Копирайтер-заказчик. Кто виноват?
Увы, не все из нас обладают талантом слагать слоги и уж тем более – писать рекламные тексты. Нередко приходится обращаться за помощью к копирайтерам. Вот только после обращения к ним нередко возникает извечный вопрос: кто виноват?
Поэтому во избежание недоразумений заказчик должен выставить все свои претензии сразу же, как только написан текст (или его часть). Текст проверяется на грамотность, уникальность и в целом на соответствие ТЗ. Помочь в проверке уникальности могут несколько программ.
Например, на одном из SEO-форумов клиент заказал копирайтеру несколько текстов довольно большого объема. Заказ с некоторыми трудностями был выполнен. Заказчик открыл тексты и увидел… вместо заказанных статей про рольшторы описания интерьеров.
На голову копирайтера посыпались обвинения, обидевшийся заказчик тут же понаписывал негативных отзывов о копирайтере. А копирайтер никак не мог понять, почему заказчик недоволен: тексты были написаны четко по ТЗ. К обсуждению присоединились и другие форумчане, которые попросили выложить на всеобщее обозрение переписку действующих лиц, где они договаривались о нюансах и сроках выполнения заказа.
В общем, разборка шла еще долго, пока вдруг не выяснилось, что заказчик перепутал и прислал копирайтеру не то ТЗ…
Но чаще всего – банальное недопонимание
Копирайтеры – тонко чувствующие люди, обернувшись облаком лишь изредка спускающиеся с небес на землю. Конечно, это шутка, но в каждой шутке есть доля правды. Творческие люди всегда немного на своей волне. Обычно «технарю», который привык изъясняться четко и прямо, бывает довольно сложно сразу найти общий язык с копирайтером. И чаще всего между ними происходит банальное недопонимание:
Примеров недопонимания много, очень много. И часто проблемы возникают на пустом месте.
Кстати, а может и у вас случалось что-то подобное? Присылайте свои истории или рассказывайте о недоразумениях в комментариях.
Публикации по теме:
Налетай, не скупись, покупай «копирайтопись»!
Почем слово для народа?
Эволюция SEO: Что пожирают web-пауки?
Да, а еще копирайтер может написать развернутое описание платежной системы Qiwi со всеми ее преимуществами и недостатками))
А вообще заказчики текстов в своем подавляющем большинстве люди мирные, понимающие и очень щедрые) Главное, чтобы копирайтер был хорошим психологом и нежно любил заказчика априори) и тогда деньги сами потекут в карман копирайтера)
Для добавления комментария надо зарегистрироваться и авторизоваться.
Добавить комментарий можно после авторизации через Loginza.