижение бизнеса в Интернете обязательно должно включать в себя активное присутствие в социальных сетях. В нашей очередной публикации мы попытались выяснить, какие социальные сигналы являются сегодня наиболее значимыми и как оптимизатор может использовать их в своей повседневной работе.

В конце 2013 года компания SearchMetrics, специализирующаяся на разработке аналитических SEO-программ, провела одно очень интересное исследование. Ее сотрудники проанализировали несколько тысяч сайтов, находящихся на первых страницах поисковой выдачи Google по различным запросам.В итоге были выявлены четкие закономерности попадания ресурсов в топ и основные факторы ранжирования поисковой системы.

Результаты этого исследования стали для многих неожиданными. Оказалось, что на первом месте по значимости среди факторов находится … число +1 в социальной сети Google+! Второе место занимают разнообразные Facebook-факторы – количество шеров, общая «прокачанность» профиля и т.д. В десятку наиболее значимых факторов входят также количество комментариев и лайков на Facebook, активность в Pinterest и Twitter.



Исследование SearchMetrics красноречиво свидетельствует о том, что по крайней мере для Google социальные факторы сегодня имеют большую значимость, чем любые другие.

Когда возникли социальные факторы ранжирования?

Сейчас уже трудно сказать, когда именно поисковые системы стали учитывать социальные сигналы при ранжировании сайтов. Разные эксперты приурочивают это к разным датам и событиям. По одной из наиболее распространенных версий, заметное усилие значимости социальных факторов стало наблюдаться вскоре после запуска алгоритма Google Panda в феврале 2011 года. Хотя исследования, подтверждающие, что те же ссылки из социальных сетей обладают весом, появлялись и до этого. В качестве примера можно привести эксперимент известного украинского SEO-специалиста и SEO-блогера Сергея Кокшарова, на протяжении трех месяцев изучавшего влияние ссылок из Twitter на позиции сайтов. В свое время наш портал писал об этом эксперименте.

Однако о том, что социальные факторы становятся доминирующими, стали говорить сравнительно недавно. Эта мысль неоднократно озвучивалась на многочисленных конференциях второй половины 2013 года. Возможно, «официальное» признание социальные сигналы получили на конференции Ad-Tech, проходившей в Нью-Йорке в ноябре 2013 года. Тогда о них как об основных факторах ранжирования стали открыто говорить официальные представители Google.

Какие социальные факторы наиболее важные?

Итак, давайте перечислим наиболее важные социальные сигналы, напрямую влияющие на ранжирование.
Первое место по значимости занимает кнопка +1 в социальной сети Google+. О том, что количество полученных +1 существенно влияет на позиции сайта в выдаче, говорит не только исследованиеSearchMetrics, но и эксперименты других аналитических агентств. «Злые языки» утверждают, что столь высокое влияние на ранжирование кнопки +1 совсем не случайно. Дескать, Googleумышленно завышает значимость этого фактора, чтобы активнее привлекать в свою не слишком популярную соцсеть новых пользователей. Тем не менее, факт остается фактом: если хотите, чтобы ваш сайт занимал в SERP высокие позиции, обязательно собирайте как можно больше +1.



Вторые по значимости социальные сигналы – шеры с Facebook. Чем их больше, тем лучше. В целом активность в Facebookприобретает все большую важность для продвижения. О том, что поисковые системы все сильнее интересуются ее контентом, свидетельствуют и последние новости. Так что работе с этой соцсетью нужно уделять как можно больше влияния.

На третьем месте находятся лайки и комментарии. Опять-таки, наибольший вес имеют комментарии с Facebook. Менее ценными, но все равно полезными являются комментарии из российской социальной сети ВКонтакте.
Четвертое место по значимости занимают ссылки из социальных сетей. Сразу следует отметить, что мнения у разныхSEO-специалистов по вопросу их влияния на продвижение могут быть полярными. Тем не менее, эксперименты показывают, что ссылки из Twitter и «прокачанных» профилей с Facebook и Google+ действительно приносят пользу.
Разумеется, на этом список социальных факторов, влияющих на ранжирование, не ограничивается. К безусловно работающим, но менее значимым факторам относятся:

• количество подписчиков;
• частота и качество публикаций;
• количество друзей;
• использование в профиле видео и картинок;
• уникальность публикуемого в профиле контента, как текстового, так и мультимедийного.

