Люди читают большие тексты, если они … маленькие
Один из ведущих западных аналитиков Нейл Пател озадачился недавно вопросом: как длина текста влияет на конверсию?
Для анализа он взял собственный сайт http://neilpatel.com и провел А-Б тестирование.
Оказалось, что «длинная» версия сайта конвертировалась лучше, как ни странно.
Здесь об этом можно почитать подробнее:
http://www.quicksprout.com/2012/12/20/the-science-behind-long-copy-how-more-content-increases-rankings-and-conversions.
Коллеги не поленились перевести статью, так что мы можем прочесть по-русски:
«Страница http://neilpatel.com конвертировалась лучше, когда на ней было больше текста, даже если форма заявки находилась далеко под ним. Похожие результаты были и для страницы Crazy Egg: страница, содержащая больше текстового контента, конвертировалась на 30% выше, чем ее укороченная версия.
Компания Marketing Experiments проводила несколько похожих тестов с контекстными объявлениями: замерялся CTR объявлений с длинным и укороченным текстом. В результате, длинный текст конвертировался на 40-45% лучше и демонстрировал 50%-ный положительный ROI.»
И вот еще:
«Компания SEM Group проанализировала ТОП-10 поисковых результатов для более чем 20 тысяч поисковых запросов и выявила интересную закономерность. В среднем величина текста на странице, которая находится в ТОП-10 Google, составляет, по крайней мере, 2000 слов. И чем выше позиция, тем больше текстового контента на странице. Например, страница, занимающая первую позицию, в среднем содержит 2416 слов, а страница на 10-ом месте – 2032 слова».
(источник: http://www.seonews.ru/analytics/kak-dlina-teksta-vliyaet-na-konversiyu/)
Знаков или слов?
Обсуждая эту статью, несколько человек отметили: «ну не СЛОВ же, а СИМВОЛОВ»! Ведь 2400 слов – это и по-английски много, а по-русски так и вообще зашкаливает за 15000 знаков! Опытным путем можно определить, что 2400 слов – это примерно 17 тысяч знаков без пробелов!
Удивление от такого откровения тоже можно измерять в тысячах слов. Где же наша классическая сдержанность: копирайтерам редко заказывают 5000 знаков, а 6 или 8 тысяч – вообще раритет в портфолио! 2500–3000 символов – вот стандарт объема текста для одной страницы.
Да и логика подсказывает: найти информацию на 17 тысяч знаков – это вам не кот начихал, тут рерайтом не отделаешься, нужно штук 7-10 источников, много собственных (!) мыслей и очень тщательная проработка текста.
Не всякий копирайтер возьмется. Да и не всякий заказчик закажет, к счастью.
С другой стороны
Эти изыскания снова заставляют вспомнить слова одного из американских гуру копирайтинга, которые потом повторили один за одним все русские монстры инфобизнеса: «Длинные тексты читают!»
Похоже, что и вправду – читают. Если верить исследованиям.
Если же посмотреть с третьей стороны, то однажды был проведен эксперимент, когда на развороте газеты поместили текст – мелким шрифтом на всю страницу. В одном из последних абзацев текста было написано, что за солидным денежным призом нужно явиться по указанному адресу. За призом так никто и не пришел.
И это приводит нас к подлинному откровению.
Большие тексты должны быть маленькими!
Взгляните на страницу, которую тестировал американский аналитик:
Найдите здесь статью на 2400 слов!
Эта страница, объем которой действительно велик, разбита на мелкие логические части. И каждая часть играет свою роль. Мало того, текст сверстан так, что на каждом экране прокрутки видно начало следующих блоков – поневоле хочется заглянуть и туда тоже.
Объем текста на странице БОЛЬШОЙ. А статьи на странице – МАЛЕНЬКИЕ.
Вывод очевиден: структурируйте информацию
Да, пусть основная статья на странице будет 2500-3000 знаков. Но дополните ее другими материалами! Всегда найдутся слова, которые хочется написать покрупнее и выделить рамочкой – чтобы читатель проникся. Всегда можно сделать анонс других статей, вывесить отзывы покупателей, добавить абзац-другой убеждающего текста.
Все эти мысли – уже из области контент-менеджмента и юзабилити, так что рядовому копирайтеру трудновато будет добиться от рядового сеошника ТЗ на подобную структуру текста.
Но это не значит, что о подобных вещах не стоит задумываться.
Во-первых, всегда можно использовать задумку на собственном сайте. Во-вторых – копирайтер не работает в вакууме. Имея контакт с заказчиком и общаясь с сеошником, всегда можно попытаться навести коллег на эти мысли.
И самое малое, что может сделать копирайтер – это всегда разбивать большие массивы текста на небольшие логические блоки. Не потому что в ТЗ написано «использовать подзаголовки», а для улучшения качества собственного изделия.
Помните: большие тексты читают маленькими порциями.
Источник: http://protext.by/blog/o-kopirajtinge-vserez/big-text-small-text/.
Публикации по теме:
Оригинальность под копирку: как бороться с воровством контента
Контент-маркетинговый взрыв
Как выиграть гонку создания контента
Для добавления комментария надо зарегистрироваться и авторизоваться.
Добавить комментарий можно после авторизации через Loginza.