О Нулевом дне в стиле «twitter»
Нулевой день в этом году почтили участием Яндекс и UsabilityLab, гости из России и Украины. Для многих сообразительных участников Конференция "Продвижение бизнеса в интернете. Основной инстинкт" уже началась, тогда как обладатели билетов на Основную программу еще только планируют подъехать 29 числа к регистрации…
Раскрутка присутствовала на «дне Зеро» и расскажет о самых заметных моментах этого дня.
• Самый популярный твит Нулевого дня: «Если у кого-то не получится продвинуть сайт естественным путем, то пора на темную сторону силы».
• Самое свежее предложение: «Даешь социальную сеть для ботов!»
Мастер-классы
1. Главное огорчение дня – не приехал Дмитрий Сатин. В отсутствие самого харизматичного юзабилиста Рунета шоу «Фактор человека» вела Ольга Горенко, руководитель киевского офиса UsabilityLab. Работа сразу задалась, перейдя в русло плотной и яркой дискуссии. Времени хватило только на четыре сайта.
2. На мастер-классе по контекстной рекламе баловались модным ремаркетингом под руководством Натальи Семак и Валерии Асташёнок. Заодно выяснили, что слушатели побаиваются Google Adwords и любят Яндекс.Директ.
3. Мастер-класс по веб-аналитике был как всегда насыщен и полезен. По завершении работы Людмила Киселева порадовала твиттерян байкой от веб-аналитиков:
Пошли 3 веб-аналитика на охоту. 1-й стреляет в лося: 5 м вправо. 2-й – 5 м влево. 3-й: ну, в среднем убили! – и не стреляет.
Секция докладов
• …началась с традиционно подробного и интересного доклада Ильи Горчакова об ошибках внутренней оптимизации.
• Вопрос представителю Яндекса: достаточно ли описанной в докладе оптимизации для выхода в ТОП. Ответ: нет, недостаточно.
• Горчаков: странно видеть, что некоторые вебмастера до сих пор заполняют keywords. Это просто не нужно, однако СПАМ в keywords – это много хуже.
• Сергей Кокшаров (www.devaka.ru) рассказывает, как провести аудит сайта самостоятельно. Полезно, подробно.
• @devakaru: улучшайте карму, это влияет на результаты аудита.
• Следующий доклад от Сергея Лысенко оставил в памяти слушателей яркий образ ноутбука для блондинок: розовый, легкий и чтобы любимые программы на нем шли.
• Станислав Ставский говорил о новостях информационного поиска. Антиспам стал суровее ровно в три раза: теперь тексты страницы, URL и ссылки анализируются вместе.
• Все течет, все меняется – каждый год 20% страниц уходят из индекса. Каждая пятая.
• Об оценке Яндексом коммерческих сайтов: специальный классификатор, специальные асессоры, специальные факторы.
• Вопрос из зала: как уникализировать страницы для 10 тысяч товаров. Ответ сразу не сложился, позднее об этом мы побеседовали со Станиславом в кулуарах и чуть позже расскажем, что узнали.
• Далее микрофон перешел к Ярославу Кошовскому. О социальных трендах слушать было просто интересно. Группа ВКонтакте для поставщиков башенных кранов, измеритель диаметра макарон, страшные истории о недоставленных товарах… Зал волновался и радовался.
• Интересная тенденция: все чаще никнеймы заменяются реальными ФИО.
• Социализация интернета – это двуликий Янус. С одной стороны – это отличный клиентский сервис для компаний. С другой – новое поле заработка для вебмастеров. Раскрученную социальную группу сейчас можно не только продать, но и сдать в аренду под мероприятие.
• Главное откровение: социальные группы не монетизируются, они не для продаж. SMM для SEO – отличная возможность учета поведенческих факторов и социальных сигналов. И только.
• Василий Ткачев: «Если долго мучиться, что-нибудь получится». ТОПы двигаются, даже с пластиковыми окнами может что-то получиться со временем и при правильном подходе.
• Кратко о рекомендациях: развивайте сайт целиком, охватывайте весь пул запросов, найдите «изюминку» для своего сайта, привлекайте посетителей дополнительными сервисами, привлекайте все виды трафика и учитывайте поведенческий фактор. Подытожим: работайте, коллеги, и все получится!
• Интересное наблюдение: многие популярные запросы – порождение сеошников. Набор запросов слепо копируется с конкурентов, в результате запрос выводится в ТОП, но – не дает никакого полезного трафика.
• После кофе-брейка состоялось награждение участников конкурса «Лучший оптимизированный сайт года-2012». В выступлении перед награждением Сергей Царик высказался не слишком радостно: конкурс в этом году мало отличался от прошлогоднего. И по количеству, и по уровню сайтов.
• Статистика: на конкурс было подано около 100 коммерческих и примерно 25 студенческих и некоммерческих проектов. Огорчило уменьшение количества некоммерческих проектов. Во многих проектах заметно использование «жесткого» SEO.
• Победители: студенческий проект – http://pervoe.by/, некоммерческий сайт – http://critic.by/, по комментариям Царика – отличный уникальный контент. Коммерческие сайты: 3 место http://www.bylectrica.by/, 2 место http://ili.by/, победитель-2012 – http://www.migom.by/. Сайт-победитель не первый раз участвует в конкурсе, уже занимал призовые места.
• Факт этой победы слушатели восприняли неоднозначно: в одном из предыдущих докладов www.migom.by приводился в качестве негативного примера.
• Замечтавшихся слушателей разбудил громким «ЙО-ХО-ХО» следующий докладчик – Михаил Сенин из Яндекса. Доклад о новом интерфейсе Вебмастера погрузил зал в глубокие раздумья. Многие конспектировали. Рекомендуем внимательно изучить презентацию, когда ее выложат на сайте Конференции.
• Мария Липатова (Яндекс, Россия) отметила в твиттере: прямое использование в докладе онлайнового сервиса – это очень смело.
• Цитата: если все сделано хорошо, а результата все нет – значит, надо подождать. База обновится – и будет счастье.
• Еще цитата от Марии Липатовой: данные «Оригинальных текстов» учитываются в ранжировании, ошибок в определении стало в 4 раза меньше.
• Оксана Сосновская (IMCREDO, Беларусь) завершила этот трудный день. Было сложно работать с усталыми слушателями, перенасыщенными впечатлениями. Однако доклад получил заслуженное внимание тех, кому действительно нужны практические рекомендации.
До встречи на Основной программе!
Следить за новостями конференции можно по хэштегу #seocon.
Публикации по теме:
Весна начинается с IT-CUP: состоялся турнир по пинг-понгу для IT-шников!
Итак, Пробуждение Байнета состоялось!
Find.by – новый белорусский поисковик
Для добавления комментария надо зарегистрироваться и авторизоваться.
Добавить комментарий можно после авторизации через Loginza.