Как изменится Рунет в 2013 году? Прогнозы Игоря Ашманова
Игорь Ашманов – один из самых авторитетных и уважаемых IT-специалистов на постсоветском пространстве. Именно он стоял у истоков создания Рунета и всей современной индустрии по продвижению сайтов. Недавно Игорь Станиславович написал для «Российской газеты» большую аналитическую статью, в которой поразмышлял об основных итогах 2012 года для Рунета и его направлениях развития в году наступившем. Приводим наиболее интересные выдержки из этой статьи.
Изменение ландшафта в соцмедиа
«Когда-то бывший главной дискуссионной площадкой Рунета Живой Журнал почти умер, из-за постоянных технических сбоев и отсутствия развития. Руководство ЖЖ сваливает вину на DDoS -атаки и неизвестных хакеров «...». Но остальные популярные социальные и коммерческие сервисы Рунета испытывают не меньший нажим хакеров, однако продолжают работать стабильно. Мне кажется, если в ЖЖ все останется с руководством, целями и владельцами, как было в 2012 — ЖЖ не переживет 2013 год».
«Блицкриг Фейсбука в Рунете окончательно провалился, количество активных пользователей ФБ стабилизируется на уровне нескольких миллионов, стало ясно, что стомиллионный ВКонтакте ему не одолеть. ВКонтакте удобнее, роднее, а кроме того, как дословно говорят студенты: зачем Фейсбук, если в ВК мы «можем смотреть видео и слушать музыку беспалевно».
«Яндекс и Mail.ru также укрепили свое лидерство как самые популярные порталы Рунета. Твиттер также стабилизировался на отметке примерно в 2 миллиона активных пользователей в месяц».
Персонализация
«Ведущие поисковики в 2012 ввели персонализацию результатов поиска. Это означает, что результаты поиска по одному и тому же запросу теперь будут разными для всех пользователей, в зависимости от их поискового поведения и оценки их интересов поисковиком. Алгоритм анализа интересов и настройки результатов, конечно, не раскрывается».
«Ведущие социальные сети, в первую очередь Фейсбук, также значительно усилили персонализацию лент сообщений для своих пользователей, подбирая для них «самое интересное», также с помощью секретных алгоритмов».
«На мой взгляд, они на самом деле вызовут дальнейшее отчуждение людей сети, их замыкание в своих узких тематических нишах, семантических квартирках, кельях: по сути, станет легко не видеть ничего, что тебе не нравится или кажется неинтересным, а значит, шансов узнать новое и изменить свою точку зрения будет все меньше. А это процесс усиливающийся, с положительной обратной связью, приводящий к «закапсулированию» сознания».
Потеря внимания и памяти
« … память среднего интернетчика окончательно стала короткоживущей, никто не помнит даже того, что было в прошлом месяце, не говоря уж о прошлом годе».
«Раньше основной дискуссионной политической площадкой Рунета был Живой Журнал, уникальное, чисто российское явление. Это было и место дискуссий, и хранилище довольно длинных и продуманных текстов. Там можно было читать и обсуждать даже то, что было написано в 2003 году».
«Сейчас же политическая тусовка Рунета в значительной мере перебежала из ЖЖ в «Фейсбук» (в силу моды, технических проблем и стагнации в ЖЖ и т.п.). А Фейсбук не только не поощряет написание длинных текстов и комментариев, не только сам автоматически решает за пользователей, кого им читать, а кого нет, он еще и практически без памяти, там весь контент быстро тонет, уходит за край экрана и не находится поиском».
«Время жизни сообщения в социальных сетях (когда оно получает все комментарии, лайки, прочее внимание) — несколько часов. Недельной давности сообщение найти трудно, месячной — практически невозможно, и оно никому не интересно».
Роботы наступают
«Появление гигантского числа текстовых роботов — тоже итог года. Например, в русском сегменте Твиттера — до 4-5 млн. сообщений в день. Из них 2,5-3 млн. — откровенный спам, который генерируют всего 50-100 тыс. аккаунтов. И большинство из них — боты, скрипты».
«В итоге: содержательных сообщений в «Твиттере», да и часто в «Фейсбуке» — 1-2%. Даже перепост с комментарием, то есть сообщения по схеме «скопировал и прокомментировал» — редкость. Почти никто не комментирует. Все инфопространство заполняет тупой перепост, лайки и пр.».
«Эту эпидемию я бы назвал даже не итогом, а событием года. Когда мы, мониторя Рунет, это поняли — это было для нас шоком. Оригинального контента и реального общения практически нет, происходит тривиальная трансляция».
Поговори с телевизором
«В 2013-2014 годах произойдет слияние Интернета и телевидения. Причем, возможно, не на компьютере, как многие думали, а на телевизоре. Многие модели телевизоров уже не менее мощные, чем компьютеры, они подключены к сети, позволяют выходить на «Youtube», скачивать музыку и фильмы с торрентов. На рынке появится технология «второго экрана»: скачиваешь рекомендательное приложение на свой планшет и управляешь с его экрана телевизором или выбираешь передачу в реальном времени. В 2013-м предложат новые услуги: смотреть, скажем, спортивную передачу и тут же ее обсуждать на сайте телеканала, в приложении на «умном» телевизоре, на специальных интернет-площадках для телевизионного интерактива».
Мобилизация Сети
«В 2013 году с мобильных устройств в Интернет будет выходить больше половины пользователей. Многие новые мобильные пользователи в ближайшие 2-3 года могут уже пропустить стадию обзаведения настольным компьютером, потому что планшет и смартфон покроют все их интернет-потребности. Возникнут совершенно новые сервисы и социальные сети, изначально живущие на мобильном гаджете и не имеющие Интернета в своей основе».
Публикации по теме:
Возможности поисковых систем
Сервисы для дизайна в соцсетях
Я б в асессоры пошел, пусть меня научат!
Но ЖЖ хоронить, я думаю, рановато :)
Для добавления комментария надо зарегистрироваться и авторизоваться.
Добавить комментарий можно после авторизации через Loginza.