Реально ли восстановиться после Пингвина
Что делать, если гугловский алгоритм Penguin заглянул и на ваш сайт?
В конце апреля текущего года Google запустил алгоритм «Пингвин», который привнес хаос в мерное течение жизни огромного количества сайтов. Некоторые проекты так и не оправились от работы алгоритма. Что можно сделать, если сайт «подкосил» злобный пингвин?
1. Диагностировать.
Во-первых, нужно проанализировать ситуацию. Если позиции сайта упали примерно в конце апреля (или немного позже) – то это, несомненно, дело рук крыльев «Пингвина».
Пингвин направлен на борьбу с переоптимизацией сайтов. Поэтому ищет ссылки, которые могут быть манипулятивными или ненатуральными. А первым признаком ненатурального линка является якорный текст.
2. Найти «вредные» линки
Необходимо собрать список внешних ссылок. В этом могут помочь различные сервисы типа Majestic SEO (majesticseo.com). Запустите анализ якорных текстов на вашем домене и экспортируйте получившийся CSV-файл на ваш компьютер. Откройте его, удалив все столбцы, кроме AnchorText и TotalBackLinks. Затем добавьте еще один столбец Percent of total, в котором выводится процент якорных текстов в общем профиле внешних ссылок. Примерно так:
Затем стоит отметить тот якорный текст, вес которого в общем профиле превышает 2%. Линки, содержащие этот текст, возможно и являются теми самыми, которые тянут ваш сайт вниз. Возможно, они же являются вашими ключевыми словами. Проверьте ваш сайт по этим словам в Google. Если вы нигде не можете его найти хотя бы в ТОП-50, возможно, вы пострадали именно от чисток «Пингвина».
Чем более переоптимизирован сайт, тем больше, увы, предстоит работы, чтобы восстановить его позиции. Сначала определите «вредные» линки и удалите их. Затем разбавьте профиль внешних ссылок натуральными с точки зрения «Пингвина» ссылками. Как найти такие линки? В Majestic SEO можно просто кликнуть секцию Top Anchors в разделе Reports (для этого нужно отключить функцию domain clustering).
Полученные в результате линки экспортируйте в CSV-файл и отсортируйте с помощью ACRank (в Majestic) или MozRank (в Open Site Explorer). Выделите все, с показателем 2 или меньше, выделенные линки являются именно теми, которые необходимо убрать.
3. Уберите вредные ссылки.
4. Теперь можно начинать кампанию по созданию внешних ссылок.
По наблюдениям, «Пингвин» считает ссылки адекватными, если среди ссылок наблюдается:
- Разнообразие доменов;
- Разнообразие типов ссылок;
- Разнообразие якорных текстов и т.п.
- брендированные якоря (к примеру, mashable);
- простые URL (www.mashable.com, mashable.com);
- универсальные якоря (к примеру, «нажмите здесь», «перейти на сайт»);
- смешанно-брендированные якоря (к примеру, Social media news at Mashable).
Конечно, универсального средства восстановления после нападов «Пингвина» нет, но, возможно, перечисленные выше советы все же пригодятся. Также рекомендуется получать качественные ссылки на сайт, пересмотреть оптимизацию (пристальное внимание - количеству ключевых слов), создать более качественный контент.
Джейсон ДЕМЕРС, основатель и руководитель SEO-агентства AudienceBloom.
Вам есть, что добавить? Или Вы не согласны с автором? Делитесь мнением в комментариях!
По материалам http://ain.ua.
Публикации по теме:
На Неделе Байнета-2015 лечили сайты, разговаривали с совестью и «палили» фишки
Интервью с Андреем Липатцевым, Google
Как изменилось SEO за 2014 год?
Для добавления комментария надо зарегистрироваться и авторизоваться.
Добавить комментарий можно после авторизации через Loginza.