Сергей Кокшаров: «В последнее время я занимаюсь аналитикой»


Сергей Кокшаров в особом представлении не нуждается. Автор популярнейшего SEO-блога Devaka.ru, аналитик, экспериментатор и просто хороший человек снова выступил на Конференции и порадовал белорусскую публику своим докладом. Raskrutka.by не могла упустить возможность встретиться с Сергеем и взять у него небольшое интервью.

— Вы приезжаете на белорусскую конференцию уже во второй раз. Чем она отличается от других конференций?

— На фоне других подобных мероприятий Optimization.by, прежде всего, выделяется своим форматом. Докладная часть на конференции вполне традиционная, но многочисленные элементы шоу, нестандартная модерация и удивительное гостеприимство делают ее уникальной. Еще хочется отметить круглые столы, на которых разворачиваются интересные дискуссии – не везде они проводятся так интересно, как на конференции в Минске.

— Кстати, насчет интересных тем. Все ждут, когда докладчики «попалят темы». Так вот – лично вы почерпнули какие-то интересные вещи, которые тут «спалили»? То, что можно будет потом использовать в практике или советовать клиентам?

— «Фишка» это понятие относительное и зависит от степени подготовки слушателя. К примеру, для многих может оказаться новой темой, что юзабилити влияет на продажи или что имеется множество инструментов для проведения веб-аналитики. Что касается меня, некоторые «фишки» тоже заметил :) Например, мне понравился доклад Яндекса – где Мария Липатова рассказывала про сниппеты, она подтвердила в докладе, что meta-description редко берется для показа в сниппете, но в последнее время чаще, чем раньше. Также понравился доклад Кирилла Николаева, где он показывал аналитические отчеты. По поводу «паления тем» - оказалось, что навигационные запросы сильно влияют на доверие к сайту: то есть чем больше спрашивают адрес сайта – тем это лучше; комерческие сайты с рекламой на страницах будут ранжироваться ниже; качество выдачи определяется Яндексом в том числе из распределения кликов по результатам — чем больше пользователей забирает себе первый сайт, значит пользователи быстро находят ответ, и тем качественней считается выдача.

— У Александра Митника был очень интересный доклад, где он рассказывал, как брать трафик прямо из SERP’а. Но судя по реакции некоторых слушателей, далеко не все поняли, как это сделать. Можете еще раз разъяснить, что называется, «на пальцах»?


— Одной из мыслью в докладе Александра было то, что можно по своим продвигаемым запросам найти, какие сайты в топе и посмотреть, можно ли на них оставить ссылку. Как известно, в коммерческую выдачу подмешиваются информационные сайты, часто там можно оставить ссылку в комментариях, отзывах или другой форме. Вообще, в докладе А.Митника было много интересных идей продвижения сайта без дополнительных денежных затрат.

— Расскажите, чем вы сейчас занимаетесь по жизни? Анализируете, экспериментируете?


— В последнее время я занимаюсь аналитикой и консалтингом, это перспективная область. На своем блоге я стараюсь размещать аналитические материалы. Также сотрудничаю с несколькими компаниями, и с одной из компаний мы сейчас дорабатываем аналитические инструменты, которые в скором времени появятся на рынке (что-то в модифицированном виде, что-то совершенно новое). Кроме того, я являюсь главным редактором портала Optimization.com.ua.

— На втором круглом столе один из вопросов перешел в настоящую дискуссию – какой тип контента будет популярен среди поисковых систем. Сошлись на том, что это видео. А как вам кажется, за каким типом контента будущее?

— Конечно, видеоролики все не заменят. У каждого типа контента какая-то своя ниша. Но естественно, положительную роль будет играть именно структурированный контент. Отлично, когда есть хорошие изображения. Допустим, когда это интернет-магазин, и продают, например, бижутерию, хочется рассмотреть, как она выглядит вблизи. И качественные изображения здесь очень помогут. А «видеоролики» будут «рулить» в обучающем сегменте.

— То есть в основной массе сайтов как был структурированный текст, так и будет?


— Да, глобальных изменений не произойдет. Например, форумы. Они уже давно распространены, и до сих пор успешно существуют, несмотря на то, что состоят сугубо из текстов.

— Что ж, было интересно побеседовать, спасибо за интервью!

— Всегда пожалуйста и до новых встреч в Минске!



Если вы заметили ошибку в тексте новости, пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter
3 балла
--+

Комментарии:

Для добавления комментария надо зарегистрироваться и авторизоваться.
Добавить комментарий можно после авторизации через Loginza. Yandex Facebook Google Вконтакте Mail.ru Twitter Loginza MyOpenID OpenID


Рейтинги

Перейти в ТОП SEO персон

Сергей Царик
Компания: Webcom Media
Должность: директор белорусского направления Webcom Media
8 баллов
Сергей Лутов
Компания: ЧУП "Эффективные сайты"
Должность: менеджер
1 балл
Александр Дудинский
Компания: ИП
Должность: web-дизайнер
3 балла

Перейти в ТОП SEO компаний

Дизайн-студия КредоСистемс
Создание сайтов, SEO, консалтинг
0 баллов
Sitebuild
Создание и продвижение сайтов.
0 баллов
Специализированное Интернет-рекламное агентство "iXBT" в РБ!
Рекламные кампании; интернет-реклама (контекстная, медийная и PR);...
0 баллов

ТОП пользователей

admin

483 балла
candy hard

308 баллов
Publisher_news

286 баллов

Популярные

Михаил Райцин: ''Мы не против стать Китаем на SEO-рынке''

Михаил Райцин, мУркетолог, разработчик бирж Miralinks и WebEffector, дал специальное интервью для Raskrutka.by, где рассказал о годе трафика, WebEffector и конкурентах, а также своих увлечениях.

  candy hard 23 балла 16

Извилистые пути Девушки-из-Сети

Что думает о байнете и кризисе одна из известнейших белорусских блоггерш Алена aka Девушка, живущая в Сети.

  candy hard 17 баллов 12

Банковские пластиковые карты Яндекс.Деньги для белорусов: так ли все однозначно?

На прошлой неделе Яндекс запустил новую услугу – выпуск банковских пластиковых карт для Яндекс.Деньги. Об этом Raskrutka.by уже писала ранее. Несмотря на заявление о том, что пользоваться этой карточкой белорусы могут свободно, нас обуяли сомнения: все ли так однозначно?

  admin 14 баллов 15

Index.by: белорусский ответ Яндексу и Google!

Наш портал уже писал о том, что команда белорусских энтузиастов создает первый отечественный поисковик – Index.by. Разработчики уверяют, что в нем не будет спама, а все сайты из индекса будут проходить ручную проверку и оцениваться живыми людьми. Планируется, что бета-версия Index.by заработает уже этой весной. Корреспондент портала встретился с одним из создателей белорусского поисковика Андреем Месником и подробно расспросил его об этом проекте.

  admin 14 баллов 18

Последние вакансии

Интернет-маркетолог

Компания: ООО БелХард Девелопмент
Должность: Интернет-маркетолог
Зарплата (у.е.): По результатам собеcедования


Программист

Компания: LetItBuild LLC
Должность: Программист
Зарплата (у.е.): 2000


Программист

Компания: LetItBuild LLC
Должность: Программист
Зарплата (у.е.): 2000