Google-зоопарк: Панда, Пингвин и Колибри
В SEO-среде поисковые алгоритмы Google уже давно прозвали зоопарком: так много "животных" встречается в этом ряду. Мы решили припомнить горячо любимых нами "зверьков", и рассказать вам, почему их стоит опасаться.
Панда (Panda)
Самый старый алгоритм из трех нами рассматриваемых. Был введен в феврале 2011 года, сразу же наделав много шуму: по утверждениям специалистов, трафик от Google для мелких компаний был снижен до пугающих 50%. К разработке алгоритма приложил руку всеми нами любимый Мэтт Каттс, который в настоящее время чуть ли не ежедневно рапортует о новых победах над черными оптимизаторами. Алгоритм «Панды», конечно, не раскрывается, однако некоторые разработчики, о причастности которых к «Панде», впрочем, так и нет достоверной информации, утверждают, что он понижает рейтинги так называемых «некачественных сайтов», или «тонких мест», за счет повышения рейтингов качественных сайтов. Критерии качественности широкой общественности поначалу были неведомы, однако, после всплеска отчаяния со стороны веб-мастеров, Google все же опубликовала в своем блоге список из 23 пунктов-вопросов, в котором, как могла, расписала понятие «качественный сайт». Основным отличием «Панды» от предыдущих алгоритмов является то, что он анализирует не отдельно взятые страницы на сайте, а, по разным мнениям, либо выделяет для ранжирования некий сегмент, либо анализирует весь сайт целиком. Последнее обновление алгоритма вышло почти ровно год назад, в январе 2013, и тут же повлияло в отрицательном смысле на 1,2% англоязычных сайтов.
Пингвин (Penguin).
Вышел в апреле 2012 года, был изначально направлен против поискового спама, а также сайтов, которые «противоречат понятиям Кодекса Веб-Мастера Google», используя методы черной оптимизации, и влияют на результаты выдачи путем манипулирования количеством ссылок, ведущих на страницу. Среди пострадавших, которыми оказались немного более чем 3% англоязычных сайтов, и 3% сайтов на немецком, китайском и арабском, а также значительно больший процент сайтов на «сильно заспамленных» языках, были в основном те, кто имел на своих страницах слишком высокое для «Пингвина» прямое вхождение ключевых слов, а также слишком большое количество ссылок с ключевыми словами и слишком маленькое с URL-ами. Однако после того как о понижении рейтинга заявили сайты с качественным контентом, Google создала форму обратной связи, посредством которой те, кто пострадал от введения алгоритма несправедливо, могли обратиться к разработчикам. В октябре 2012 была выпущена на данный момент последняя, третья версия «Пингвина», и объявлено о том, что следующая версия будет носить название «Пингвин 2.0», однако никаких заявлений о дате выхода сделано не было.
Колибри (Hummingbird).
Выпуск этого алгоритма был приурочен к 15-летнему юбилею компании Google. Разработчики утверждали, что поисковая машина Google может предложить гораздо более человечный способ взаимодействия с пользователями и предоставлять значительно более конкретные ответы. После того, как командой разработки поисковой системы было проанализировано большое количество поисковых запросов, они пришли к выводу, что современные запросы существенно отличаются от запросов прошлых лет: раньше пользователи тяготели к упрощенным фразам, содержащим ключевые слова, а сейчас все больше используют целые предложения из повседневной речи. «Колибри» научили искать не по ключевым запросам, но по смыслу, что должно в ощутимой степени конкретизировать результаты поисковой выдачи. Поскольку алгоритм был запущен за несколько дней до официального объявления, сравнить результаты его работы с тем, как все происходило раньше, практически не представляется возможным, однако Google демонстрирует выдачу по некоторым запросам, и эти примеры действительно говорят в пользу «Колибри».
Публикации по теме:
На Неделе Байнета-2015 лечили сайты, разговаривали с совестью и «палили» фишки
Интервью с Андреем Липатцевым, Google
Как изменилось SEO за 2014 год?
Для добавления комментария надо зарегистрироваться и авторизоваться.
Добавить комментарий можно после авторизации через Loginza.