По мотивам статьи «Студенческие игры, или Детские болезни Байнета»


В декабре 2009 года наш портал буквально «кипел». Причиной жарких споров стала публикация «Студенческие игры, или Детские болезни Байнета». Спустя два года мы встретились с "нарушителем спокойствия" Катериной Ерошиной, автором нашумевшей статьи, чтобы спросить ее: Байнет выздоравливает? Или детские болезни неизлечимы?

— Прошло больше двух лет с момента публикации. Тогда вы написали: «Создается такое впечатление, что SEO существует чисто ради SEO, и игроки в этой сфере — как египетские жрецы, полностью замкнулись в своей среде». Что вы думаете теперь, готовы ли подписаться под этими словами?

— Я бы хотела сказать «Нет! Теперь я верю в чистоту помыслов сеошников и никогда больше не кину камень в их огород». А вот как бы не так. За прошедшие два года я побольше узнала о SEO вообще, и об отдельных игроках этого рынка в частности, и с полной уверенностью могу утверждать, что, как и прежде, SEO существует исключительно ради SEO.

Но не пугайтесь. Точно так же можно сказать, что профессиональные фотографы это замкнутая каста или полиграфисты работают ради удовольствия печатать. Профессионал должен был сосредоточен на профессии, это нормально.

SEO – один из механизмов интернет-маркетинга, и рядовой оптимизатор обязан сосредоточиваться на решении своих сеошных задач, не заморачиваясь высокими материями. Как солдат, у которого есть каска, саперная лопатка и винтовка, а от командира он получает приказы: лопаткой окапываться, каску не снимать, из винтовки стрелять. Куда стрелять и где окапываться – это должны знать генералы. Им по штату положено. А солдаты отлично могут проводить время, доказывая друг другу, чья лопатка острее и чья каска ярче блестит.

И вот тут я могу вернуться к позапрошлогоднему заявлению:
«Реальному бизнесу нужно, чтобы посетитель сайта был готов к переходу в реал. Чтобы на сайт пришел мой покупатель и искал у меня то, что я могу ему продать, – и позвонил мне, найдя нужное. Чтобы виртуальный бизнес не перекачивал виртуальные деньги из одного яндекс-кошелька в другой вебмани-кошелек, а был работающей частью бизнес-стратегии моей компании».

И второе: «Если мой бизнес не готов работать в интернете, тратить деньги на его раскрутку бессмысленно. Но деньги вы на этом уже заработали. А я нет».
Вот это должны понимать генералы интернет-маркетинга.

— А они понимают?

— Я думаю, что да. Понимают все лучше и двигаются в правильном направлении – это видно на примере конференций Вебкома. Переход от банальной продажи позиций к трафику, разговор о комплексном подходе, ориентация на качественный анализ бизнеса перед его продвижением – слушать доклады становится все интереснее. Детские болезни понемногу преодолеваются. Мальчики начинают играть по-взрослому. Это хорошо.

Но мне по-прежнему кажется, что SEO это зло.

— Вот как? И почему же?

— Потому что SEO как метод не порождает ничего нового и полезного. Это банальные тараканьи бега, где вперед вырывается то рыжий монстр, то усатое чудовище, то мелкий аутсайдер. А сеошники стоят над беговой дорожкой и щелчками их подгоняют.

Что делает SEO? Попросту выводит сайт на позиции по заказанным запросам. Так? За счет чего это делается?

Оптимизатор берет ТОП-10 по запросу, анализирует сайты конкурентов и дает рекомендации: наполнить вот эти страницы текстами вот с этими словами. У кого слов побольше и контекстное окружение более естественное, тот и вырывается вперед. Если оптимизатор предпочитает статейное продвижение, то тексты пишутся не для сайта, а для площадок. Суть не меняется, это просто оболочка для заданных ключей.

А теперь зададимся вопросами: что в результате стало лучше?
Позиция сайта, несомненно.
Трафик на сайт, да.
Возможно, это вызовет рост продаж.
Что изменилось в интернете? Стало на десяток бессмысленных статей больше.

Почему бессмысленных? Потому что написаны они были исключительно «по техническим причинам». Чтобы слова вставить. Их культурная и информационная ценность стремятся к нулю, вероятнее всего это рерайтинг какой-то другой статьи или компиляция пары-тройки других статей.
Энтропия информационной среды нарастает, и однажды мы в ней захлебнемся.

— И где выход?


— О, выход есть всегда. Например, запретить работать на рынке тем, кто не пройдет суровую сертификацию и не заплатит громадный взнос. Чтобы подтвердить серьезность своих намерений и продемонстрировать понимание, что компания должна добиваться реальных результатов, а не засорять информационное пространство.

— Жестоко...

— Да. Но вы же понимаете, что я утрирую ситуацию. В конце концов, продвижение в интернете – это не хирургия, ошибки здесь эфемерны и легко исправляются. А информационный мусор… его так много, что сотня-другая статей не помешает.

