Андрей Гусаров: об основном инстинкте бизнеса и не только


В озвученном на конференции "Основной инстинкт" рейтинге SEO-компаний компании «Гусаров Групп» удалось совершить рывок и подняться сразу на 8 позиций. Мы встретили Андрея Гусарова в кулуарах конференции и попросили его прокомментировать этот знаменательный для его детища факт. А заодно поговорили и на другие темы, актуальные для белорусского интернет-маркетинга.

— Андрей, во-первых, хочется вас поздравить – в этом году вы смогли ворваться не только в ТОП-10, а даже в ТОП-5 SEO-компаний Беларуси. Довольны ли вы результатами рейтинга?

— Участие в рейтинге – неплохая возможность для сео-компаний. В этом году мы показали очень большой рост по сравнению с предыдущими. И если мы решим все внутренние проблемы, внутри коллектива, и сможем наладить все бизнес-процессы, то сможем наверняка претендовать и на более высокое место в следующем году.

— Перспективна ли методология рейтинга SEO-компаний?


— Я считаю, что здесь у нас куда более серьезный подход, чем в России, где рейтинг оценивается по количеству проектов и по субъективным показателям уровня доверия пользователей (ТИЦ и PR). У нас используется более глубокая методология. Тем не менее, я считаю, что рейтингу есть, куда расти. Например, не совсем показательными считается такой пункт, как позиции клиентов в поиске – когда ты показываешь 10 проектов, но на какой-то один проект можешь потратить очень много времени, учитывая объемы ручной работы. Но при этом ты не можешь его показать в рейтинге – например, по каким-то конкурентным или конверсионным запросам. Также, учитывая сложность, когда ты работаешь с компанией, у которой 400-500 поисковых запросов – показать 10 при общей работе сайта достаточно проблематично.

Кроме того, я считаю положительным пунктом тот факт, что наконец-то внесли в рейтинг количество проектов за год. Он однозначно должен вносить свою лепту, так как количество проектов за год, в том числе технических аудитов, каких-то архитектурных решений для проектов, которые не требуют прямого продвижения, также являются основополагающими.

— На Ваш взгляд, почему в рейтинге участвует немного компаний?


— То, что компаний так мало участвует в рейтинге – в первую очередь, я считаю, все дело в подходе к этому рейтингу. Компании должны быть максимально чистыми и прозрачными, насколько только это возможно. Потому что когда ты работаешь дома за компьютером, и тебе не надо содержать штат, у тебя 20 или 40 низкобюджетных проектов, и ты участвуешь в рейтинге и занимаешь высокое место – я считаю, это нелогично. И это ничего не отражает.

— Федор Короленко в своем докладе «Цифры Байнета» достаточно пессимистически описывал нынешнее состояние – застой, за 2 года ничего не меняется, количество SEO-компаний не увеличивается. Хотя Сергей Скороход (на конференции выступал с докладом «Итоги рейтингов SEO-компаний и веб-студий» – прим.ред.) дает более оптимистическую оценку. Так есть ли динамика?

— Я считаю, что сейчас с каждым днем клиенты все больше начинают понимать, что поисковое продвижение необходимо. И именно поисковое продвижение не с точки зрения позиций, а с точки зрения комплексного подхода. Поэтому чаще заказывается продвижение сторонних статей на крупных инфоресурсах, и их продвижение в поиске по отдельным поисковым запросам – чтобы пользователь мог сформировать свое мнение не только из того, что находится на сайте компании.

— Что ж, тогда остается спросить, каковы ваши впечатления о прошедшей конференции?


— Во-первых, очень приятно, что конференция стала по-настоящему ежегодной. Правда, к сожалению, не каждый год есть возможность приходить. Но в любом случае очень приятно, что при общем пессимизме доклада Федора Короленко, компании Webcom Media удается показать, что в Беларуси не все так смутно и мрачно. Есть динамика, она ощутима, и, в принципе, есть, куда развиваться.

