Оригинальность под копирку: как бороться с воровством контента
Разместив на 100% уникальную статью на сайте или в блоге, через небольшой промежуток времени вы «неожиданно» обнаруживаете ее на другом сайте, который, кроме всего прочего, еще и занимает лучшую позицию в рейтинге.
Уникальность контента сегодня — именно то, что позволит вашем сайту планомерно подниматься в результатах поисковой выдачи. Крупные поисковые системы меняют свои алгоритмы с целью сделать интернет как можно более качественным и дружелюбным к пользователям. Для того чтобы веб-ресурс продвигался, уже недостаточно оптимизировать его под ботов поисковиков — он должен стать полезным для живых людей. В таких условиях вопрос принадлежности контента стоит особенно остро. Сталкивались ли вы с тем, что на 100% уникальная статья, размещенная на вашем сайте либо в личном блоге, через небольшой промежуток времени «неожиданно» обнаруживается на другом сайте, который, кроме всего прочего, еще и занимает лучшую позицию в рейтинге? К сожалению, это не минута славы, а случай воровства контента, с которым следует бороться. Это задача достаточно сложная, но выполнимая.
Здесь у многих может возникнуть закономерный вопрос: разве сложно доказать то, что автор статьи — именно я? Ведь впервые она была опубликована именно на моем ресурсе! И да, и нет. Для поисковых машин значение имеет не время публикации статьи, а время ее индексирования. И если ваша статья на чужом сайте будет проиндексирована раньше, то именно этот сайт и будет считаться первоисточником. Итак, на самом деле первый вопрос должен звучать следующим образом: «Как ускорить время индексирования»? Схема действий может выглядеть так:
1. Оповестите все известные вам сервисы обновлений (или пинг-сервисы, их списки можно найти в сети) о том, что вы обновили контент на вашем сайте. Если ваш сайт работает на движке WordPress, то это пункт будет выполнен автоматически без вашего участия.
2. Распространите как можно большее количество ссылок на вашу статью на вашем же ресурсе в соцсетях, тематических форумах и прочих подходящих местах. Это весьма ускорит процесс индексации.
Следующим этапом можно попытаться вручную «застолбить» вашу новую статью. Самостоятельно оповестите поисковики о том, что вы собираетесь разместить новый уникальный контент. К примеру, Яндекс создал для этого сервис «Оригинальные тексты», с помощью которого владельцы контента должны сообщать о планах опубликовать новую статью. После того, как заявка будет принята, вы можете публиковать материал и быть уверенным, в том, что станете первоисточником. Google, в свою очередь, предлагает привязывать текст к аккаунту автора в Google+, создавая таким образом некое подобие электронной подписи к каждой уникальной статье.
Одним из способов не предотвратить, но значительно усложнить воровство контента может стать запрет копирования текста, который можно осуществить с помощью специальных плагинов, опять же, если ваш сайт работает на движке WordPress. Копипастер попросту не сможет выделить и скопировать текст с вашей страницы, что, как показывает практика, в довольно большом количестве случаев заставит его отправиться на поиски более легкой добычи.
Однако допустим, вышеуказанные меры не принесли должного результата или не были предприняты вовремя, и вы обнаружили свой текст на чужом ресурсе, и, чтобы еще более усугубить ситуацию, именно этот чужой ресурс считается первоисточником. Можно ли как-то поправить ситуацию? К сожалению, обращение в сервисы поисковых систем, скорее всего, результатов не принесет (или же может возыметь обратный эффект, и в результате именно вы будете объявлены вором). В таких случаях стоит начать с переговоров с владельцем того ресурса, где вы нашли свою статью. Даже в наши дни случается воровство контента «без злого умысла», и копипастер вполне может раскаяться и удалить ваш текст. Если этот шаг вы сделали, но безуспешно, можно попробовать обратиться к хостеру, предоставляющему услуги копипастеру, и сообщить ему о том, что один из его клиентов незаконно использует принадлежащие вам материалы. Хостер с большой вероятностью прореагирует на ваше обращение, особенно если оно было не первым, и на владельца ресурса уже поступали жалобы.
К сожалению, на данный момент это единственные корректные способы борьбы с уже состоявшимся воровством. Конечно, можно применить по отношению к вору линкбомбинг. Или обратиться в официальные органы - благо, скоро можно будет фиксировать факты воровства контента. Но одно уж точно: во многих случаях профилактика эффективнее терапии.
Публикации по теме:
Контент-маркетинговый взрыв
Как выиграть гонку создания контента
Люди читают большие тексты, если они … маленькие
Для добавления комментария надо зарегистрироваться и авторизоваться.
Добавить комментарий можно после авторизации через Loginza.