Онлайн-консультант: лови клиента, пока не убежал!
Одним из способов удержания клиента на сайте является онлайн-консультант. В эффективности этого способа сомневаться не стоит – многие проекты доказали, что он имеет право на жизнь. Но вот только устанавливая такой скрипт на свой сайт, нужно позаботиться о том, чтобы этот консультант был реально «живым» и обращения пользователей не оставались бы не отмеченными.
В Сети существует множество как бесплатных, так и платных онлайн-консультантов. Некоторые из них (как правило, бесплатные) требуют установки на свой сервер, что вызывает необходимость их обслуживания, обеспечения работоспособности и т.д. Для работы с другими необходимо лишь разместить на своем сайте скрипт и наслаждаться работой инструмента. Вопросы обслуживания, настройки, обеспечения работоспособности и защиты возьмут на себя компании, предоставляющие такие услуги. Но за это придется платить. Но, как показывает практика, оно того стоит.
Сегодня, пожалуй, наиболее часто встречающимися на сайтах онлайн-консультантами являются следующие:
JivoSite
LiveTex
RedHelper
Все эти сервисы предлагают разнообразные тарифы для обслуживания сайтов, различающиеся количеством операторов, возможностями и т.д. Стоит отметить, что цены на услуги у них довольно неплохо разнятся. Например, при использовании LiveTex один оператор обойдется владельцу сайта в 1275 российских рублей (это при условии оплаты за год). Если учесть, что данный сервис дает возможность посетителям осуществлять бесплатные звонки прямо с сайта, то цена очень даже привлекательная. RedHelper предлагает использовать одного оператора за 960 рублей в месяц (опять же при условии оплаты за год).
А вот JivoSite выделился в этом вопросе. Любой желающий может использовать до 5 операторов совершенно бесплатно. Вот только набор функций в этом случае весьма ограничен. Поэтому, если речь идет о серьезном проекте, то стоит подумать о расширенной версии сервиса (599 рублей за оператора в месяц).
Стоит отметить, что прежде чем сделать выбор в пользу одного из сервисов, пользователь имеет возможность попробовать поработать с пробной версией. LiveTex и RedHelper дают потенциальным клиентам 2 недели на оценку возможностей системы. При подключении к JivoSite владелец сайта получает бесплатный пакет, а также возможность испробовать расширенный набор функций в течение двух недель.
Регистрация и начало работы
Процесс регистрации во все трех системах аналогичен. Для этого нужно ввести имя, адрес электронной почты и сайт, с которым предстоит работать. После этого будет сгенерирован код, который нужно скопировать и разместить у себя на сайте.
После установки кода можно приступить к скачиванию клиентской части, при помощи которой оператор будет работать с клиентами. Вот так, например, выглядит программа для операторов в LiveTex:
Все три сервиса дают возможность производить довольно большое количество различных настроек. Так, может быть выбрано место расположения всплывающего окна для общения с онлайн-консультантом на сайте, его цветовое оформление и т.д.
Стоит отметить, что онлайн-консультант не требует постоянного наличия оператора в сети (но этого требуют клиенты). В случае если сотрудник находится в данный момент офлайн, посетителю предлагается оставить сообщение, которое придет на почту владельцу сайта. Но это, естественно «не есть хорошо», так как онлайн-консультант для того и нужен, чтобы всегда быть в Сети в готовности ответить на все вопросы пользователей.
Все три системы, как утверждают разработчики, без проблем работают на различных CMS. На сайте каждого сервиса имеются подробные инструкции по установкам и настройкам. Наиболее удобно и понятно все организовано в LiveTex, а вот при работе в RedHelper придется немного поломать голову для поиска нужной информации.
В общем, все три сервиса имеют полное право на жизнь. За счет того, что каждый сервис имеет свои особенности, преимущества и недостатки, любой владелец сайта подберет себе систему «по душе».
Публикации по теме:
Подборка полезностей для SMM-щика
Сервисы анализа конкурентных сайтов
PayPal в Беларуси: что, где, почем
Для добавления комментария надо зарегистрироваться и авторизоваться.
Добавить комментарий можно после авторизации через Loginza.