"Азбука SEO". Сниппет: как, зачем и почему
Для того чтобы ваш сайт успешно продвигался, ему просто необходимо быть на первых позициях в результатах выдачи поисковых машин. Каким образом это можно осуществить?
Если не вдаваться в подробности — так как это разговор, который может затянуться на целый цикл статей — то надо сделать так, чтобы сайт выглядел одинаково привлекательно как для поисковых роботов, так и для посетителей. Сниппет — как раз такой инструмент, который не только поможет в продвижении сайта вверх, но и привлечет к нему внимание живых людей.
Итак, сниппет, или фрагмент, в переводе с английского — это небольшой отрезок текста, который выводится непосредственно рядом со ссылкой в результате поисковой выдачи.
По сути, это — сжатое описание самой страницы, которое соответствует поисковому запросу. В большинстве случаев именно сниппет позволяет посетителю составить впечатление о сайте, не совершая перехода к нему. Следовательно, чем большую пользу несет сниппет для человека, осуществляющего поиск, тем с большей вероятностью он зайдет на эту страницу. Более того, даже в том случае, если, скажем, сайт А находится на первой строчке результатов выдачи, а сайт В — на четвертой, но его сниппет выглядит более привлекательно, то по количеству заходов на страницу сайт В может лидировать независимо от того, на какой позиции в результатах поиска он стоит. Казалось бы — составь короткий привлекательный текст, насытив его ключами — и дело в шляпе. Но не все так просто.
Сниппеты формирует сама поисковая система, и именно знание того, как она это делает, поможет вам повысить привлекательность своей страницы не только для роботов, но и для живых посетителей. Разные поисковые системы формируют сниппеты по-разному: так, Google берет данные из meta description, так же или очень похожим способом поступают еще несколько поисковых систем — Bing, Yahoo и пр., а вот Яндекс анализирует текст страницы и вычленяет из нее фрагмент, содержащий поисковый запрос.
Для того чтобы сформировать привлекательный сниппет, который будет показан пользователям Google, следует ответственно подойти к описанию страницы, заполнив тэги title и meta description максимально полезной информацией, которая, впрочем, не только привлечет внимание человека, но и будет релевантна поисковому запросу. При этом следует помнить, что как небрежное оформление страницы, так и перенасыщение ее описания ключевыми словами, скорее всего, приведет к тому, что роботы Google проигнорируют его и возьмут в качестве сопровождающего ссылки текста произвольную часть страницы, содержащую ключ.
Для того чтобы помочь веб-мастеру оптимизировать выдачу страницы в системе Яндекс, существует целое руководство, которое можно найти в разделе «Настройка сниппетов» в Яндекс-помощи. В целом, следует знать то, что, поскольку Яндекс не использует данные из meta description, то нужно максимум внимания уделить качеству контента на странице, которую будет индексировать поисковая система. Тем не менее, у опытных оптимизаторов существуют наборы собственных "секретных" мер, проведение которых позволяет сформировать сниппет в Яндексе таким образом, чтобы он стал наиболее привлекательным для посетителя.
Продолжение следует. Следите за рубрикой "Азбука SEO" на Raskrutka.by.
Публикации по теме:
Для добавления комментария надо зарегистрироваться и авторизоваться.
Добавить комментарий можно после авторизации через Loginza.