Найдите 5 отличий, или кому в Google жить хорошо
11 марта 2013 г. запомнится SEO-специалистам тем, что именно в этот день многие владельцы сайтов получили «письма счастья» от Google (уведомление в панели инструментов для вебмастеров о наличии неестественных ссылок на сайт).
Похожая картина периодически наблюдалась и на англоязычных сайтах различной тематики на протяжении последних двух лет. В Рунете же полноценные обновления алгоритмов произошли спустя значительный промежуток времени.
Каких еще отложенных "новшеств", уже давно внедренных на западе, можно ожидать в Рунете от Google в обозримом будущем? В чем главные отличия процессов и результатов продвижения проектов в Рунете и за рубежом?
Об этом мы побеседовали с экспертами в области поискового продвижения на западном рынке Романом Мининым и Алексеем Золиным (компания Имкредо ).
Отличие первое: запрет на автоматизированные, «неестественные», методы работы со ссылочным окружением.
В среднем временной разрыв между внедрением алгоритмов Google в «буржунете» и появлением фильтров и апдейтов в Рунете составляет около трех лет. В последнее время данный разрыв несколько сократился, но все еще остается достаточно существенным.
Официальное прекращение учета платных ссылок и масштабная кампания по исключению сайтов, использующих автоматические способы генерации ссылок, началась в Google в 2007 году и окончательно оформилась в виде алгоритма «Пингвин» в 2012 году.
В Рунете до самого последнего времени такие методы генерации ссылок, как закупка ссылок на биржах, размещение платных статей и т.д. не влекли прямых санкций со стороны Google. В англоязычном сегменте биржи доживают свой век, также как и платные блогпосты и гест-блоггинг.
Самым правильным и безопасным способом продвижения на данный момент является качественный контентный маркетинг – размещение уникальных, качественных текстов на площадках с высоким уровнем доверия, причем, в отличие от Рунета, такие площадки в основном являются бесплатными.
Отличие второе: гораздо более высокая значимость грамотной оптимизации on-site факторов
Правильное разграничение страниц и разделов при индексации, ювелирная работа с мета-тэгами и внутренней перелинковкой, особое внимание при формировании sitemap.xml – все эти факторы играют существенную роль в SEO-процессе. Грамотно проведенная on-site оптимизация может составлять до 60% веса при ранжировании англоязычных сайтов по низкочастотным запросам и играет существенную роль при ранжировании по конкурентным словам.
В Рунете грамотной, скрупулезной работе с сайтом и техническими SEO-факторами традиционно уделяется не так много внимания. В буржунете без этого не выжить.
Отличие третье: разные критерии оценки результатов SEO-работ
Гарантия выведения сайтов на определенные позиции в западном SEO-сообществе уже давно является в лучшем случае моветоном, а в худшем – признаком непрофессионализма. И клиенты, и специалисты понимают, что гарантировать определенное место в поисковой выдаче Google невозможно, и уже давно не требуют позиции при заказе SEO-услуг.
Как правило, от SEO ожидают трафика с определенным уровнем качества, продаж и заказов с сайта, получение иных конверсий, а позиции оцениваются сквозь призму «видимости» сайта, то есть общего количества запросов, по которым сайт в итоге получает трафик из органической выдачи.
Отличие четвертое: гораздо более высокие требования к качеству контента на сайте
Помимо универсальных требований к уникальности и объему текста на странице в западном сегменте очень важным является качество текстов и частота обновления контента на сайте.
Качественный текст – это не только текст, грамотно описывающий продукт или услугу и способный удержать посетителя на сайте, но и содержащий информацию, которой пользователю хочется поделиться.
Именно этот принцип, называемый link baiting’ом, стал основой построения контентной политики и главным фактором оценки качества контентного маркетинга. В последние два-три года к появлению ссылок с других сайтов добавились проявления активности в социальных сетях (шаринг новостей, упоминаемость контента в социальных сетях).
В отличие от Рунета, где понятия «социальных сигналов» и «социального SEO» только начинают набирать вес и обрастать кейсами, в западном сегменте оценка линкабилити контента стала неотъемлемой частью SEO-стратегии.
Отличие пятое: гораздо более узкие и «жесткие» фильтры в поисковой выдаче
Рунет составляет 2% от мирового интернета: у Google в русскоязычном сегменте априори мало сайтов, достойных попадания в ТОП поисковой выдачи.
В англоязычном сегменте интернета за попадание в ТОП по любому коммерческому запросу конкурируют сотни достойных сайтов. Поэтому фильтры, относящиеся к качеству контента сайта и его ссылочного окружения, применяются чаще, а их применение имеет более жесткие последствия..
К примеру, знаменитый апдейт алгоритма «Панда» к настоящему времени насчитывает более 25 версий. Также периодически появляются точечные апдейты, направленные на качество поисковой выдачи, такие как фильтр по точному вхождению ключевых слов в название домена (EDM-фильтр), или пенализация сайтов, размещающих слишком много рекламы в видимой части страницы (Top-heavy ads pages filter).
Избежать последствий апдейтов алгоритма не удается и очень крупным, трастовым сайтам и брендам: «письмо счастья» приходит даже таким гигантам, как BBC News.
Анализ апдейтов Google и скорости их проявления в Рунете показывает, что в ближайшее время в зону риска с большой вероятностью попадут сайты, владельцы/оптимизаторы которых:
- продвигают сайты исключительно платными методами;
- не наращивают ссылочную массу на площадках, которые в глазах поисковых систем являются «натуральными» и «естественными»;
- пренебрегают возможностью влиять на результаты продвижения путем внутренней оптимизации, наполнением уникальным и полезным для пользователей контентом.
Кроме того, можно ожидать локального внедрения точечных апдейтов, таких как EMD-фильтр или потерю веса определенного типа ссылок. Недавний пример со ссылками, покупаемыми на бирже Sape.ru, был очень показателен.
Думается, что Google в Рунете не изменит своим основным положениям политики в области качества, и постепенно фильтры, вводимые в алгоритм, будут ужесточаться. В данном случае правила в отношении качества сайтов, похоже, абсолютно интернациональны: «создавайте сайты для людей», «не прибегайте к уловкам при продвижении сайтов»… Кто-то и в Рунете очень активно говорит именно об этом :).
Публикации по теме:
На Неделе Байнета-2015 лечили сайты, разговаривали с совестью и «палили» фишки
Интервью с Андреем Липатцевым, Google
Как изменилось SEO за 2014 год?
Для добавления комментария надо зарегистрироваться и авторизоваться.
Добавить комментарий можно после авторизации через Loginza.