10 фактов о спаме в соцсетях
На iPromo генеральный директор "Ашманов и партнеры" Игорь Ашманов рассказал, сколько живет спам, кто его создает и почему в соцсетях так много негатива.
1. В соцсетях меньше «мусора»
90% сайтов глобальной сети – псевдосайты, автоматически сгенерированные фальшивые страницы. А в социальных сетях мусора намного меньше, считает Ашманов. Например, из 4 млн. ежедневных твитов 2,5 млн. - это спам, в основном коммерческий и политический.
2. Соцсети держатся на ретвитах и перепостах
Подавляющее большинство сообщений в Twitter – или ретвиты, или боты. Из десятков тысяч пользователей пишет всего пару сотен человек, остальные их ретвитят, даже не добавляя ничего от себя.
3. Утро – самое «спамное» время
Пик появления спама в соцсетях приходится на 10 часов утра.
4. Негатив в интернете – это нормально
Две трети негатива на треть позитива – естественное сочетание контента в социальных сетях. А если дело касается политики – то, как правило, доля негатива увеличивается в разы. Развлечения – это чуть ли не единственная сфера, где позитива больше.
5. Сообщение живет 6 часов
Продолжительность жизни поста составляет около 6 часов. Только в течение этого времени его лайкают, репостят и комментируют. Позже с ним как правило уже ничего не происходит.
6. ЖЖ – площадка для политики
Применительно к российским реалиям ЖЖ превратился в огромный клубок, в котором собрались и препираются все политические силы. В этом российский Живой журнал уникален и совершенно не похож на Livejournal за пределами России. Российская аудитория, которую не устраивает такая расстановка сил, постепенно смещается из ЖЖ в Facebook.
7. Аудитория теряет память
В ленте новостей стало фактически невозможно найти новость недельной давности. Огромные потоки информации неконтролируемы, поиск работает плохо. В итоге пользователи не хотят читать длинные тексты; никто не помнит о том, что было всего месяц назад.
8. Пользователи отличают заказные статьи
Примитивные комментаторы-боты и купленные блогеры уже не "работают". Люди научились отличать заказной контент.
9. Люди откликаются на позитив
Скрытый маркетинг, модный 3-4 года назад, сейчас малоэффективен. Но эти услуги до сих пор предлагают под видом продвижения в социальных сетях. И аудитория живо реагирует и отзывается на интересный или вирусный контент, позитив и новости о звездах.
10. Крупные компании засели в соцсетях
Бизнес обратил внимание на контент в соцсетях и работает с пользователями на уровне сообщений. Например, в Москве за сообщениями в соцсетях следят целые отдельные службы. 70% времени их сотрудники проводят в соцсетях. И если написать что-то нехорошее о какой-либо компании в соцсетях, тут же найдется человек от компании, который отреагирует на жалобу.
По материалам http://www.sarafannoeradio.org.
Публикации по теме:
Сервисы для дизайна в соцсетях
"Вехи Байнета". Белорусский проект Questions.by: на ваши вопросы есть ответы
Лайкни, твитни, расшарь… О социальных кнопках и их социальном (и не только) значении
Для добавления комментария надо зарегистрироваться и авторизоваться.
Добавить комментарий можно после авторизации через Loginza.