Создатели Charga.by: «Мы склонны сохранять интригу…»
Не так давно в Байнете появился новый сервис – Charga.by, собирающий и наглядно демонстрирующий на карте текущую информацию о масштабах очередей в популярных местах белорусской столицы. Сама по себе интересная задумка вызывает множество вопросов, касающихся технической стороны реализации проекта. С этими вопросами мы и обратились к создателям сервиса.
— Расскажите, пожалуйста, как вам пришла идея создания данного сервиса?
— Всё просто. Нужно было помыть машину. Приезжаешь на одну мойку - там очередь. Стоять не хочется. Едешь на вторую - там очередь ещё больше. Думаешь: "Знал бы - остался бы на первой!". Скорее всего, с такой проблемой сталкивается большинство клиентов автомоек. Подумалось, что было бы отлично, будь где-то в интернете сайт, на котором можно было бы узнать примерную информацию о загруженности автомоек. Немножко обобщили идею, перешли от слова "загруженность" к слову "доступность" и поняли, что доступность можно измерять у любого заведения, только выражаться она будет в разных величинах: у кого-то количеством человек в очереди, у кого-то - количеством свободных мест.
—Каков принцип функционирования charga.by? Самый животрепещущий вопрос - каким образом идет сбор данных об очередях? Мы уже сломали голову - счетчики посетителей? Спутниковое слежение? Камеры? Курьеры? Связь с администрацией по телефону?
— Это самый часто задаваемый вопрос. И мы склонны сохранять интригу :) Конкретный способ не так уже и важен, самое главное здесь, что заведения сами предоставляют нам информацию о своей доступности. Но в некоторых случаях за доступностью следят и "наши люди".
— Если ситуация, например, с кафе или мойками более-менее ясна, то как удается отслеживать очереди в универсамах? Они же двигаются с нереальными скоростями!
— На данном этапе мы не претендуем на абсолютную точность. Главное - это дать понять пользователю, стоит ли ему идти/ехать куда-то или нет. К тому же, пользователь может анализировать историю доступности заведения и делать выводы о том, когда ему следует посетить данное заведение, чтобы потратить минимум времени на ожидание.
— Примерно две недели назад нам удалось протестировать сервис. К сожалению, представленные charga.by данные не во всех случаях совпали с реальностью. Отчего это может происходить?
— Это совсем нетипичная ситуация. Навскидку, несоответствие может быть объяснено как естественным изменением положения вещей во времени, так и более тонкими причинами. Например, работник заведения знает, что определенный столик вот-вот освободится и "рапортует" нам о том, что свободных столиков на один больше.
— Какие объекты могут быть добавлены в систему (кроме автомоек, кафе и универсамов)? Как долго будет рассматриваться заявка на добавление?
— Очень хотим добавить категорию "Драйв-кафе" с Мак-Драйвами в главных ролях. Шиномонтажи тоже имеют обыкновение скапливать очереди весной и осенью. Теоретически, любое заведение, в котором образуются очереди или регулярно занимаются все места, может попасть на наш сайт. В ближайшем будущем мы упорядочим механизм подачи заявок и сделаем отдельный раздел для владельцев заведений. Заявки мы рассматриваем настолько быстро, насколько можем. Некоторые заведения обращаются напрямую: звонят по телефону или пишут на е-мэйл, что гарантирует мгновенное рассмотрение вопроса.
— В сервисе есть вкладка «Лучшие». Какие заведения туда попадают?
— Это лучшая комбинация из трех параметров: актуальность информации, доступность и удаленность. Чем хуже у заведения эта комбинация - тем ниже они окажутся в списке.
— Как отнеслась к вашему проекту общественность? Оказание помощи? Негатив? Недоверие?
— Принимают нас хорошо: и пользователи, и владельцы заведений. Но есть и скептики, которые сомневаются в полезности нашего сервиса. Тем не менее, мы стараемся отвечать на все отзывы и вопросы, в том числе и сложные. Задают их нам чаще всего в Твиттере - похоже, что там заседает наиболее активная часть интернет-аудитории.
— Какие у вас планы на будущее? В Твиттере писали, что будете делать приложение для android?
— Да, в обязательном порядке сделаем приложения для наиболее популярных мобильных платформ, не только для Android. В самое ближайшее время - и это почти эксклюзивная информация - мы планируем запустить программу "мгновенных скидок". Заведения смогут через наш сайт предоставлять скидки на свои услуги. Скидки будут отличаться своей динамичностью от тех скидочных предложений, которые пользователи могут найти сейчас в онлайне.
Публикации по теме:
АлекSEO Титов: «Платон их накажет!»
«День открытых дверей» компании Webcom Media: чуть более чем наполовину хорошо
Алексей Штарев: «Байнет следует за Рунетом похожим темпом»
Для добавления комментария надо зарегистрироваться и авторизоваться.
Добавить комментарий можно после авторизации через Loginza.