Едва успев начаться. Причины «смерти» стартапов
Каждый день запускается масса стартапов, но лишь ничтожный их процент получает путевку в жизнь. Но самое интересное, что «погибают» как откровенно «слабые», так и достаточно перспективные стартапы. Отчего так происходит?
А на это есть несколько примитивно-объективных причин.
1. Эффект голодной толпы.
Если нет «голодной толпы», способной заинтересоваться стартапом – нет и самого стартапа. Если, например, вы изобретаете чудо-программу, а в Беларуси просто нет людей, способных ею заинтересоваться, то каким бы расчудесным ни был стартап – ему не место на празднике жизни.
2. Ниша.
При запуске любого интернет-проекта очень важно найти свою нишу. Не пытаться с точностью повторить чужой проект. А занять собственное место. А для этого необходимо четко представлять себе целевую аудиторию.
3. План.
Когда дело начинает набирать обороты, то просто необходим план. В противном случае работа над проектом будет напоминать хаос. А рано или поздно и сам стартап канет в небытие.
4. Позиционирование.
Проект может повалиться из-за элементарного неправильного позиционирования. Именно из-за неправильного позиционирования можно не добрать ту аудиторию, которая будет жизненно необходима для проекта. Гибкость – решение этой проблемы.
5. Работа.
Многие начинают «стартапить» в свободное от работы время. И это нормально. Но рано или поздно встает вопрос: или работа – или стартап. И стартап никогда не превратится во что-либо действительно стоящее, если проигнорировать необходимость выбора. Задумайтесь: стартаперы, работающие над проектом параллельно основной работе, получают инвестиции в 24 раза реже, чем те, кто работает над проектом все время.
6. Рост.
Иногда амбиции несколько не совпадают с реальностью, и стартап не укладывается в планы роста.
7. Деньги.
Банальная причина гибели большинства стартапов – нехватка ресурсов. Что здесь можно сказать? В помощь – инвесторы. Либо же надо стараться делать такие стартапы, которые бы начинали приносить деньги быстро. Как? Вопрос открытый.
8. Фокус
Опасно фокусироваться только на одном клиенте/партнере. В любой момент все может измениться.
9. Защита.
Должна быть продумана стратегия, если на рынке, куда выходит стартап, окажется крупный игрок. Должен быть план, как спозиционировать преимущества «стартапа», чтобы он не был «затоптан».
10. Гибкость.
Большая часть стартапов в итоге начинает развиваться совершенно не так, как было задумано создателями. В итоге успеха добивается лишь тот, кто может проявить гибкость и мгновенно «подстроиться» под обстоятельства. Нельзя быть заложником какой-то одной идеи.
11. «Мне это нравится»
Если стартап нравится лично вам – это не значит, что он нужен рынку. В противном случае надо задать себе вопрос – это бизнес или хобби? Ну, если хобби – тогда можно продолжать в том же духе и через короткое время стартап «загнется».
12. Продвижение.
Выражение «продукт продает себя сам» – забыть срочно! Продвижение – обязательный пункт при организации любого дела.
Как говорится, большому кораблю – большое плавание!
По материалам http://ubr.ua.
Публикации по теме:
BELARUS STARTUP’2011: как это было?
Белорусские стартапы с точки зрения инвесторов
StartIT №2. Что наша жизнь? Игра!
Для добавления комментария надо зарегистрироваться и авторизоваться.
Добавить комментарий можно после авторизации через Loginza.