За что Google может наказать сайт?
В очередном видеоуроке Рэнд Фишкин, западный эксперт и руководитель Seomoz в одном лице, рассказывает, какие меры предосторожности необходимо принимать заблаговременно, чтобы Google не «оштрафовал» сайт.
1. Переоптимизированные заголовки сайтов.
Заголовки сайтов должны выглядеть реальными, не переспамленными. Если вы напишете что-то сродни «сервис веб-дизайна, веб-дизайн фирмы, название вашего бренда, веб-дизайн», то любой нормальный человек примет это за спам. Необходимо придумывать такие заголовки, которые, одновременно, и включали бы в себя ключевые слова, но и выглядели бы адекватно.
2. Манипулятивные внутренние ссылки.
Нередко специалисты ссылаются на одну и ту же страницу много раз с помощью одного и того же текстового анкора. Это бессмысленно, поскольку: а) это выглядит спамно; б) только первый текстовый анкор на странице принимается во внимание поисковиками и оценивается. Если какая-то текстовая страница полезна – ссылайтесь на нее, но не используйте одинаковые текстовые анкоры.
3. Футеры, переполненные ссылками.
Еще одна распространенная ситуация – группа ссылок с одинаковыми анкорами внизу сайта. Очень часто подобные ссылки написаны таким образом, что их очень трудно прочесть. Если вы хотите, чтобы текстовый анкор ссылок указывал на те или иные страницы, поместите их в основное меню сайта вверху страницы или в основной контент.
4. Тексты для поисковых машин.
Многие сайты имеют хороший контент, но на глубоко запрятанных страницах можно найти переспамленные тексты с огромным количеством ключевых слов – т.е., иными словами, тексты, созданные только для поисковиков. Проблем от таких текстов в несколько раз больше, чем пользы. Поэтому проще избавиться от этого «мусора», а не ждать санкций поисковиков или оттока посетителей.
5. Обратные ссылки с сомнительных источников.
Не соглашайтесь на обмен ссылками: это может привести к «наказанию» со стороны поисковиков. Сейчас это серьезно карается Google.
6. Страницы с похожими ключевыми словами в ссылках.
Не стоит создавать разные страницы с похожими ключевыми словами в ссылках. Например, «подержанные автомобили в Сиэтле», «б/у машины в Сиэтле». Можно вполне успешно продвигаться с помощью всех ключевых фраз на одной странице – например, «Подержанные, бывшие в употреблении машины/автомобили в Сиэтле». Не стоит создавать разные страницы с одинаковым содержанием, которые в итоге все равно ведут на одну и ту же страницу. Поисковики могут расценить такой шаг, как попытку манипуляции.
На русский язык урок переведен sepool.com.
Публикации по теме:
На Неделе Байнета-2015 лечили сайты, разговаривали с совестью и «палили» фишки
Интервью с Андреем Липатцевым, Google
Как изменилось SEO за 2014 год?
Для добавления комментария надо зарегистрироваться и авторизоваться.
Добавить комментарий можно после авторизации через Loginza.