Трафик из сообществ «ВКонтакте»: как это было
Агентство Back to Digital представило в сети кейс по продвижению интернет-магазина в социальной сети «ВКонтакте».
Как рассказал ресурсу shopolog.ru директор по новому бизнесу агентства Back to Digital Максим Губин, задачей была реклама интернет-магазина клиента в социальных сетях.
Основная целевая аудитория - девушки, выбирающие вещи для себя или в подарок. Мужчины и подростки — в меньшинстве. Товары — необычные вещи, уникальные аксессуары на каждый день и просто интересные мелочи.
В августе 2012 года началась кампания в тематических сообществах в социальной сети ВКонтакте. Параллельно шел трафик из Бегуна, контекст AdWords и Директа. Всего было проведено два флайта, каждый – полтора месяца.
Оценка эффективности. Эффективность оценивалась посредством Google Analitycs. Это позволило видеть, какой из источников давал только переходы, какой продажи и какой была конверсия в продажи. В качестве KPI были выбраны: количество покупок, суммы покупок и количество переходов. Второстепенно — количество лайков и количество комментариев.
Flite 1. Было размещено 96 постов. В пуле сообществ для рекламы находились сообщества с численностью от 100 000 участников до 1 700 000. Площадки делились на несколько тематик: кулинария, красота/мода, женские/любовь/отношения, дизайн, литература, фотография и общие темы. Особое внимание уделяли именно изображениям постов, стараясь подбирать картинки, побуждающие делать клики.
Периодически возникали трудности с администраторами. Все-таки человеческий фактор и невозможность фиксировать обязательства делают мероприятие по рекламе в сообществах занятием трудозатратным и отчасти рисковым.
Результат. Переходы — 70 000, транзакции — 186, соотношения расходов на рекламу к прибыли — 1/2.5.
Flite 2. Задачи: 1) оптимизация списка площадок; 2) более точная сегментация; 3) адресный копирайтинг для каждого размещения.
В итоге были отобраны площадки из первого флайта, давшие продажи или значимое количество переходов, а также подобраны новые по интересам аудитории в соответствии с товарными группами. Бюджет остался прежним. Для сообществ, которые хорошо показали себя в течение предыдущих размещений, была использована более агрессивная тактика — и это принесло свои плоды.
Результат. Переходы — 84 000, транзакции — 308, соотношения расходов на рекламу к прибыли — 1/3,25.
Итоги. За три месяца был сформирован новый канал продаж. По итогам 2 флайтов:
Средняя стоимость клика на 2,5 рубля ниже стоимости в Директе и AdWords
Глубина просмотра — 8+ страниц
Время проведенное пользователем на сайте — 270+ секунд
ROI — 150%
Показатель отказов на 20% ниже, чем в посещениях с контекстной рекламы
Планы. В дальнейших планах более точное сегментирование аудитории, снижение стоимости клика, «точечная» работа с аудиторией и вовлечение большего количества «нишевых» площадок.
По материалам http://www.shopolog.ru.
Публикации по теме:
Реклама во "ВКонтакте": преимущества и оптимальные тематики
Сервисы для дизайна в соцсетях
"Вехи Байнета". Белорусский проект Questions.by: на ваши вопросы есть ответы
Для добавления комментария надо зарегистрироваться и авторизоваться.
Добавить комментарий можно после авторизации через Loginza.