"Вехи Байнета". Блеск и нищета белорусских соцсетей
Как успех Facebook не дает покоя создателям "Одноклассников" и "ВКонтакте", так и относительный успех последних двух не дает покоя плодовитым деятелям Байнета, которые одну за другой создают социальные сети, рассчитанные на белорусскую аудиторию.
Всплеск подобного творчества пришелся на 2008 год, когда количество таких соцсетей превышало десяток, и чуть ли не раз в месяц появлялись новые поделки и недоделки, частично или полностью копировавшие друг друга либо более крупные сети типа "ВКонтакте". На сегодняшний день практически все они благополучно почили в бозе, не принеся своим создателям ожидаемого профита. По большому счету, на начало 2014 года можно говорить только о двух проектах, которые не только остались на плаву, но и имеют некоторые перспективы развития — это vseti.by и i.tut.by.
vseti.by
Сеть vseti.by первоначально можно было назвать своеобразным клоном "ВКонтакте" и не ошибиться. Особенно это сходство было заметно на заре развития детища двух программистов из Витебска. Однако в настоящее время внешнее сходство практически не отмечается, vseti.by обросло своими собственными фишками и нововведениями. По словами команды, на сайте ежедневно регистрируется около 500 новых пользователей, а общая аудитория составляет более 1 млн. участников.
i.tut.by
Продукт портала tut.by, социальная сеть i.tut.by, превосходит vseti.by по количеству зарегистрированных участников — здесь их более чем полтора миллиона — однако не по активности пользователей. По сути, i.tut.by — это большой и хаотичный сайт знакомств, обладающий минимумом сервисов и получивший большинство участников путем регистрации, которая «бонусом» прилагалась к регистрации на материнском портале tut.by. Аудитория проекта составляет около 50 тыс. человек в месяц, однако, по словам его руководителя, в ближайшем будущем командой i.tut.by будут предприняты некоторые таинственные глобальные шаги, благодаря которым популярность этой социальной сети стремительно возрастет. Что ж, подождем.
kollega.by
Значительно меньшее количество участников — всего немногим более 30 тысяч зарегистрированных пользователей и 1400 посетителей ежедневно — и активный упор на то, что «мы — не социальная сеть» — вот особенности еще одного проекта, kollega.by. Основной его фишкой является то, что он помогает профессионалам находить подобных себе, и с помощью создания связей между «коллегами» продвигать собственный бизнес, искать партнеров, решать различные профессиональные задачи. Команда kollega.by постоянно добавляет на сайт инструменты, которые позволяют эффективно осуществлять деятельность, имитирующую рабочую: калькулятор затрат, проведение консультаций специалистов и прочие.
face.by
Сеть face.by, созданная по образу и подобию прибалтийских аналогов и стартовавшая весьма резво, не смогла развиться из-за недостатка рабочего ресурса: по словам руководителя проекта, ежедневная активность на котором составляет 50 человек, слишком быстрый рост популярности сети не дал возможности набрать эффективную команду, которая бы смогла его обслуживать. Подавляющее большинство пользователей пришло на сайт в начале его работы вследствие рекламной кампании с участием MTV: всем зарегистрировавшимся и разместившим свое фото предоставлялся шанс «засветиться» на экране. Эта мера привлекла на сайт более 70 тыс. участников, из которых на сегодняшний день осталось всего 10 тысяч.
parta.by
Не то, чтобы клон, но "благодарный последователь" "Одноклассников", социальная сеть parta.by на данный момент представляет собой практически заглохший проект, последняя активность людей на котором датируется, скорее всего, 2009 годом. Сделавшие ставку на национальную принадлежность аудитории проекта, создатели parta.by, видимо, прогадали и, собрав за все время существования менее 30 тысяч зарегистрированных пользователей, не смогли предложить им ничего принципиально нового. Тем не менее, проект пока не собирается закрываться, правда, и шагов по его «оживлению» не предпринимается.
Принимая во внимание повсеместный на постсоветском интернет-пространстве успех Facebook и "ВКонтакте", профилей на которых нет только у социопатов, антагонистов и несколько подотставших от интернет-жизни слоев населения, успешность создания узконациональных социальных сетей стоит под вопросом. По крайней мере, в том виде, в котором они обретаются в Байнете сейчас. Тем не менее, есть еще здравствующие и развивающиеся белорусские соцсети, и сбрасывать со счетов белорусские проекты уж точно не стоит.
...Однако всем энтузиастам, которые вынашивают идеи покорения Байнета путем создания собственной социальной сети, не следует забывать, куда делись все те два десятка «социалок», которые вырастали как грибы каких-то несколько лет назад.
Публикации по теме:
Для добавления комментария надо зарегистрироваться и авторизоваться.
Добавить комментарий можно после авторизации через Loginza.