Копирайтер-заказчик. Кто виноват?


Увы, не все из нас обладают талантом слагать слоги и уж тем более – писать рекламные тексты. Нередко приходится обращаться за помощью к копирайтерам. Вот только после обращения к ним нередко возникает извечный вопрос: кто виноват?

Виноват может быть копирайтер
 
К сожалению, далеко не все акулы пера на биржах контента и форумах обладают этим самым пером. Есть много тех, кто возжаждал легких денег и почему-то решил, что их можно найти именно в копирайтинге.

Поэтому во избежание недоразумений заказчик должен выставить все свои претензии сразу же, как только написан текст (или его часть). Текст проверяется на грамотность, уникальность и в целом на соответствие ТЗ. Помочь в проверке уникальности могут несколько программ.


Но и заказчики бывают разные

Например, на одном из SEO-форумов клиент заказал копирайтеру несколько текстов довольно большого объема. Заказ с некоторыми трудностями был выполнен. Заказчик открыл тексты и увидел… вместо заказанных статей про рольшторы описания интерьеров.

На голову копирайтера посыпались обвинения, обидевшийся заказчик тут же понаписывал негативных отзывов о копирайтере. А копирайтер никак не мог понять, почему заказчик недоволен: тексты были написаны четко по ТЗ. К обсуждению присоединились и другие форумчане, которые попросили выложить на всеобщее обозрение переписку действующих лиц, где они договаривались о нюансах и сроках выполнения заказа.

В общем, разборка шла еще долго, пока вдруг не выяснилось, что заказчик перепутал и прислал копирайтеру не то ТЗ…


Но чаще всего – банальное недопонимание

Копирайтеры – тонко чувствующие люди, обернувшись облаком лишь изредка спускающиеся с небес на землю. Конечно, это шутка, но в каждой шутке есть доля правды. Творческие люди всегда немного на своей волне. Обычно «технарю», который привык изъясняться четко и прямо, бывает довольно сложно сразу найти общий язык с копирайтером. И чаще всего между ними происходит банальное недопонимание:

• Главный враг отношений копирайтер-заказчик – двоякое восприятие ТЗ. Вроде бы заказчик четко написал: «нужен текст про киви, два вхождения «купить киви». А копирайтер возьми и напиши вместо текста про оптовую продажу фруктов текст про маленьких забавных птичек киви. Копирайтер ведь, к сожалению, не экстрасенс. И продуктивные отношения могут начаться только тогда, когда копирайтер вышлет заказчику пример ТЗ, которое он считает для себя понятным. Или хотя бы бриф для заполнения.

• Слагать слоги на самом деле не так-то просто, как может показаться на первый взгляд. Поэтому нередко между заказчиками и копирайтерами происходит недопонимание на денежной почве. Копирайтер, потратив уйму времени на изучение особенностей функционирования генераторов, желает, чтобы его труд был оценен по достоинству. А заказчик, не понимая, зачем во что-то так глубоко вникать, «зажимает» свои кровные денежки, которые хотел потратить на дизайн сайта…

 

Примеров недопонимания много, очень много. И часто проблемы возникают на пустом месте.



Кстати, а может и у вас случалось что-то подобное? Присылайте свои истории или рассказывайте о недоразумениях в комментариях.



Если вы заметили ошибку в тексте новости, пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter
1 балл
--+

Комментарии:
  rusalka / 03 September 2012 12:12 0
"...А копирайтер возьми и напиши вместо текста про оптовую продажу фруктов текст про маленьких забавных птичек киви..."

Да, а еще копирайтер может написать развернутое описание платежной системы Qiwi со всеми ее преимуществами и недостатками))

А вообще заказчики текстов в своем подавляющем большинстве люди мирные, понимающие и очень щедрые) Главное, чтобы копирайтер был хорошим психологом и нежно любил заказчика априори) и тогда деньги сами потекут в карман копирайтера)

Для добавления комментария надо зарегистрироваться и авторизоваться.
Добавить комментарий можно после авторизации через Loginza. Yandex Facebook Google Вконтакте Mail.ru Twitter Loginza MyOpenID OpenID


Рейтинги

Перейти в ТОП SEO персон

Алексей Шунин
Компания: БМ-Медиа
Должность: Директор
0 баллов
Александр Райко
Компания: Их много. Честно слово.
Должность: Любитель
0 баллов
Олег Пикселев
Компания: Abiatec
Должность: SEO-специалист
1 балл

Перейти в ТОП SEO компаний

Адепта (Adepta)
Консалтинг в области CRM, автоматизация сбытовой деятельности...
0 баллов
Seolect
Продвижение сайтов, реклама в Интернет, интернет-консалтинг
-1 баллов
Протус
Создание сайтов и продвижение сайтов. Реклама, поисковая оптимизация...
0 баллов

ТОП пользователей

admin

483 балла
candy hard

308 баллов
Publisher_news

286 баллов

Популярные

Михаил Райцин: ''Мы не против стать Китаем на SEO-рынке''

Михаил Райцин, мУркетолог, разработчик бирж Miralinks и WebEffector, дал специальное интервью для Raskrutka.by, где рассказал о годе трафика, WebEffector и конкурентах, а также своих увлечениях.

  candy hard 23 балла 16

Извилистые пути Девушки-из-Сети

Что думает о байнете и кризисе одна из известнейших белорусских блоггерш Алена aka Девушка, живущая в Сети.

  candy hard 17 баллов 12

Банковские пластиковые карты Яндекс.Деньги для белорусов: так ли все однозначно?

На прошлой неделе Яндекс запустил новую услугу – выпуск банковских пластиковых карт для Яндекс.Деньги. Об этом Raskrutka.by уже писала ранее. Несмотря на заявление о том, что пользоваться этой карточкой белорусы могут свободно, нас обуяли сомнения: все ли так однозначно?

  admin 14 баллов 15

Index.by: белорусский ответ Яндексу и Google!

Наш портал уже писал о том, что команда белорусских энтузиастов создает первый отечественный поисковик – Index.by. Разработчики уверяют, что в нем не будет спама, а все сайты из индекса будут проходить ручную проверку и оцениваться живыми людьми. Планируется, что бета-версия Index.by заработает уже этой весной. Корреспондент портала встретился с одним из создателей белорусского поисковика Андреем Месником и подробно расспросил его об этом проекте.

  admin 14 баллов 18

Последние вакансии

Интернет-маркетолог

Компания: ООО БелХард Девелопмент
Должность: Интернет-маркетолог
Зарплата (у.е.): По результатам собеcедования


Программист

Компания: LetItBuild LLC
Должность: Программист
Зарплата (у.е.): 2000


Программист

Компания: LetItBuild LLC
Должность: Программист
Зарплата (у.е.): 2000