10 points goes to.., или Итоги уходящего года
Что ж, конец света успешно пережит, и до Нового года остается всего пару дней… Пора подводить итоги уходящего 2012 года!
Вспомним, каким выдался 2012 год, какие события и тренды он принес.
Во-первых, стоит отметить увеличение объемов белорусского SEO-рынка. По информации ресурса Marketing.by, который на конференции «Продвижение бизнеса в интернете. Основной инстинкт» представил Четвертый рейтинг SEO-компаний, в этом году объем SEO-рынка характеризовался устойчивым ростом. По словам Сергея Скорохода, SEO-компании в этом году отметили рост количества клиентов и сотрудников, а в целом по отрасли наблюдались рост эффективности и укрупнение бизнеса.
Во-вторых, стоит отметить и ключевые события года. В апреле была вручена интернет-премия ТИБО, в октябре прошла очень важная для белорусского сегмента интернета конференция «Деловой интернет». И под занавес года, как обычно, состоялось ключевое для белорусского SEO событие – конференция «Продвижение бизнеса в интернете. Основной инстинкт».
2012 год также удивил… алгоритмами поисковых систем. В этом году многие удостоились чести попасть под фильтры, многие потеряли позиции. В основном виной всему были Google’овские EMD, Panda и Penguin, основательно потрепавшие нервы даже почти добросовестным оптимизаторам.
Отдельно стоит отметить обновление выдачи Google. Сейчас она выглядит уже не так, как в начале года. Причиной тому – и алгоритм Knowledge Graph, и стремление компании сделать наконец-таки выдачу персонализированной. Что, собственно, в той или иной степени уже проявляется у большинства пользователей.
Значимым событием можно назвать и обновление поиска Яндекса. В частности, стоит отметить соглашение Яндекса с Twitter о сотрудничестве, появление сайта people.yandex.ru для поиска людей по всем основным социальным сетям, обновление выдачи картинок. И, конечно, стоит отметить нашумевший «Калининград», призванный персонализировать выдачу. Впрочем, учитывая, что запущен он был меньше месяца назад, о каких-то конкретных итогах говорить рано.
Настоящим трендом года стал SMM. Хотя такого всплеска внимания к нему никто особенно не прогнозировал. Вполне вероятно, что интерес к нему с большего был вызван активным муссированием в СМИ, и именно с подачи изданий об SMM заговорили все. Впрочем, о развитии и эффективности SMM в Беларуси говорить, очевидно, пока еще снова-таки рано.
Мобильность. Мобильный интернет в этом году вырос, адаптивный дизайн стал еще одним трендом уходящего года. Судя по всему, в 2013-ом тенденция не просто сохранится, но и наберет обороты.
Контент. В этом плане происходят также некоторые изменения. Полотна текстов окончательно ушли в прошлое, на их место пришли качественные уникальные тексты. Хотя сейчас их стал несколько теснить видеоконтент. Станет ли он трендом следующего года? Скорее всего. Впрочем, вряд ли ему удастся окончательно потеснить текстовый контент.
В общем, год выдался насыщенный, а впечатления от него – самые разнообразные. Остается только пожелать, чтобы и следующий год не разочаровал. Интересных задач, крепких позиций и достойных результатов!
С праздниками, дорогие друзья!
Публикации по теме:
«День открытых дверей» компании Webcom Media: чуть более чем наполовину хорошо
Начинается прием заявок на «Лучший оптимизированный сайт года»
Алексей Штарев: «Байнет следует за Рунетом похожим темпом»
Для добавления комментария надо зарегистрироваться и авторизоваться.
Добавить комментарий можно после авторизации через Loginza.