Вовлечение: не цель, а результат
Издание eMarketer взяло интервью у генерального директора компании Social Media Explorer Джейсона Фоллза, в котором известный специалист по социальным медиа пояснил, как правильно работать с «социалками», особенно если вы – начинающий специалист.
– Каким образом компании измеряют вовлечение в социальных медиа?
– Знаете, для меня уже стал очевидным тот факт, что для многих компаний вовлечение – это цель. Специалисты таких организаций стараются создавать как можно больше постов, чтобы их «лайкали» и «ретвитили». Как результат – можно предъявить начальнику или директору результат своей деятельности в виде множества таких «лайков». Но вовлечение – это не цель. Вовлечение – это результат. А цель должна заключаться в создании хорошего, качественного, интересного контента. Тогда люди сами будут говорить о нем.
– Используются ли традиционные рекламные стратегии в соцмедиа? И как это влияет на фанов, подписчиков, фолловеров?
– Не так давно я проводил эксперимент. Выбрал несколько десятков брендов, создал из них список в Твиттере и внес в список друзей в Facebook. Так, чтобы я мог там видеть только и исключительно эти бренды. Так вот, отслеживая тенденцию вывел прямо таки закономерность: во всех постах: «Мы это…», «Мы то…», «Я это…», «Я то…». Все, на кого я подписался, говорили только о себе. И знаете, лично меня (и, думаю, многих), это отталкивает, когда говорят только о себе. Если вам нечего больше разместить, кроме рекламы и специальных предложений – пользователю очень быстро станет с вами скучно.
– Как вы считаете, предоставляют ли Pinterest и Google+ потенциальные возможности для прямого отклика, например, как Facebook и Twitter?
–- Отмечу, что Google+ –- истинно социальная платформа. Компании приходят туда, чтобы задать вопросы людям, и люди отвечают. Pinterest – несколько иная платформа. Она может быть полезна только таким представителям бизнеса, которые могут «продавать визуально». Например, особенное значение Pinterest представляет для туризма, где ключевым моментом является именно визуальный образ.
– Что является критерием успеха в социальных медиа?
– Ну, прежде всего это зависит от целей, которые вы преследуете в социальных медиа. Если они используются в качестве платформы обслуживания клиентов, оценивания уровня удовлетворенности – оценить успех проще простого. Если медиа используются для создания сообщества, армии сторонников, то здесь, конечно, уже интереснее. Необходимо контролировать уровень продаж. И регулярно отслеживать: откуда конкретно пришли пользователи – из Facebook, Twitter, через блог? Очень часто проблема заключается в том, что представители компаний не знают, что хотят получить от социальных медиа.
По материалам http://www.emarketer.com/Article.aspx?R=1009103.
Публикации по теме:
Александр Мисуно: «К сожалению, большинству соискателей показывать нечего»
Создатель Convert.by: «Я просто хотел создать что-то доброе и полезное»
Михаил Шакин: «В первую очередь я - оптимизатор»
Для добавления комментария надо зарегистрироваться и авторизоваться.
Добавить комментарий можно после авторизации через Loginza.