Мастер-класс «Фактор-человека» от Ольги Горенко
Нулевой день международной Конференции «Основной инстинкт» группы компаний Webcom Media® порадовал ее участников целой серией уникальных мастер-классов. На наш взгляд, один из самых интересных был проведен Ольгой Горенко, руководителем украинского отделения UsabilityLab. На наглядных примерах Ольга показала и рассказала, каким должен быть по-настоящему удобный и мотивирующий к активным действиям сайт.
Авторский мастер-класс по юзабилити под названием «Фактор человека» длится почти 6 часов. Объектом пристального внимания Ольги Горенко и собравшихся участников стали 4 белорусских интернет-ресурса – Sity.by, Zdravo.by, Ruptur.com и Portative.by. Каждый из них был подробно проанализирован с точки зрения удобства пользования и решения стоящих перед ним задач.
Интернет-магазин sity.by оставил у руководителя киевского офиса UsabilityLab и слушателей мастер-класса в основном приятные впечатления.
Порцию критики получила лишь его растянутая «шапка» и некликабельные баннеры на главной странице. Также Ольга отметила, что карточки товаров следует делать более мотивирующими к покупке. Добиться этого можно, размещая на них не только стоимость и краткое описание, но и различную дополнительную информацию, к примеру, преимущества данной компании.
Сайт проекта zdravo.by, позиционируемый как «путеводитель в мире здоровья», в общем и целом был признан немного скучным.
Участники мастер-класса сошлись на том, что его посетители наверняка испытывают трудности с поиском нужной им информации. Также далеко не всегда они понимают, зачем вообще приходят на этот сайт и какую практическую пользу могут от него получить.
Сайт ruptur.com принадлежит известному производителю бильярдов и бильярдного оборудования.
Такие товары затруднительно продавать непосредственно с сайта, поэтому посетители скорее заходят на него для получения общей информации справочного характера. Однако по итогу анализа все пришли к выводу, что в карточках товаров наряду с фото можно было бы дополнительно указывать описание и основные характеристики. Это вполне могло бы повысить коммерческую привлекательность тех же бильярдных столов.
Интернет-магазин portative.by оказался в объективе из-за двух необычных элементов.
Первый из них – каталог товаров в виде боковой панели, что встречается очень нечасто. Второй неординарный элемент – блок «предложить свою цену», который позволяет покупателю торговаться с продавцом. По мнению Ольги Горенко, это довольно спорное решение, эффективность и целесообразность внедрения которого необходимо тщательно проанализировать.
Также руководитель киевского офиса UsabilityLab отметила, что белорусская интернет-аудитория довольно продвинутая по сравнению с той же украинской. Но при этом в Байнете весьма немного сайтов, на которых настроена полноценная и разнообразная аналитическая статистика. Несмотря на общую осведомленность и «продвинутость», белорусские владельцы интернет-ресурсов не слишком активно пользуются возможностями аналитических сервисов.
Следить за новостями конференции можно по хэштегу #seocon.
Публикации по теме:
Весна начинается с IT-CUP: состоялся турнир по пинг-понгу для IT-шников!
Итак, Пробуждение Байнета состоялось!
Find.by – новый белорусский поисковик
Для добавления комментария надо зарегистрироваться и авторизоваться.
Добавить комментарий можно после авторизации через Loginza.