Что делать, если в вашем магазине 10 000 товаров с неуникальными описаниями?
Этот вопрос был поднят еще на Нулевом дне Конференции, но так и не получил убедительного ответа. Однако позднее удалось собрать несколько интересных комментариев, которые будут полезны владельцам интернет-магазинов.
Во-первых – не паниковать
Уникальность описаний – только один из факторов, влияющих на продвижение бизнеса. Вы можете достичь хороших результатов, используя другие методы. Внутренняя оптимизация, юзабилити, уникальные фотографии – всегда найдется способ улучшить ваш магазин.
Решение «в лоб»
Нанять группу копирайтеров либо разместить заказ на бирже – и написать много, нет, МНОГО уникального контента. Это решение при всей его очевидности – тупиковое. Солидная часть текстов, пусть даже оплаченных по самой низкой ставке, быстро уйдет в архивы – ведь ассортимент магазина постоянно меняется. И здесь владелец интернет-магазина гарантированно «попадает на деньги», причем регулярно.
Как же пополнять страницы товаров контентом, но без регулярных затрат на рерайтинг?
В кулуарах Конференции мы задали этот вопрос Станиславу Ставскому, который уже начал отвечать на него после своего доклада, но не успел договорить. Вот несколько решений от известного аналитика, которые можно попробовать воплотить в жизнь. Однако стоит сразу прокомментировать – основная часть этих решений применима только на очень больших массивах товаров, так как требует серьезных вложений в обработку информации. На небольшом магазине это просто не окупится. И еще – речь идет скорее не о технической уникальности, а об информационном наполнении страниц.
1. Агрегация отзывов из сети
В качестве примера был приведен сервис www.kribrum.ru, который позволяет собирать и оценивать сведения в социальных сетях – по определенным запросам. Сбор данных, основываясь на названиях товаров, оценка и выделение конкретных отзывов по заданным параметрам – все это позволило бы дополнить информацию о товаре сведениями, полезными и для посетителя, и для продвижения. Минус данного решения – существенные вложения в разработку интеллектуального краулера.
2. Любопытное решение – использование тематических статей
Для каждого подраздела пишется уникальная статья, желательно солидного объема, размещается в блоке статей. Для каждого товара в подразделе случайным образом выделяется абзац из этой тематической статьи и размещается на странице товара. Конечно, с обратной ссылкой на статью. Текст уникален, соответствует тематике, полезен потребителю. Задача написания контента – непростая, но реализуемая, подразделы в каталоге вряд ли исчезнут так быстро, как отдельные товары, а статью можно дописывать, когда появляются новые предложения. Придется вложить средства в разработку специального модуля, который будет «раздергивать» статью на абзацы и постить их в нужные места. Минусы решения: объемные задачи по копирайтингу и вложения в разработку специального приложения для магазина.
3. Пусть пишут пользователи!
User Generated Content по-прежнему является отличным источником уникального текста. Создаем при магазине форум, инициируем там обсуждения товаров и – постим отрывки из обсуждений на страницы соответствующих товаров. Минусы понятны сразу – во-первых, владелец магазина должен нанять модераторов форума, во-вторых – снова требуется разработка дополнительных модулей. Решение приемлемо и даже интересно – скорее всего для интернет-магазинов с небольшим ассортиментом, но сложными и недешевыми товарами.
4. Социализация страниц и обратная связь
На каждой странице товара размещаются т.н. «социальные панели» – возможность перепостить описание товара на свою страничку, например, ВКонтакте. Это дает, во-первых, эффект «сарафанного радио», а во-вторых – возможность «забрать» этот отзыв и разместить на странице товара. Минус, традиционный для социальных медиа: вы никогда не сможете проконтролировать все отзывы и рискуете разместить на странице товара негативную информацию.
Как видите, решения существуют, но…
Но все это только концепции, которые требуют серьезной проработки. К тому же не факт, что получится сразу построить работающую конструкцию. Например, форум придется долго «прокачивать», прежде чем появятся действительно полезные отзывы, а нажимать на социальные кнопки насильно никого не заставить.
А можно поступить иначе: решение по правилу Парето
Есть вариант более разумный и не такой затратный. Его предложили коллеги в кулуарах, к нему же приходят естественным путем владельцы интернет-магазинов. Нет необходимости «прокачивать» каждую страницу интернет-магазина. Представьте – у вас 10 видов абсолютно одинаковой защитной пленки для экранов телефонов. Отличаются только размером – под разные модели. Писать 10 уникальных описаний? Обсуждать разные размеры пленки на форуме? Нереально.Но выход есть. Прежде всего – проведите анализ. Выделите группы товаров, которые приносят вам конверсию и наибольшую прибыль. Таких товаров будет существенно меньше, чем исходные 10 000. Если припомнить правило Парето – не более 20%. Возможно, даже меньше.
Вот для этих товаров стоит прорабатывать все возможные способы улучшения контента. Конечно, социальные кнопки лучше сразу «зашить» в шаблон страницы товаров, это только в плюс вашему интернет-магазину. Но серьезные усилия должны применяться именно к выделенному «золотому сегменту» – популярным и востребованным товарам.
Развивайте сервис
И развивайте сервис своего магазина. Организуйте кросс-продажи, показывайте популярные или сопутствующие товары везде, где это возможно. Запустите ремаркетинговую кампанию, это тоже поможет продажам. Анализируйте поведение своего покупателя и ловите его в самый «горячий» момент. Играйте – придумывайте новые ходы, тестируйте результаты и пробуйте снова. Советы простые – но никто не мешает вам ими воспользоваться.Желаем удачи!
Для вас работала копирайтерская компания «Протекст».
Публикации по теме:
Клиентам Active разработка интернет-магазина с 20% скидкой
Белорусская коммерческая CMS нужна ли белорусам?
ACE.SHOP - больше, чем просто Веб-магазин
Для добавления комментария надо зарегистрироваться и авторизоваться.
Добавить комментарий можно после авторизации через Loginza.