По следам «Основного инстинкта»: ответы на актуальные вопросы
Завершалась IV ежегодная Конференция «Основной инстинкт» большим круглым столом с ее докладчиками. Он проходил в формате «вопрос-ответ» и был полностью посвящен самым актуальным проблемам белорусских оптимизаторов и интернет-маркетологов. Итак, слово предоставляется экспертам!
— Ну, это зависит от категории и от множества факторов. Причем там очень много влияющих факторов. В целом контекстный трафик конвертируется лучше, чем органический. По крайней мере, обычно. Но и там возникает масса нюансов.
— Поисковая система хранит много данных, анализирует, пытается понять. С некоторой точностью она это делает. Технические детали рассказывать мы не можем, понятно, что многие, получив эту информацию, захотят попытаться ее обойти.
А как тогда честным компаниям, честным копирайтерам сделать так, чтобы контент не воровали?
— Ну, решения по правообладанию контентом должен, наверное, суд принимать. Если вы заверите у нотариуса и пришлете – это ж еще не значит, что это ваш контент. Можно же первым перепечатать чужой материал и первым заверить у нотариуса.
Какие проблемы есть у молодых сайтов и как их решать?
— Главный недостаток молодого сайта – его молодость. Возраст сайта довольно серьезный фактор. И трудно продвинуть по конкурентной тематике сайт возрастом до года. Но, к счастью, недостаток этот проходит – со временем.
В каких случаях контекстная реклама лучше SEO?
— Контекстная реклама имеет все тот же плюс – попадание в целевого посетителя, он сам сообщил вам, что он хочет. И бывает, что SEO-настройки для небольших бизнесов достаточно дороги. С помощью контекстной рекламы можно запустить более-менее приличную кампанию, собрать трафик. И начинает это работать немедленно. И это, кстати, хороший выход для молодых сайтов.
Отвечает Станислав Ставский, Eruditor Group:
— Я еще добавлю про контекстную рекламу. Вообще контекстная реклама и SEO – это разные вещи, и есть очень много аспектов, по которым они отличаются. Но, в частности, с контекстной рекламой гораздо проще экспериментировать. То есть вы, например, можете определять конверсионные ниши. С SEO такое сделать невозможно. А уже впоследствии можно ориентироваться на эти ниши и уже с точки зрения SEO.
— Нет, почему же. Можно попробовать поискать не очень конкурентные запросы и попробовать продвигаться по ним. Хотя тоже по-разному. Если в твоей нише занимаются низкочастоткой несколько крупных игроков и они все оккупировали… Но в любом случае, SEO-специалисты могут помочь – например, в плане внутренней оптимизации и так далее.
Отвечает Василий Ткачев, руководитель проекта All in Top:
— Более того: сайты тоже делаются не так быстро. Некоторые делаются и по полгода, и год. И на выходе у вас уже будет сайт годовалой давности. За это время надо позаботиться об индексации хотя бы главной страницы. Ведь можно купить домен, а потом таким образом делать сайт. И если есть главная страница, есть страница контактов, то почему бы не запустить контекстную рекламу, если очень хочется?
Как контент эволюционировал по эффективности за последние пару лет? Куда контент будет развиваться?
— Просто текстовый контент перестает «рулить». Люди – визуальщики. Вот смотрите: в последние два-три года любая конференция, любой SEO-сервис или не SEO – всегда начинается с видеоконтента. Везде – хотя бы полминутный-минутный ролик. Люди ролики смотрят охотнее, чем читают тексты.
То есть идет все к тому, что текста будет становиться все меньше?
Отвечает Михаил Сливинский, Wikimart:
– А с моей точки зрения значимость текстового контента не падает. Помните – в начале века – кино должно было убить театр, телевидение должно было убить кино, потом всех должен убить Фэйсбук. Ничего такого не происходит, просто меняются интересы людей, они «размазываются», но любая ниша сохраняет своего пользователя. И для каких то задач видеоконтент действительно замечателен. Но мне, например, приятнее читать книгу Ильфа и Петрова, чем смотреть фильм.
Развлекательные задачи видео решает неплохо. Но трудно, например, себе представить отзыв в видеоформате. Да и кроме того есть такие характеристики, которые нужно глазом увидеть в табличке, особенно, например, в промышленных тематиках. Текст не умрет. Просто его нужно делать живым, понятным пользователю.
Отвечает Станислав Ставский, Eruditor Group:
— Я мог порекомендовать смотреть на пользовательские запросы – конкретно по тематикам и нишам. И пытаться на основе этих данных понять, какой контент интересует пользователей. Например, по шинам очень важны отзывы, по фотоаппаратам – фотографии и так далее.
— В текущих условиях достаточно, чтобы один раз ключевое слово встречалось в контенте страницы. Один-два раза максимум, дальше уже релевантность текста не растет, или растет очень медленно, если вообще не идет вниз. Поэтому когда идет постановка задачи копирайтеру, я рекомендую указывать ключевые слова и не давать никаких рамок – ни по плотности, ни по числу упоминаний. То есть как будет копирайтеру угодно – так он и будет использовать ключевики. Если вообще будет использовать.
См. также SEO-топы «палят темы». Часть I
SEO-топы «палят темы». Часть II
Публикации по теме:
Весна начинается с IT-CUP: состоялся турнир по пинг-понгу для IT-шников!
Итак, Пробуждение Байнета состоялось!
Find.by – новый белорусский поисковик
Для добавления комментария надо зарегистрироваться и авторизоваться.
Добавить комментарий можно после авторизации через Loginza.