По следам «Основного инстинкта»: ответы на актуальные вопросы


Завершалась IV ежегодная Конференция «Основной инстинкт» большим круглым столом с ее докладчиками. Он проходил в формате «вопрос-ответ» и был полностью посвящен самым актуальным проблемам белорусских оптимизаторов и интернет-маркетологов. Итак, слово предоставляется экспертам!

Что лучше отслеживается – контекстная реклама или коммерческий трафик?
 
Отвечает Михаил Сливинский, Wikimart:

— Ну, это зависит от категории и от множества факторов. Причем там очень много влияющих факторов. В целом контекстный трафик конвертируется лучше, чем органический. По крайней мере, обычно. Но и там возникает масса нюансов.

Что для поисковой системы является основанием для подтверждения собственника контента?

Отвечает Кирилл Николаев, Яндекс:

— Поисковая система хранит много данных, анализирует, пытается понять. С некоторой точностью она это делает. Технические детали рассказывать мы не можем, понятно, что многие, получив эту информацию, захотят попытаться ее обойти.

А как тогда честным компаниям, честным копирайтерам сделать так, чтобы контент не воровали?

Отвечает Кирилл Николаев, Яндекс:

— Движения в этом направлении мы делаем. Будет механизм, позволяющий это делать, чем больше людей будут туда свои тексты вносить, тем будет лучше. В общем, мы над этим работаем и пытаемся улучшить ситуацию.

А если я схожу у нотариуса эти тексты завизирую, и если у меня потом их украдут, я могу выслать вам скан? Примете ли вы меры?
 
Отвечает Сергей Людкевич, WebEffector:

— Ну, решения по правообладанию контентом должен, наверное, суд принимать. Если вы заверите у нотариуса и пришлете – это ж еще не значит, что это ваш контент. Можно же первым перепечатать чужой материал и первым заверить у нотариуса.

Какие проблемы есть у молодых сайтов и как их решать?


Отвечает Сергей Людкевич, WebEffector:

— Главный недостаток молодого сайта – его молодость. Возраст сайта довольно серьезный фактор. И трудно продвинуть по конкурентной тематике сайт возрастом до года. Но, к счастью, недостаток этот проходит – со временем.

В каких случаях контекстная реклама лучше SEO?


Отвечает Александр Митник, CyberMarketing:

— Контекстная реклама имеет все тот же плюс – попадание в целевого посетителя, он сам сообщил вам, что он хочет. И бывает, что SEO-настройки для небольших бизнесов достаточно дороги. С помощью контекстной рекламы можно запустить более-менее приличную кампанию, собрать трафик. И начинает это работать немедленно. И это, кстати, хороший выход для молодых сайтов.

Отвечает Станислав Ставский, Eruditor Group:


— Я еще добавлю про контекстную рекламу. Вообще контекстная реклама и SEO – это разные вещи, и есть очень много аспектов, по которым они отличаются. Но, в частности, с контекстной рекламой гораздо проще экспериментировать. То есть вы, например, можете определять конверсионные ниши. С SEO такое сделать невозможно. А уже впоследствии можно ориентироваться на эти ниши и уже с точки зрения SEO.

Возвратимся к теме молодых сайтов. Получается, что никаких шансов нет? И нужно просто терпеть какой-то период времени? И выходит, что бесполезно в это время обращаться к каким-либо SEO-консультациям?
 
Отвечает Сергей Людкевич, WebEffector:

— Нет, почему же. Можно попробовать поискать не очень конкурентные запросы и попробовать продвигаться по ним. Хотя тоже по-разному. Если в твоей нише занимаются низкочастоткой несколько крупных игроков и они все оккупировали… Но в любом случае, SEO-специалисты могут помочь – например, в плане внутренней оптимизации и так далее.

Отвечает Василий Ткачев, руководитель проекта All in Top:


— Более того: сайты тоже делаются не так быстро. Некоторые делаются и по полгода, и год. И на выходе у вас уже будет сайт годовалой давности. За это время надо позаботиться об индексации хотя бы главной страницы. Ведь можно купить домен, а потом таким образом делать сайт. И если есть главная страница, есть страница контактов, то почему бы не запустить контекстную рекламу, если очень хочется?

Как контент эволюционировал по эффективности за последние пару лет? Куда контент будет развиваться?

Отвечает Александр Митник, CyberMarketing:

— Просто текстовый контент перестает «рулить». Люди – визуальщики. Вот смотрите: в последние два-три года любая конференция, любой SEO-сервис или не SEO – всегда начинается с видеоконтента. Везде – хотя бы полминутный-минутный ролик. Люди ролики смотрят охотнее, чем читают тексты.

То есть идет все к тому, что текста будет становиться все меньше?

 
Отвечает Александр Митник, CyberMarketing:
 
— Он просто станет другой. Вот когда-то нас учили – избегайте массивного видеоконтента, избегайте графики. Просто интернет тогда был очень медленный. Но это все ушло в далекое прошлое. У большинства пользователей интернет достаточно быстрый, и проблемы медленной загрузки фактически не существует.