— То есть, такие мероприятия стоит проводить?


— Однозначно стоит. Это образование не только для клиентов, но и для тех участников рынка, которые только начинают работать, и это очень важный момент.

— В этом году конференция называется «Основной инстинкт». Так какой он, основной инстинкт бизнеса в интернете?


— Инстинкт убийцы :)

— Конкурентов?


— Конкурентов надо называть коллегами, и при этом не пытаться их дискредитировать, учитывая, в какой изменчивой среде мы работаем. В первую очередь для динамики роста очень важно собственное образование.

— Спасибо за интервью!





Если вы заметили ошибку в тексте новости, пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter
0 баллов
--+

Комментарии:
  Андрей Бушмакин / 03 December 2012 15:26 1
"Конкурентов надо называть коллегами, и при этом не пытаться их дискредитировать" - очень важная мысль. К сожалению, мало кто придерживается таких же взглядов.
  Андрей Гусаров / 06 December 2012 11:55 0
Рынок еще не занят и отрыв от 2 компаний-лидеров просто огромен - надо работать много

Для добавления комментария надо зарегистрироваться и авторизоваться.
Добавить комментарий можно после авторизации через Loginza. Yandex Facebook Google Вконтакте Mail.ru Twitter Loginza MyOpenID OpenID


Рейтинги

Перейти в ТОП SEO персон

Евгений Таболин
Компания: Агентство интернет рекламы v10ky
Должность: Директор
0 баллов
Алексей Шунин
Компания: БМ-Медиа
Должность: Директор
0 баллов
Виталий Трахтенберг
Компания: Trakhtenberg Consulting Agency
Должность: Директор
2 балла

Перейти в ТОП SEO компаний

SeoLand
Создание и продвижение сайтов
0 баллов
Cropas.by - продвижение сайтов
Продвижение сайтов SEO
1 балл
Coding Staff Inc.
Веб-разработка и проектирование
0 баллов

ТОП пользователей

admin

483 балла
candy hard

308 баллов
Publisher_news

286 баллов

Популярные

Михаил Райцин: ''Мы не против стать Китаем на SEO-рынке''

Михаил Райцин, мУркетолог, разработчик бирж Miralinks и WebEffector, дал специальное интервью для Raskrutka.by, где рассказал о годе трафика, WebEffector и конкурентах, а также своих увлечениях.

  candy hard 23 балла 16

Извилистые пути Девушки-из-Сети

Что думает о байнете и кризисе одна из известнейших белорусских блоггерш Алена aka Девушка, живущая в Сети.

  candy hard 17 баллов 12

Банковские пластиковые карты Яндекс.Деньги для белорусов: так ли все однозначно?

На прошлой неделе Яндекс запустил новую услугу – выпуск банковских пластиковых карт для Яндекс.Деньги. Об этом Raskrutka.by уже писала ранее. Несмотря на заявление о том, что пользоваться этой карточкой белорусы могут свободно, нас обуяли сомнения: все ли так однозначно?

  admin 14 баллов 15

Index.by: белорусский ответ Яндексу и Google!

Наш портал уже писал о том, что команда белорусских энтузиастов создает первый отечественный поисковик – Index.by. Разработчики уверяют, что в нем не будет спама, а все сайты из индекса будут проходить ручную проверку и оцениваться живыми людьми. Планируется, что бета-версия Index.by заработает уже этой весной. Корреспондент портала встретился с одним из создателей белорусского поисковика Андреем Месником и подробно расспросил его об этом проекте.

  admin 14 баллов 18

Последние вакансии

Интернет-маркетолог

Компания: ООО БелХард Девелопмент
Должность: Интернет-маркетолог
Зарплата (у.е.): По результатам собеcедования


Программист

Компания: LetItBuild LLC
Должность: Программист
Зарплата (у.е.): 2000


Программист

Компания: LetItBuild LLC
Должность: Программист
Зарплата (у.е.): 2000