Андрей Гусаров: об основном инстинкте бизнеса и не только
В озвученном на конференции "Основной инстинкт" рейтинге SEO-компаний компании «Гусаров Групп» удалось совершить рывок и подняться сразу на 8 позиций. Мы встретили Андрея Гусарова в кулуарах конференции и попросили его прокомментировать этот знаменательный для его детища факт. А заодно поговорили и на другие темы, актуальные для белорусского интернет-маркетинга.
— Андрей, во-первых, хочется вас поздравить – в этом году вы смогли ворваться не только в ТОП-10, а даже в ТОП-5 SEO-компаний Беларуси. Довольны ли вы результатами рейтинга?
— Участие в рейтинге – неплохая возможность для сео-компаний. В этом году мы показали очень большой рост по сравнению с предыдущими. И если мы решим все внутренние проблемы, внутри коллектива, и сможем наладить все бизнес-процессы, то сможем наверняка претендовать и на более высокое место в следующем году.
— Перспективна ли методология рейтинга SEO-компаний?
— Я считаю, что здесь у нас куда более серьезный подход, чем в России, где рейтинг оценивается по количеству проектов и по субъективным показателям уровня доверия пользователей (ТИЦ и PR). У нас используется более глубокая методология. Тем не менее, я считаю, что рейтингу есть, куда расти. Например, не совсем показательными считается такой пункт, как позиции клиентов в поиске – когда ты показываешь 10 проектов, но на какой-то один проект можешь потратить очень много времени, учитывая объемы ручной работы. Но при этом ты не можешь его показать в рейтинге – например, по каким-то конкурентным или конверсионным запросам. Также, учитывая сложность, когда ты работаешь с компанией, у которой 400-500 поисковых запросов – показать 10 при общей работе сайта достаточно проблематично.
Кроме того, я считаю положительным пунктом тот факт, что наконец-то внесли в рейтинг количество проектов за год. Он однозначно должен вносить свою лепту, так как количество проектов за год, в том числе технических аудитов, каких-то архитектурных решений для проектов, которые не требуют прямого продвижения, также являются основополагающими.
— На Ваш взгляд, почему в рейтинге участвует немного компаний?
— То, что компаний так мало участвует в рейтинге – в первую очередь, я считаю, все дело в подходе к этому рейтингу. Компании должны быть максимально чистыми и прозрачными, насколько только это возможно. Потому что когда ты работаешь дома за компьютером, и тебе не надо содержать штат, у тебя 20 или 40 низкобюджетных проектов, и ты участвуешь в рейтинге и занимаешь высокое место – я считаю, это нелогично. И это ничего не отражает.
— Федор Короленко в своем докладе «Цифры Байнета» достаточно пессимистически описывал нынешнее состояние – застой, за 2 года ничего не меняется, количество SEO-компаний не увеличивается. Хотя Сергей Скороход (на конференции выступал с докладом «Итоги рейтингов SEO-компаний и веб-студий» – прим.ред.) дает более оптимистическую оценку. Так есть ли динамика?
— Я считаю, что сейчас с каждым днем клиенты все больше начинают понимать, что поисковое продвижение необходимо. И именно поисковое продвижение не с точки зрения позиций, а с точки зрения комплексного подхода. Поэтому чаще заказывается продвижение сторонних статей на крупных инфоресурсах, и их продвижение в поиске по отдельным поисковым запросам – чтобы пользователь мог сформировать свое мнение не только из того, что находится на сайте компании.
— Что ж, тогда остается спросить, каковы ваши впечатления о прошедшей конференции?
— Во-первых, очень приятно, что конференция стала по-настоящему ежегодной. Правда, к сожалению, не каждый год есть возможность приходить. Но в любом случае очень приятно, что при общем пессимизме доклада Федора Короленко, компании Webcom Media удается показать, что в Беларуси не все так смутно и мрачно. Есть динамика, она ощутима, и, в принципе, есть, куда развиваться.
— То есть, такие мероприятия стоит проводить?
— Однозначно стоит. Это образование не только для клиентов, но и для тех участников рынка, которые только начинают работать, и это очень важный момент.
— В этом году конференция называется «Основной инстинкт». Так какой он, основной инстинкт бизнеса в интернете?
— Инстинкт убийцы :)
— Конкурентов?
— Конкурентов надо называть коллегами, и при этом не пытаться их дискредитировать, учитывая, в какой изменчивой среде мы работаем. В первую очередь для динамики роста очень важно собственное образование.
— Спасибо за интервью!
Публикации по теме:
Весна начинается с IT-CUP: состоялся турнир по пинг-понгу для IT-шников!
Итак, Пробуждение Байнета состоялось!
Find.by – новый белорусский поисковик
Для добавления комментария надо зарегистрироваться и авторизоваться.
Добавить комментарий можно после авторизации через Loginza.