Если задуматься, то можно понять, почему многие компании активно предлагают технологии SEO и контекста, и скромно замалчивают более сложные услуги, такие как консалтинг или комплексный подход к продвижению бизнеса (не сайта!).
Трафик легко измеряется. Графики посещаемости красивые и понятные. Позиции может проверять сам клиент за утренней чашкой кофе. Статистика контекста проста и наглядна.

Тут и оптимизатору проще работать и клиенту легче понять, за что платишь.
Все довольны.
Только это порочный путь. Вернее, путь от забора и до обеда.
Велено выйти в ТОП – вышли. Работа сделана – работа оплачена. А дальше хоть трава не расти.

— Итак, будущее за комплексным подходом?


— Да. Интернет давно перестал быть диковиной и заповедником для гиков. Интернет-маркетинг – всего лишь один из видов маркетинга, и должен работать так же, как и прочие «рабочие лошадки» бизнеса, то есть давать измеряемые коммерческие результаты, а не красивые циферки в отчетах.



Если вы заметили ошибку в тексте новости, пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter
3 балла
--+

Комментарии:
  Glamur_Padonok / 02 April 2012 10:11 1
Это все красивые слова, консалтинг, продвижение бизнеса клиента, а не его позиций.
А готов ли бизнес платить деньги за консалтинг? Мне кажется , бизнес хочет за один миллион в месяц и позиции в ТОП1 и консалтинг и юзабиллити и звонки с сайта с трафиком...
Вот на этом месте, красивая сказка взаимоотношений клиент-исполнитель заканчивается.
Екатерина, вы много видели компаний готовых платить за консалтинг? Чаще всего, бизнес говорит мы сами двигаемся куда надо, дайте нам позиции и не разводите нас на не нужные траты, мы сами кого угодно прокунсультируем
Я не прав? :)
  pcrp / 02 April 2012 10:30 1
Сайт: https://www.facebook.com/protext.by
Тема: иногда банан это просто банан ©
не прав
если вы не можете продать бизнесу консалтинг, то это не значит, что он его не хочет
это значит, что вы не можете его продать
  rusalka / 02 April 2012 11:23 0
Ай да браво, Катерина! Вам плюс один)
  Glamur_Padonok / 02 April 2012 18:49 0
Сайт: http://glamur_padonok.raskrutka.by
Тема: Иногда мечты - это просто мечты :)
Просто вы живете не в том мире, ставлю поллитра, любите читать фантастику? :)
Кстати, а вы сами среднестатистическому белорусскому клиенту продавали консалтинг? Что-то мне кажется нет, потому что больно теорией попахивает в ваших умных строчках, в реальности все намного сложней.
  pcrp / 03 April 2012 14:32 0
кто спорит, конечно в реальности сложней :)

а каковы ваши успехи в продажах?
что вы продаете? продвижение?
где можно посмотреть портфолио?
  Андрей Гусаров / 16 May 2012 10:41 0
думаю, что вы просто не знаете с кем общаетесь, а от того и такая спесь. не продается у нас консалтинг или продается крайне плохо. поверьте мнению человека под ником Glamur_Padonok. На слово поверьте, очень прошу;)
  Kate Ya / 16 May 2012 12:40 0
Вход выполнен через www.facebook.com

вы, похоже, не с той ноги сегодня встали :)
хорошо, поверю на слово, если вам от этого станет легче

/pcrp
  MinC84 / 03 April 2012 15:00 0
консалтинг это и есть воздух, просто консультирование и все без ответственности за результат, это то что нельзя почувствовать, Это как снимать квартиру в большом городе провинциалу кто умный тот идет искать риэлторов а кто не допер попадает в консалтинговые фирмы. Ему дадут кучу бумажек, будет ходишь ни какую не снял приходишь не довольный за деньгами а там говорят мы просто оказываем информационные услуги))))
  pcrp / 03 April 2012 17:01 0
чувствуется, наболевшая тема
а если в договоре о консалтинге будет пункт об ответственности, то будет честнее?
  MinC84 / 03 April 2012 22:08 0
чуть перефразировать один известный афоризм Консалдинг: хитроумное изобретение для получения личной прибыли без личной ответственности.

