«SEO-вскрытие»: обзор программы Semonitor
Сегодня на очереди на "вскрытие" очередная прога - Semonitor. Распотрошим?
Semonitor – еще один помощник оптимизатора. Это комплекс программного обеспечения, обеспечивающий выполнение широкого перечня задач.
При установке программы на компьютер на рабочем столе появляется ярлык с соответствующим названием. При запуске же ПО в соответствующем поле отображается несколько иное имя продукта. Видимо, создатели сначала хотели обозвать свое детище одним именем, но в итоге передумали, а изменения внести забыли. Но этот факт никоим образом не влияет на качество работы рассматриваемого инструмента.
Semonitor включает в себя 11 инструментов работы с сайтами. Стоит отметить, что здесь реализована возможность одновременного функционирования сразу нескольких из них, чем не могут похвастаться другие подобные программные средства. При запуске ПО появляется диалоговое окно, где можно выбрать нужные элементы и осуществить их запуск путем нажатия соответствующей кнопки.
1. Определение позиций.
Этот инструмент обеспечивает определение позиций анализируемого сайта в поисковых системах. Есть возможность получения данных относительно российских и зарубежных систем. Также данный инструмент обеспечивает формирование статистических данных об изменении анализируемых показателей с момента попадания ресурса в индекс поисковиков. Следует отметить и то, что пользователи имеют возможность получить информацию в виде графиков изменения показателей по соответствующим ключевым запросам, что является весьма наглядным и удобным в работе.
В общем, благодаря этой функции можно «держать руку на пульсе» относительно положения продвигаемого сайта в поисковиках.
2. Google дата-центры.
Этот инструмент позволяет определить позиции анализируемого сайта на Гугловских дата-центрах. Понятно, что полезен он будет для тех, кого интересует продвижение в Google. Для тех, кто не знает, что такое дата-центр, следует раскрыть данное понятие. Физически он представляет собой место расположения оборудования (серверов), на котором хранится информация. У Google более 40 дата-центров, расположенных по всему миру, и доступ туда открыт далеко не каждому сотруднику компании.
При пользовании данным инструментарием пользователь может настраивать различные параметры. В частности, есть возможность настройки глубины поиска, количества одновременно опрашиваемых дата-центров, позиции, по которым следует провести анализ и т.д. Судить о полезности данной утилиты сложно. Здесь все зависит от продвигаемого ресурса и целей, которые ставит перед собой сеошник.
3. Работа со сниппетами.
Этот инструмент обеспечивает получение информации о том, какое описание анализируемого сайта выдается поисковиками. В принципе, тоже достаточно полезная функция. Благодаря ей можно оценить соответствие описания ресурса его содержимому, что тоже оказывает влияние на посещаемость сайта. Неплохо было бы, если бы прямо здесь, в проге, обеспечивалась возможность править эти самые описания, однако эта возможность не обеспечена, а жаль.
4. Внешние ссылки.
Из названия понятно, какую информацию позволяет получить данный модуль. Из особенностей инструмента можно выделить возможность его работы с достаточно большим количеством поисковых систем.
По результатам работы этого инструмента информация о ссылках предоставляется в виде таблицы. В ней представлены УРЛ линка, ТИЦ и PR ресурса, с которого ссылаются на анализируемый сайт, а также текст самой ссылки. Благодаря этому режиму работы ПО обеспечивается возможность анализа и наращивания ссылочной массы.
5. Лог анализатор.
Этот инструмент обеспечивает анализ лог-файлов. В данном режиме предоставляется информация относительно количества уникальных посетителей сайта, ip-адресов и т.д. Благодаря Лог-анализатору формируется статистика поисковых запросов, предоставляется информация о географии пользователей и т.д., а так же указывается время посещения страниц сайта поисковыми ботами. Полученные данные помогают сформировать картину относительно эффективности продвижения в отдельно взятом регионе, по определенным ключевым словам и т.д.
6. Индексация сайта и Page rank анализатор.
Вдаваться в подробности относительно данных двух инструментов не стоит. Их назначение понятно из названия. Стоит отметить возможность работы со многими поисковыми системами и представление отчета в достаточно удобной форме таблицы. Других каких-то сверхособенностей у данных утилит нет.
7. Оставшиеся элементы ПО.
Ничего сверхъестественного от оставшихся элементов ожидать не стоит. Работа их аналогична многим подобным программам. Стоит отметить такой инструмент, как Обмен ссылками, при выборе которого на экране появляется увесистое предупреждение, которое может отбить все желание работать с модулем.
В принципе, довольно неплохое программное обеспечение. Но смущает тот факт, что оно является платным. Если быть честным, то уровень Semonitor не дотягивает до аналогичных ему платных прог. Немного непродуманно организована структура программы. Некоторые инструменты можно было бы и объединить, как это сделано во многих подобных ресурсах. Нет смысла разбивать ПО на модули, выполняющие какие-то узкоспециализированные функции.
Из плюсов рассматриваемого продукта можно выделить возможность составления отчетов в различных формах (документы word, excel и т.д.) и возможность сохранения истории анализов и их результатов, а также возможность запускать работу модулей по расписанию (обеспечивается планировщиком), что удобно при работе с несколькими сайтами одновременно. В общем, следует попробовать данную прогу, наверняка многим она придется по душе.
Публикации по теме:
«SEO-вскрытие»: CS Yazzle - «джентльменский» набор сеошника
«SEO-вскрытие»: обзор программы Site-auditor
«SEO-вскрытие»: обзор скрипта HTracer
Для добавления комментария надо зарегистрироваться и авторизоваться.
Добавить комментарий можно после авторизации через Loginza.