Отвечает Михаил Сливинский, Wikimart:


– А с моей точки зрения значимость текстового контента не падает. Помните – в начале века – кино должно было убить театр, телевидение должно было убить кино, потом всех должен убить Фэйсбук. Ничего такого не происходит, просто меняются интересы людей, они «размазываются», но любая ниша сохраняет своего пользователя. И для каких то задач видеоконтент действительно замечателен. Но мне, например, приятнее читать книгу Ильфа и Петрова, чем смотреть фильм.

Развлекательные задачи видео решает неплохо. Но трудно, например, себе представить отзыв в видеоформате. Да и кроме того есть такие характеристики, которые нужно глазом увидеть в табличке, особенно, например, в промышленных тематиках. Текст не умрет. Просто его нужно делать живым, понятным пользователю.

Отвечает Станислав Ставский, Eruditor Group:


— Я мог порекомендовать смотреть на пользовательские запросы – конкретно по тематикам и нишам. И пытаться на основе этих данных понять, какой контент интересует пользователей. Например, по шинам очень важны отзывы, по фотоаппаратам – фотографии и так далее.

По поводу технических моментов – как ставить задание копирайтеру? Какой контент сейчас стал лучше ранжироваться – большой, маленький, с большим процентом вхождением ключевых слов или с маленьким? Или это вообще не важно?

Отвечает Станислав Ставский, Eruditor Group:

— В текущих условиях достаточно, чтобы один раз ключевое слово встречалось в контенте страницы. Один-два раза максимум, дальше уже релевантность текста не растет, или растет очень медленно, если вообще не идет вниз. Поэтому когда идет постановка задачи копирайтеру, я рекомендую указывать ключевые слова и не давать никаких рамок – ни по плотности, ни по числу упоминаний. То есть как будет копирайтеру угодно – так он и будет использовать ключевики. Если вообще будет использовать.



См. также SEO-топы «палят темы». Часть I
              
SEO-топы «палят темы». Часть II

 



Если вы заметили ошибку в тексте новости, пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter
0 баллов
--+

Комментарии:

Для добавления комментария надо зарегистрироваться и авторизоваться.
Добавить комментарий можно после авторизации через Loginza. Yandex Facebook Google Вконтакте Mail.ru Twitter Loginza MyOpenID OpenID


Рейтинги

Перейти в ТОП SEO персон

Артем Скороход
Компания: Forte Grey
Должность: Web-master
0 баллов
Виталий Трахтенберг
Компания: Trakhtenberg Consulting Agency
Должность: Директор
2 балла
Ваня Равовой
Компания: ISD Studio
Должность: штатный SEO специалист
2 балла

Перейти в ТОП SEO компаний

Ван Гелдер Дизайн студия
создание сайтов, поисковое продвижение, реклама в интернет
0 баллов
Antalika
Веб разработка, собственные продукты.
0 баллов
Seologic
Полный комплекс услуг в области интернет-маркетинга
0 баллов

ТОП пользователей

admin

483 балла
candy hard

308 баллов
Publisher_news

286 баллов

Популярные

Михаил Райцин: ''Мы не против стать Китаем на SEO-рынке''

Михаил Райцин, мУркетолог, разработчик бирж Miralinks и WebEffector, дал специальное интервью для Raskrutka.by, где рассказал о годе трафика, WebEffector и конкурентах, а также своих увлечениях.

  candy hard 23 балла 16

Извилистые пути Девушки-из-Сети

Что думает о байнете и кризисе одна из известнейших белорусских блоггерш Алена aka Девушка, живущая в Сети.

  candy hard 17 баллов 12

Банковские пластиковые карты Яндекс.Деньги для белорусов: так ли все однозначно?

На прошлой неделе Яндекс запустил новую услугу – выпуск банковских пластиковых карт для Яндекс.Деньги. Об этом Raskrutka.by уже писала ранее. Несмотря на заявление о том, что пользоваться этой карточкой белорусы могут свободно, нас обуяли сомнения: все ли так однозначно?

  admin 14 баллов 15

Index.by: белорусский ответ Яндексу и Google!

Наш портал уже писал о том, что команда белорусских энтузиастов создает первый отечественный поисковик – Index.by. Разработчики уверяют, что в нем не будет спама, а все сайты из индекса будут проходить ручную проверку и оцениваться живыми людьми. Планируется, что бета-версия Index.by заработает уже этой весной. Корреспондент портала встретился с одним из создателей белорусского поисковика Андреем Месником и подробно расспросил его об этом проекте.

  admin 14 баллов 18

Последние вакансии

Интернет-маркетолог

Компания: ООО БелХард Девелопмент
Должность: Интернет-маркетолог
Зарплата (у.е.): По результатам собеcедования


Программист

Компания: LetItBuild LLC
Должность: Программист
Зарплата (у.е.): 2000


Программист

Компания: LetItBuild LLC
Должность: Программист
Зарплата (у.е.): 2000