Контент – король, Беседа – королева, Мнение с Отзывом – наследные принцы?
Если смотреть на коммерческий интернет достаточно долго, с хорошего расстояния и через правильный телескоп, то можно обнаружить разные интересные закономерности. Например, SMM. Очень даже себе закономерность. Яркая такая и характерная для текущего состояния Рунета. Само появление такой услуги, как организация SMM-кампаний или вообще SMM-деятельность «под ключ», о многом говорит.
Готовя очередную статью в блог Протекста, я начала с заявления «Content is king», которое уже давно никого не удивляет. Однако по ходу дела оказалось, что не только контент король, да и вообще контент не король. Запомнилась мне фраза «Content may be king, but conversation is queen!», где conversation – вовсе не любимая интернет-маркетологами конверсия, как хотелось бы радостно ошибиться, а всего-навсего беседа. Душевный, так сказать, разговор. И вот это утверждение – исключительно верно на данном историческом этапе.
Королевские Беседы
Если смотреть на коммерческий интернет достаточно долго, с хорошего расстояния и через правильный телескоп, то можно обнаружить разные интересные закономерности. Например, SMM. Очень даже себе закономерность. Яркая такая и характерная для текущего состояния Рунета. Само появление такой услуги, как организация SMM-кампаний или вообще SMM-деятельность «под ключ», о многом говорит.1.
Во-первых, создается впечатление, что бизнес вдруг обнаружил, что его потребитель живет в социальных сетях. Мало того, что живет, так он еще и бесконтрольно обсуждает этот самый бизнес, пишет немодерируемые отзывы на разные бренды, обменивается, не смущаясь, мнениями…Лично у меня после прочтения некоторых статей об SMM нарисовалась в воображении картинка: «Поднял я ковер, а там… клопы-тараканы так и кишат, так и кишат!!!»
2.
Во-вторых, похоже, что еще одно открытие сделали самые догадливые агентства. Которые быстро сообразили, что поле-то непаханое. Бизнес-то и в офлайне рекламировать себя умеет слабо, а уж в интернетах… Грамотных и интересных корпоративных сайтов вы много видели? Вот то-то и оно. Тем более что соц.сети – непривычное поле для игры. Правил нет, инструментов нет, прецедентов (российских) почти нет. Почти нефтяной пласт по уровню доходности. Грех не воспользоваться.SMM еще не приносит ощутимых денег бизнесу, но уже неплохо кормит SMM-агентства.
3.
В-третьих, если почитать даже самые содержательные и честные описания SMM-кейсов, становится понятно, что на непаханом поле без инструментов и правил играть можно, но выигрывать трудно. И еще труднее выигрывать, если идти по чужим следам, не включая мозги.Бастарды на королевской кухне
Если продолжать метафору «контент король…», то SMM можно по праву назвать бастардом. Незаконнорожденным отпрыском, который трон увидит пару раз, мимоходом, вынося на кухню блюдо объедков с королевского стола. Почему я так считаю? Потому что SMM изначально оказался не в той нише.Как-то автоматически сложилось мнение, что где SEO, там и SEM, а уж SMM сам бог велел приписать для ровного счета. Да какая разница, поисковики или соц.сети? Все равно интернет! И бизнес идет привычным путем, озадачивая своим SMM-запросом SEO-компании.
А то, что SMM – это прежде всего маркетинг, мало кто задумывается. Или задумывается, но верит в силы SEO-компаний. А SEO-компании не способны отказать родному клиенту. Результат? Печальный результат. Накрученные счетчики, пустые паблики ВКонтакте, заказные статьи с неловкой рекламой. Объявления в стиле «Лайкни страничку и будет тебе щастье».
Пичалька
И нет в этом вины SEO-компаний. Есть только беда. Даже не беда, а маленькая такая пичалька.У SEO-компании есть только один превосходный инструмент, который применим в SMM. Это веб-аналитика.
Деятельность в социальных медиа, точнее говоря, безудержную растрату бюджета на пустые разговоры, надо измерять. Измерять – вложения, дважды измерять и перепроверять – отдачу. Чтобы не было потом мучительно больно списывать затраты на создание паблика с котиками и «аткритками» в качестве представительства лизинговой, например, компании.
А вот все остальное – планирование деятельности компании в сети, сценарии поведения представителей компании на разных площадках, подбор тем для блогов – все это должны делать рекламщики в тесной связи с маркетологами компании. Потому что они это умеют делать хорошо. А потом уже, имея готовый медиа-план, можно идти в SEO-компанию и договариваться, как все это будет отслеживаться (посредством той самой веб-аналитики).
И вот именно такой дружной тройкой (рекламщики + маркетологи + веб-аналитики) можно вытянуть воз SMM туда, где ему и положено быть. На напряженной трассе плотного общения с собственным потребителем.
И тогда королева Беседа встанет во весь рост.
Беседа бизнеса с потребителем, полезная для обеих сторон.
оригинал записи: http://www.seoblog.by/archives/6126
Публикации по теме:
Подборка полезностей для SMM-щика
«Вконтакте» и Facebook не помогут продать
Заблуждения в SMM-маркетинге
Для добавления комментария надо зарегистрироваться и авторизоваться.
Добавить комментарий можно после авторизации через Loginza.