К чему приведут изменения правил использования сервиса Яндекс.XML?
Недавно в официальном блоге Яндекса для вебмастеров появилась новость об изменении правил использования сервисом Яндекс.XML. К каким последствиям они приведут? Мнения экспертов по этому вопросу разделились.
Станислав Ставский, экс-менеджер антиробота в Яндексе:
Я думаю, что главной целью Яндекса в данном случае является решение внутренней проблемы «снижение роботной нагрузки в часы пик». То, что заодно со снижением нагрузки можно доставить неприятности сервисам парсинга – лишь один из плюсов принятого решения. Но, в принципе, не удивлюсь, если одновременно с анонсированным запуском ужесточится алгоритм фильтрования роботов на выдаче и капча станет показываться роботам чаще. Ведь задача «удорожания парсинга» напрямую связана с задачей «снижение нагрузки».
Михаил Сливинский, руководитель отдела поисковой аналитики компании Wikimart:
К сожалению, пока не видно расширения возможностей для веб-мастеров и оптимизаторов. Жаль. Довольно очевидно, что оптимизаторы очень разные и далеко не все стремятся заработать свой кусок хлеба, ухудшая экосистему спамными ссылками или бредотекстами.
При этом рынку крайне нужна маркетинговая информация и аналитика. В частности, это и результаты поиска, и статистика запросов, и позапросная конверсионность и многое другое. Понятно, какой-то фильтр в любом случае нужен. Но почему этот фильтр реализуется через попытки запрета парсинга, а не через коммерческую продажу доступа к сервисам – мне не вполне понятно.
Юрий Кушнеров, руководитель сервиса SeoLib.ru:
Как нам кажется, на рынок в целом это никак не повлияет. Нововведения затронут лишь сегмент SEO-сервисов, которые активно используют XML для парсинга выдачи Яндекса. В этой нише, возможно, будет передел рынка, так как многим небольшим компаниям, действительно, «перекроют кислород».
Позиция Яндекса в данном случае ясна (и они ее не скрывают). Это не «еще один камень в оптимизаторов», а оптимизация собственных ресурсов (именно поэтому в разное время суток количество запросов будет меняться. Когда Яндекс свободен — парсите на здоровье. Когда нет — извините). Кстати, такая ситуация наблюдается уже давно. В пиковые часы, порой, отдаются пустые страницы.
Евгений Трофименко, аналитик, владелец сервиса tools.promosite.ru:
До этого, очевидно, довели покупатели симок для парсинга ХМЛ. Ну ничего – сейчас будут создавать сайты не только под продажу ссылок, но и под получение лимитов ХМЛ. Кстати, я на tools.promosite.ru попрошу людей делегировать не очень нужные им лимиты на меня (просто так или в обмен на какие-то сервисы, в противном случае придется ограничивать доступ – у меня ХМЛ используется часто). Например, можно взамен этого доступа давать аналитику по установленным ссылкам, я тут скачал все сайты-доноры и установленные ссылки.
Александр Люстик, руководитель проекта Key Collector (LegatoSoft). Ведущий блога SEOM.info:
Новые лимиты явно очередная затяжка узла на удавке, примитивных методах съема данных. Все давным давно покупали активированные аккаунты, даже не утруждая себя покупкой сим-карт, как это было ранее. Увеличивали лимиты. Покупались десятки тысяч аккаунтов, с увеличенными лимитами в XML. Яндексу это, видимо, надоело. Новый виток. С одной стороны «законопослушным», отчасти, лимитов хватит. Хотя для более или менее профессиональных задач их окажется маловато. Для «домохозяек» пойдет.
По материалам http://devaka.ru/articles/new-yandex-xml-limits
Публикации по теме:
Для добавления комментария надо зарегистрироваться и авторизоваться.
Добавить комментарий можно после авторизации через Loginza.