Сергей Кокшаров: «В последнее время я занимаюсь аналитикой»
Сергей Кокшаров в особом представлении не нуждается. Автор популярнейшего SEO-блога Devaka.ru, аналитик, экспериментатор и просто хороший человек снова выступил на Конференции и порадовал белорусскую публику своим докладом. Raskrutka.by не могла упустить возможность встретиться с Сергеем и взять у него небольшое интервью.
— Вы приезжаете на белорусскую конференцию уже во второй раз. Чем она отличается от других конференций?
— На фоне других подобных мероприятий Optimization.by, прежде всего, выделяется своим форматом. Докладная часть на конференции вполне традиционная, но многочисленные элементы шоу, нестандартная модерация и удивительное гостеприимство делают ее уникальной. Еще хочется отметить круглые столы, на которых разворачиваются интересные дискуссии – не везде они проводятся так интересно, как на конференции в Минске.
— Кстати, насчет интересных тем. Все ждут, когда докладчики «попалят темы». Так вот – лично вы почерпнули какие-то интересные вещи, которые тут «спалили»? То, что можно будет потом использовать в практике или советовать клиентам?
— «Фишка» это понятие относительное и зависит от степени подготовки слушателя. К примеру, для многих может оказаться новой темой, что юзабилити влияет на продажи или что имеется множество инструментов для проведения веб-аналитики. Что касается меня, некоторые «фишки» тоже заметил :) Например, мне понравился доклад Яндекса – где Мария Липатова рассказывала про сниппеты, она подтвердила в докладе, что meta-description редко берется для показа в сниппете, но в последнее время чаще, чем раньше. Также понравился доклад Кирилла Николаева, где он показывал аналитические отчеты. По поводу «паления тем» - оказалось, что навигационные запросы сильно влияют на доверие к сайту: то есть чем больше спрашивают адрес сайта – тем это лучше; комерческие сайты с рекламой на страницах будут ранжироваться ниже; качество выдачи определяется Яндексом в том числе из распределения кликов по результатам — чем больше пользователей забирает себе первый сайт, значит пользователи быстро находят ответ, и тем качественней считается выдача.
— У Александра Митника был очень интересный доклад, где он рассказывал, как брать трафик прямо из SERP’а. Но судя по реакции некоторых слушателей, далеко не все поняли, как это сделать. Можете еще раз разъяснить, что называется, «на пальцах»?
— Одной из мыслью в докладе Александра было то, что можно по своим продвигаемым запросам найти, какие сайты в топе и посмотреть, можно ли на них оставить ссылку. Как известно, в коммерческую выдачу подмешиваются информационные сайты, часто там можно оставить ссылку в комментариях, отзывах или другой форме. Вообще, в докладе А.Митника было много интересных идей продвижения сайта без дополнительных денежных затрат.
— Расскажите, чем вы сейчас занимаетесь по жизни? Анализируете, экспериментируете?
— В последнее время я занимаюсь аналитикой и консалтингом, это перспективная область. На своем блоге я стараюсь размещать аналитические материалы. Также сотрудничаю с несколькими компаниями, и с одной из компаний мы сейчас дорабатываем аналитические инструменты, которые в скором времени появятся на рынке (что-то в модифицированном виде, что-то совершенно новое). Кроме того, я являюсь главным редактором портала Optimization.com.ua.
— На втором круглом столе один из вопросов перешел в настоящую дискуссию – какой тип контента будет популярен среди поисковых систем. Сошлись на том, что это видео. А как вам кажется, за каким типом контента будущее?
— Конечно, видеоролики все не заменят. У каждого типа контента какая-то своя ниша. Но естественно, положительную роль будет играть именно структурированный контент. Отлично, когда есть хорошие изображения. Допустим, когда это интернет-магазин, и продают, например, бижутерию, хочется рассмотреть, как она выглядит вблизи. И качественные изображения здесь очень помогут. А «видеоролики» будут «рулить» в обучающем сегменте.
— То есть в основной массе сайтов как был структурированный текст, так и будет?
— Да, глобальных изменений не произойдет. Например, форумы. Они уже давно распространены, и до сих пор успешно существуют, несмотря на то, что состоят сугубо из текстов.
— Что ж, было интересно побеседовать, спасибо за интервью!
— Всегда пожалуйста и до новых встреч в Минске!
Публикации по теме:
Весна начинается с IT-CUP: состоялся турнир по пинг-понгу для IT-шников!
Итак, Пробуждение Байнета состоялось!
Find.by – новый белорусский поисковик
Для добавления комментария надо зарегистрироваться и авторизоваться.
Добавить комментарий можно после авторизации через Loginza.