Как использовать социальные факторы на благо бизнеса?

Что делать, чтобы «заставить» социальные факторы работать на бизнес? Прежде всего, прийти к пониманию, что одним лишь наличием «полуживого» профиля компании в Google+ или ковровой скупкой лайков успеха не добиться. Здесь, как и в современном SEO в целом, важен комплексный подход, при котором планомерная и последовательная работа ведется в самых разных направлениях.



В сжатом виде основные рекомендации при продвижении бизнеса в социальных сетях можно сформулировать следующим образом:

• заведите свои профили сразу в нескольких крупных соцсетях и активно их развивайте.Регулярно пишите туда новые посты, увеличивать количество друзей и фолловеров;
• стремитесь к максимальному количеству шеров, лайков, комментариев и отзывов. Но в первую очередь сконцентрируйте усилия на получении как можно большего количества +1;
• постоянно анализируйте, какой контент нравится посетителям той или иной соцсети. Следите за тем, что они больше всего лайкают и старайтесь создавать побольше похожего контента в своем профиле.

Надеемся, наша публикация поможет вам в продвижении ваших сайтов.



Если вы заметили ошибку в тексте новости, пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter
0 баллов
--+

Комментарии:

Для добавления комментария надо зарегистрироваться и авторизоваться.
Добавить комментарий можно после авторизации через Loginza. Yandex Facebook Google Вконтакте Mail.ru Twitter Loginza MyOpenID OpenID


Рейтинги

Перейти в ТОП SEO персон

Виталий Гринь
Компания: ITrust
Должность: Директор
0 баллов
Фролов Олег
Компания: Zagreby Ltd
Должность: Аккаунт менеджер
0 баллов
Алексей Золин
Компания: IMCREDO
Должность: Начальник отдела поисковой оптимизации
0 баллов

Перейти в ТОП SEO компаний

Robim Gut
Разработка, поисковое продвижение и сопровождение сайтов
0 баллов
Zagreby Ltd.
Комплексный интернет маркетинг
0 баллов
ООО Агентство Интернет Технологий
Разработка, оптимизация и продвижение сайтов
0 баллов

ТОП пользователей

admin

483 балла
candy hard

308 баллов
Publisher_news

286 баллов

Популярные

Михаил Райцин: ''Мы не против стать Китаем на SEO-рынке''

Михаил Райцин, мУркетолог, разработчик бирж Miralinks и WebEffector, дал специальное интервью для Raskrutka.by, где рассказал о годе трафика, WebEffector и конкурентах, а также своих увлечениях.

  candy hard 23 балла 16

Извилистые пути Девушки-из-Сети

Что думает о байнете и кризисе одна из известнейших белорусских блоггерш Алена aka Девушка, живущая в Сети.

  candy hard 17 баллов 12

Банковские пластиковые карты Яндекс.Деньги для белорусов: так ли все однозначно?

На прошлой неделе Яндекс запустил новую услугу – выпуск банковских пластиковых карт для Яндекс.Деньги. Об этом Raskrutka.by уже писала ранее. Несмотря на заявление о том, что пользоваться этой карточкой белорусы могут свободно, нас обуяли сомнения: все ли так однозначно?

  admin 14 баллов 15

Index.by: белорусский ответ Яндексу и Google!

Наш портал уже писал о том, что команда белорусских энтузиастов создает первый отечественный поисковик – Index.by. Разработчики уверяют, что в нем не будет спама, а все сайты из индекса будут проходить ручную проверку и оцениваться живыми людьми. Планируется, что бета-версия Index.by заработает уже этой весной. Корреспондент портала встретился с одним из создателей белорусского поисковика Андреем Месником и подробно расспросил его об этом проекте.

  admin 14 баллов 18

Последние вакансии

Интернет-маркетолог

Компания: ООО БелХард Девелопмент
Должность: Интернет-маркетолог
Зарплата (у.е.): По результатам собеcедования


Программист

Компания: LetItBuild LLC
Должность: Программист
Зарплата (у.е.): 2000


Программист

Компания: LetItBuild LLC
Должность: Программист
Зарплата (у.е.): 2000