7 способов преодолеть EdgeRank
Введение Facebook алгоритма EdgeRank, отвечающего за отбор в ленту самых интересных для пользователя новостей, заметно усложнило жизнь специалистам по SMM. Еще бы, ведь из-за алгоритма в ленте остается лишь около 6% постов, публикуемых брендом! Остальные сообщения безжалостно фильтруются. Впрочем, существует как минимум 7 «белых» способов, которые помогут преодолеть выставляемые EdgeRank заслоны.
Но для начала – немного теории. Алгоритм EdgeRank был запущен в апреле 2010 года, когда стало очевидно, что пользователи Facebook уже испытывают некий дискомфорт от огромного количества новостей, бесконечно генерируемых в ленте их друзьями. Чтобы как-то взять эту ситуацию под контроль, инженеры Facebook и разработали EdgeRank.
В упрощенном виде принцип действия алгоритма выглядит следующим образом. EdgeRank автоматически подстраивается под каждого пользователя и оценивает его посты по ряду критериев: виду контента, времени публикации и пр. Также алгоритм изучает профиль пользователя и контент «залайканных» им страниц, составляет перечень его интересов. На основании этой информации EdgeRank и определяет, какие именно сообщения оставлять в ленте новостей.
7 верных способов преодоления алгоритма
Из всего вышесказанного можно сделать простой вывод: алгоритм EdgeRank отбирает новости для ленты отнюдь не в случайном порядке. Следовательно, на него можно влиять. Ниже приведены 7 простых рекомендаций, которые помогут преодолевать EdgeRank и постоянно находиться в ленте новостей.
Способ 1: ставьте в статусах ссылки на страницу бренда в Facebook
Внешние клики на сторонний сайт – положительный сигнал для EdgeRank.
Способ 2: не бойтесь задавать вопросы
Старайтесь как можно чаще задавать вопросы посетителям странички. Всем людям нравится высказывать свое мнение, даже если предмет обсуждения не слишком значителен. Любое обновление статуса компании должно быть поводом задать вопрос о том, как пользователи относятся к этому изменению. Активное взаимодействие читателей с профилем – еще один важный сигнал для EdgeRank.
Способ 3: визуализируйте контент
Наблюдения за EdgeRank показывают, что этот алгоритм предпочитает визуальный контент текстовому. Посты в виде картинки, фото или видео нравятся ему куда больше сообщений со сплошным текстом.
Способ 4: создавайте опросы
Пользователи любят разнообразные опросы. Они побуждают не только голосовать, но и оставлять свои комментарии. Опросы – отличный способ «расшевелить» аудиторию бренда и собрать рейтинг в EdgeRank.
Способ 5: отмечайте людей на фотографиях
Предложите вашим клиентам или покупателям сфотографироваться и разместить эти фото на страничке компании в Facebook. Реальные клиенты со своими историями и отношением к бренду – это всегда интересно!
Способ 6: оставляйте посты в одно и то же время
Опыт многих брендов показывает, что EdgeRank любит, когда посты оставляют примерно в одно и то же время. К слову, делать это нужно каждый день, но не слишком часто. Оптимальный вариант – 2-3 поста в день.
Способ 7: постоянно оценивайте эффективность
Безусловно, приведенные выше рекомендации не являются панацеей. Идеальной методологии размещения постов пока что не существует, поэтому специалист, занимающийся раскруткой бренда в Facebook, должен постоянно оценивать эффективность каждого метода. Настойчиво продолжайте оптимизацию, даже когда будет казаться, что преодолеть фильтры EdgeRank невозможно. Эксперименты и глубокий анализ – лучшие помощники при продвижении в соцсетях.
Ну а те пользователи, которые не хотят ждать, когда же SMM-специалисты компании наконец-то управятся с коварным EdgeRank, могут поступить гораздо проще. Чтобы видеть все посты бренда в своей ленте новостей, нужно просто добавить его страничку в список интересов. Для этого необходимо зайти в настройки профиля и выбрать пункт Add to Interest Lists. Вот и все!
По материлам http://habrahabr.ru/post/119833/
Публикации по теме:
Подборка полезностей для SMM-щика
Хэштеги – феномен социальных сетей
«Вконтакте» и Facebook не помогут продать
Для добавления комментария надо зарегистрироваться и авторизоваться.
Добавить комментарий можно после авторизации через Loginza.