Комплексный подход: будущее поискового маркетинга
Осенью-зимой 2013-го за рубежом прошло достаточно много мероприятий, посвященных SEO и интернет-маркетингу. Мы решили проанализировать и выделить основные тенденции, о которых говорили эксперты. Так что же сегодня на устах у всех сведущих специалистов?
Отметим, что довольно интересные подходы к поисковому маркетингу были, в частности, озвучены в ходе конференции «Internet Business Conference Russia», которая прошла в начале декабря минувшего года в Москве. Среди выступлений второго дня стоит выделить секцию "Поисковый маркетинг" потока "Поисковая оптимизация и продвижение". Сложно выделить моменты, которые можно назвать переломными, однако в целом идеи, которыми поделились докладчики, скомпилированы таким образом, что представляют собой инновационные подходы к простым инструментам — е-mail-маркетингу, поисковым запросам, борьбе с поисковыми алгоритмами. И в целом отражают то, что можно смело назвать "тенденциями сезона".
От безликости - к персонализации
Первой выступала Ольга Харитонова из «Tripolis Russia», выбравшая своим объектом для исследований эффективность е-mail-маркетинга. Несмотря на то, что подавляющее большинство пользователей демонстрируют крайне негативное отношение к спаму, именно он является одним из наиболее продуктивных способов привлечь на сайт реальных покупателей. Однако эти рассылки, которые часто носят обезличенный характер и на самом деле не преследуют иных целей, кроме собственно рассылки, надо делать максимально персонализированными, тщательно изучая особенности целевой аудитории. Ольгой были приведены интересные примеры из жизни, когда только изменение графического содержания рассылки приводило к значительному росту продаж такого непростого товара, как автомобили. Она предлагает не связывать получателя рассылки с компанией, в которой он работает, а рассматривать его, как самостоятельный персонаж и искать варианты взаимодействия, отслеживая реакцию на содержание спама и представлять себе то, что каждый конкретный получатель хочет увидеть, переходя на целевую страницу. Но следует отметить тот факт, что автоматического инструментария для столько детальной персонификации пока нет, и делать спам более качественным на данный момент представляется возможным исключительно за счет его количества.
Рвите собственные шаблоны
Второй докладчик, Виктор Сурков из «Studio oneTOUCH», попытался показать, как поисковым оптимизаторам следует рвать собственные шаблоны, под которыми директор по маркетингу понимает скупку ссылок, тэгирование и к месту расставленные анкоры. Поскольку только самые отсталые поисковые машины в 2013 году не поменяли подход к ранжированию сайтов, вследствие чего многие технически грамотно оптимизированные, но «не полезные» страницы значительно потеряли в результатах, надо заканчивать со стандартным набором действий и переходить к новым методам. Большое будущее Виктор видит за видеоконтентом, вирусной рекламой, технологиями SMM, однако не отрицает и хороший прогнозируемый эффект от качественных анкоров по теме сайта. Также один из способов продать — заставить пользователя провести на странице как можно больше времени. В качестве реального примера докладчик привел сайт, занимающийся продажей дверей, на котором с этой целью было размещено flash-приложение: с его помощью потенциальный покупатель мог примерить те или иные двери к собственному интерьеру. На данный момент этот сайт находится в тройке лидеров Яндекса.
От коммерческих запросов - к информационным
И, наконец, темой третьего и последнего доклада от Александра Козориза («Ашманов и партнеры») было определение непростого момента, когда применение набора SEO-инструментов становится поисковым маркетингом. Как и предыдущий докладчик, Александр отдельно остановился на изменениях в основных алгоритмах поисковых машин, которые привели к тому, что многим веб-мастерам пришлось в корне пересмотреть свою политику касательно поисковой оптимизации. Кроме того, значительная и весьма эмоциональная часть его доклада была посвящена «Пингвину» от Google, который предполагает множество ручных действий для того, чтобы отменить санкции к заподозренному в манипулировании результатами выдачи сайту. Эти действия, которые на данный момент невозможно автоматизировать, приводят, в свою очередь, к существенному снижению рейтинга. В целом Александр предлагает уходить от оптимизации под чисто коммерческие запросы в пользу информационных. Приведенные им примеры наглядно продемонстрировали то, как видимость страницы компании, ранее содержащая сухую коммерческую сводку, после «очеловечивания» значительно повысилась.
Основным выводом, сделанным по итогам трех докладов, можно назвать следующее: комплексный подход, который направлен на увеличение полезности конкретного сайта для конкретного пользователя — вот будущее поисковой оптимизации. Осталось только найти для этого работающие инструменты.
Публикации по теме:
«День открытых дверей» компании Webcom Media: чуть более чем наполовину хорошо
Начинается прием заявок на «Лучший оптимизированный сайт года»
Алексей Штарев: «Байнет следует за Рунетом похожим темпом»
Для добавления комментария надо зарегистрироваться и авторизоваться.
Добавить комментарий можно после авторизации через Loginza.