6 ключевых инструментов Google Analytics для интернет-продавца
Одно дело – пользоваться Google Analytics, и совсем другое – пользоваться им эффективно. Представляем несколько инструментов GA, способных помочь интернет-магазину.
1. Исходящие ссылки.
Важно не только знать, откуда приходят на сайт покупатели, но и куда они уходят. Ведь в описания товаров могут случайно или не очень закрасться ссылки на конкурентов. Или недобросовестный коллега может в комментариях к товарам написать что-то сродни: «А в другом-то магазине дешевле!» - естественно, со ссылкой на свой магазин.
По умолчанию Analytics не отслеживает исходящие ссылки, и чтобы система начала их учитывать, необходимо добавить на страницы сайта определенный код.
Справка GA, как начать учитывать исходящие ссылки: http://support.google.com/analytics/bin/answer.py?hl=ru&answer=1136920
2. Электронная торговля.
Стоит отметить, что инструмент не зря назван не «Электронной коммерцией», а именно «Электронной торговлей» - он весьма полезен для интернет-продавца.
Справка GA, как подключить данные функции: https://support.google.com/analytics/bin/answer.py?hl=ru&utm_id=ad&answer=1037249
3. Цели.
«Цели» позволяют отслеживать конверсии, а конверсиями в данном случае могут быть любые действия, выполняемые посетителями сайта. Так, с их помощью можно измерить конверсию посетителей в подписчиков на рассылку. Или, например, отследить эффективность баннера.
Справка GA, полное описание работы с данным инструментом: http://support.google.com/analytics/bin/answer.py?hl=ru&answer=1012040
4. Компоновщик URL.
Если вы заинтересованы в получении полной картины входящего трафика, данный инструмент может также вам пригодиться. Каждую кампанию можно отмечать соответствующим тэгом, и тогда Analytics начнет собирать данные по переходам в систематизированном порядке. URL при этом может выглядеть не так презентабельно, как до применения инструмента, но без явного добавления тэга узконаправленное отслеживание трафика невозможно.
Справка GA, описание работы с Компоновщиком: http://support.google.com/analytics/bin/answer.py?hl=ru&answer=1033867
5. Исключение внутреннего трафика.
В зависимости от деятельности магазина его могут посещать от нескольких десятков до нескольких тысяч пользователей в день. Естественно, помимо потенциальных покупателей, по сайту ходят и сотрудники магазина. И если для магазина с большой посещаемостью передвижения по сайту собственных сотрудников не очень важны, то для магазина с низкой посещаемостью каждый пользователь может существенно повлиять на общую статистику.
Поэтому Google Analytics предлагает инструмент, который может исключать трафик, генерируемый сотрудниками магазина – посредством блокировки «своих» IP-адресов.
Справка GA, как исключить внутренний трафик: http://support.google.com/analytics/bin/answer.py?hl=ru&answer=1034840
6. Расширенные сегменты.
«Расширенные сегменты» позволяют структурировать весь трафик, причем делать это можно именно так, как нужно вам. Например, отслеживать поведение возвращающихся на сайт пользователей или сфокусироваться на получении данных о посетителях из определенного источника.
Справка GA о расширенных сегментах: http://support.google.com/analytics/bin/answer.py?hl=ru&answer=1033017
По материалам http://www.practicalecommerce.com.
Публикации по теме:
Распознает ли поисковый робот Google сайты-одностраничники?
Дэниэл Моррилл: «Реклама на мобильных устройствах – это провал»
SESLondon 2013: ключевые тенденции в западном интернет-маркетинге
Для добавления комментария надо зарегистрироваться и авторизоваться.
Добавить комментарий можно после авторизации через Loginza.