Не могут консультации заменить полноценное продвижения а seoкомпании которые перейдут в консалдинг из практиков превратятся в теоретеков. Мне кажется что надо продовать не сео а комплексное продвижения и выстраивания маркетинговой компании со всеми каналами сбыта т.е. в комплексе с офлайн рекламой но да такого думаю не скоро дойдем.
  pcrp / 04 April 2012 08:14 0
для комплексного продвижения в сочетании с офлайновой рекламой как раз и надо начинать с консалтинга. чтобы понять, куда тратить деньги с толком. важно не останавливаться на консалтинге :)
  MinC84 / 04 April 2012 09:46 0
помойму анализ и консалдинг это две разные вещи. При продвижение помойму каждая контора должна делать анализ рынка, сайтов и т.д.
  pcrp / 04 April 2012 10:05 0
"помойму" кто что кому должен, каждый решает сам :)
  MinC84 / 04 April 2012 10:17 0
а кто спорит, так все и делают.
  MinC84 / 03 April 2012 14:48 3
Мне кажется это все не от образованности клиента и не знание маркетинга, ведь какая цель seo грубо говоря привлечь клиента из интернета к себе на сайт продать ему товар либо услугу, позиция в топ дает этих клиентов а что дальше, бизнес не знает что делать с этими людьми если посмотреть то большинство магазинов не удобно покупать и печальный дизайн и .т.д. И самое главное что все забывают что интернет это только дополнительный канал для сбыта в маркетинговой стратегии, я уверен что процентов 90 кто обращаются нет не стратегии, ни чего они даже не знают зачем это надо. И большинство клиентов сайт для галочки что типа так надо. А если есть его надо видеть в поиски и желательно первым. Все проблемы от того что большинство не понимают что сайт должен быть удобным для пользователя и думать первым делом не о прибыли а о клиенте тогда и деньги пойдут. Мое мнение просто услуги которые готов платить заказчик это только ТОП и все, а СЕО это не только ТОП но и юзабилити и управление репутацией и т.д. SEO это большой комплекс и топ это лишь часть а все видят топ как самое главное.
  pcrp / 03 April 2012 14:54 0
из вашего потока сознания можно сделать штук пять статей, открывающих глаза на современный бизнес в интернете ;)
  Андрей Гусаров / 16 May 2012 10:43 0
поток-то сознания тут скорее у вас чем у кого-то. покажите компании, которые купили у вас консалтинг и портфолио свое не забудьте.
  Kate Ya / 16 May 2012 12:43 0
Вход выполнен через www.facebook.com

не могу. я не продаю консалтинг. я бы его купила, если б обстоятельства позволили.

и не нужно троллить :)
улыбнитесь! мир прекрасен :)

Для добавления комментария надо зарегистрироваться и авторизоваться.
Добавить комментарий можно после авторизации через Loginza. Yandex Facebook Google Вконтакте Mail.ru Twitter Loginza MyOpenID OpenID


Рейтинги

Перейти в ТОП SEO персон

Дмитрий Елин
Компания: Seolect
Должность: директор
0 баллов
Дмитрий Власов
Компания: Багов
Должность: Создатель
0 баллов
Максим Мнацаканов
Компания: ИП Мнацаканов М.И.
Должность: SEO-специалист
10 баллов

Перейти в ТОП SEO компаний

°dewpoint
разработка корпоративных сайтов, веб-дизайн, консалтинг, ...
0 баллов
Seo-агентство Миклаша
Оптимизация и продвижение сайтов, разработка интернет-магазинов...
0 баллов
ISD Studio
Веб дизайн, SEO, биллинг, автоматизация бизнес процессов
2 балла

ТОП пользователей

admin

483 балла
candy hard

308 баллов
Publisher_news

286 баллов

Популярные

Михаил Райцин: ''Мы не против стать Китаем на SEO-рынке''

Михаил Райцин, мУркетолог, разработчик бирж Miralinks и WebEffector, дал специальное интервью для Raskrutka.by, где рассказал о годе трафика, WebEffector и конкурентах, а также своих увлечениях.

  candy hard 23 балла 16

Извилистые пути Девушки-из-Сети

Что думает о байнете и кризисе одна из известнейших белорусских блоггерш Алена aka Девушка, живущая в Сети.

  candy hard 17 баллов 12

Банковские пластиковые карты Яндекс.Деньги для белорусов: так ли все однозначно?

На прошлой неделе Яндекс запустил новую услугу – выпуск банковских пластиковых карт для Яндекс.Деньги. Об этом Raskrutka.by уже писала ранее. Несмотря на заявление о том, что пользоваться этой карточкой белорусы могут свободно, нас обуяли сомнения: все ли так однозначно?

  admin 14 баллов 15

Index.by: белорусский ответ Яндексу и Google!

Наш портал уже писал о том, что команда белорусских энтузиастов создает первый отечественный поисковик – Index.by. Разработчики уверяют, что в нем не будет спама, а все сайты из индекса будут проходить ручную проверку и оцениваться живыми людьми. Планируется, что бета-версия Index.by заработает уже этой весной. Корреспондент портала встретился с одним из создателей белорусского поисковика Андреем Месником и подробно расспросил его об этом проекте.

  admin 14 баллов 18

Последние вакансии

Интернет-маркетолог

Компания: ООО БелХард Девелопмент
Должность: Интернет-маркетолог
Зарплата (у.е.): По результатам собеcедования


Программист

Компания: LetItBuild LLC
Должность: Программист
Зарплата (у.е.): 2000


Программист

Компания: LetItBuild LLC
Должность: Программист
Зарплата (у.е.): 2000