Сказ о том, как Facebook на IPO ходил
Выход Facebook на IPO, о котором столько говорилось и писалось, похоже, не оправдал ожидания: в течение последних нескольких дней акции Facebook стремительно теряют в цене.
Еще зимой стало известно о планах Facebook выйти на IPO. Когда планы подтвердились, это вызвало небывалый интерес к компании, новости соцсети не сходили со страниц СМИ. Выходу пророчили только светлое будущее.
Но, как и всегда, в каждой истории есть одно «но».
Если в первый день торгов Facebook акциям удалось удержаться на исходной цене, то едва финансовые компании, выведшие Fаcebook на рынок, отступили и прекратили поддержку ее акций, как за две биржевые сессии (вчера и позавчера) акции потеряли почти 20% своей стоимости.
Как считают аналитики, тому есть несколько причин. Во-первых, ажиотаж вокруг Facebook не мог долго сохраняться. Он был подобен спичке: быстро вспыхнул, и так же быстро погас. Во-вторых, первоначально нереалистичными были и цена акций, и их количество, запущенное в обращение. Цена акций была откровенно неоправданной. И представители Fаcebook могли вполне оценить эту проблему, если бы внимательно смотрели на прямой показчик своего успеха - собственных рекламодателей. Ведь не зря за несколько дней до выхода соцсети на биржу, автогигант "Дженерал Моторс" снял рекламу с Facebook, назвав ее абсолютно неэффективной.
И, в-третьих, представителям Facebook не повезло: в первый день торгов произошел технический сбой компьютеры на бирже, из-за чего они не успевали обрабатывать объем сделок купли-продажи в первые полчаса торгов.
Кроме того, аналитики отмечают, что для выхода на IPO было выбрано, мягко говоря, не самое удачное время. Сейчас фондовые рынки лихорадит из-за финансово-кредитного кризиса в Европе, и размещение акций было бы логичнее отложить на некоторое время.
Что будет дальше – сейчас, к сожалению, предсказать сложно, события могут пойти самым неожиданным образом. Все-таки за Facebook стоят крупные инвесторы, верящие в его долгосрочный успех.
Буквально час назад стало известно о том, что юридическая фирма Glancy Binkow & Goldberg подала в суд Калифорнии иск к Facebook и организаторам IPO социальной сети, в том числе бирже Nasdaq, обвинив их в нанесении ущерба инвесторам. Сумма иска не сообщается.
Как говорится, продолжение следует.
Публикации по теме:
Хэштеги – феномен социальных сетей
«Вконтакте» и Facebook не помогут продать
Как создать страничку в Facebook?
Для добавления комментария надо зарегистрироваться и авторизоваться.
Добавить комментарий можно после авторизации через Loginza.