По мотивам статьи «Студенческие игры, или Детские болезни Байнета»
В декабре 2009 года наш портал буквально «кипел». Причиной жарких споров стала публикация «Студенческие игры, или Детские болезни Байнета». Спустя два года мы встретились с "нарушителем спокойствия" Катериной Ерошиной, автором нашумевшей статьи, чтобы спросить ее: Байнет выздоравливает? Или детские болезни неизлечимы?
— Прошло больше двух лет с момента публикации. Тогда вы написали: «Создается такое впечатление, что SEO существует чисто ради SEO, и игроки в этой сфере — как египетские жрецы, полностью замкнулись в своей среде». Что вы думаете теперь, готовы ли подписаться под этими словами?
— Я бы хотела сказать «Нет! Теперь я верю в чистоту помыслов сеошников и никогда больше не кину камень в их огород». А вот как бы не так. За прошедшие два года я побольше узнала о SEO вообще, и об отдельных игроках этого рынка в частности, и с полной уверенностью могу утверждать, что, как и прежде, SEO существует исключительно ради SEO.
Но не пугайтесь. Точно так же можно сказать, что профессиональные фотографы это замкнутая каста или полиграфисты работают ради удовольствия печатать. Профессионал должен был сосредоточен на профессии, это нормально.
SEO – один из механизмов интернет-маркетинга, и рядовой оптимизатор обязан сосредоточиваться на решении своих сеошных задач, не заморачиваясь высокими материями. Как солдат, у которого есть каска, саперная лопатка и винтовка, а от командира он получает приказы: лопаткой окапываться, каску не снимать, из винтовки стрелять. Куда стрелять и где окапываться – это должны знать генералы. Им по штату положено. А солдаты отлично могут проводить время, доказывая друг другу, чья лопатка острее и чья каска ярче блестит.
И вот тут я могу вернуться к позапрошлогоднему заявлению:
«Реальному бизнесу нужно, чтобы посетитель сайта был готов к переходу в реал. Чтобы на сайт пришел мой покупатель и искал у меня то, что я могу ему продать, – и позвонил мне, найдя нужное. Чтобы виртуальный бизнес не перекачивал виртуальные деньги из одного яндекс-кошелька в другой вебмани-кошелек, а был работающей частью бизнес-стратегии моей компании».
И второе: «Если мой бизнес не готов работать в интернете, тратить деньги на его раскрутку бессмысленно. Но деньги вы на этом уже заработали. А я нет».
Вот это должны понимать генералы интернет-маркетинга.
— А они понимают?
— Я думаю, что да. Понимают все лучше и двигаются в правильном направлении – это видно на примере конференций Вебкома. Переход от банальной продажи позиций к трафику, разговор о комплексном подходе, ориентация на качественный анализ бизнеса перед его продвижением – слушать доклады становится все интереснее. Детские болезни понемногу преодолеваются. Мальчики начинают играть по-взрослому. Это хорошо.
Но мне по-прежнему кажется, что SEO это зло.
— Вот как? И почему же?
— Потому что SEO как метод не порождает ничего нового и полезного. Это банальные тараканьи бега, где вперед вырывается то рыжий монстр, то усатое чудовище, то мелкий аутсайдер. А сеошники стоят над беговой дорожкой и щелчками их подгоняют.
Что делает SEO? Попросту выводит сайт на позиции по заказанным запросам. Так? За счет чего это делается?
Оптимизатор берет ТОП-10 по запросу, анализирует сайты конкурентов и дает рекомендации: наполнить вот эти страницы текстами вот с этими словами. У кого слов побольше и контекстное окружение более естественное, тот и вырывается вперед. Если оптимизатор предпочитает статейное продвижение, то тексты пишутся не для сайта, а для площадок. Суть не меняется, это просто оболочка для заданных ключей.
А теперь зададимся вопросами: что в результате стало лучше?
Позиция сайта, несомненно.
Трафик на сайт, да.
Возможно, это вызовет рост продаж.
Что изменилось в интернете? Стало на десяток бессмысленных статей больше.
Почему бессмысленных? Потому что написаны они были исключительно «по техническим причинам». Чтобы слова вставить. Их культурная и информационная ценность стремятся к нулю, вероятнее всего это рерайтинг какой-то другой статьи или компиляция пары-тройки других статей.
Энтропия информационной среды нарастает, и однажды мы в ней захлебнемся.
— И где выход?
— О, выход есть всегда. Например, запретить работать на рынке тем, кто не пройдет суровую сертификацию и не заплатит громадный взнос. Чтобы подтвердить серьезность своих намерений и продемонстрировать понимание, что компания должна добиваться реальных результатов, а не засорять информационное пространство.
— Жестоко...
— Да. Но вы же понимаете, что я утрирую ситуацию. В конце концов, продвижение в интернете – это не хирургия, ошибки здесь эфемерны и легко исправляются. А информационный мусор… его так много, что сотня-другая статей не помешает.
Если задуматься, то можно понять, почему многие компании активно предлагают технологии SEO и контекста, и скромно замалчивают более сложные услуги, такие как консалтинг или комплексный подход к продвижению бизнеса (не сайта!).
Трафик легко измеряется. Графики посещаемости красивые и понятные. Позиции может проверять сам клиент за утренней чашкой кофе. Статистика контекста проста и наглядна.
Тут и оптимизатору проще работать и клиенту легче понять, за что платишь.
Все довольны.
Только это порочный путь. Вернее, путь от забора и до обеда.
Велено выйти в ТОП – вышли. Работа сделана – работа оплачена. А дальше хоть трава не расти.
— Итак, будущее за комплексным подходом?
— Да. Интернет давно перестал быть диковиной и заповедником для гиков. Интернет-маркетинг – всего лишь один из видов маркетинга, и должен работать так же, как и прочие «рабочие лошадки» бизнеса, то есть давать измеряемые коммерческие результаты, а не красивые циферки в отчетах.
Публикации по теме:
АлекSEO Титов: «Платон их накажет!»
«День открытых дверей» компании Webcom Media: чуть более чем наполовину хорошо
Начинается прием заявок на «Лучший оптимизированный сайт года»
А готов ли бизнес платить деньги за консалтинг? Мне кажется , бизнес хочет за один миллион в месяц и позиции в ТОП1 и консалтинг и юзабиллити и звонки с сайта с трафиком...
Вот на этом месте, красивая сказка взаимоотношений клиент-исполнитель заканчивается.
Екатерина, вы много видели компаний готовых платить за консалтинг? Чаще всего, бизнес говорит мы сами двигаемся куда надо, дайте нам позиции и не разводите нас на не нужные траты, мы сами кого угодно прокунсультируем
Я не прав? :)
Тема: иногда банан это просто банан ©
если вы не можете продать бизнесу консалтинг, то это не значит, что он его не хочет
это значит, что вы не можете его продать
Тема: Иногда мечты - это просто мечты :)
Кстати, а вы сами среднестатистическому белорусскому клиенту продавали консалтинг? Что-то мне кажется нет, потому что больно теорией попахивает в ваших умных строчках, в реальности все намного сложней.
а каковы ваши успехи в продажах?
что вы продаете? продвижение?
где можно посмотреть портфолио?
хорошо, поверю на слово, если вам от этого станет легче
/pcrp
а если в договоре о консалтинге будет пункт об ответственности, то будет честнее?
Не могут консультации заменить полноценное продвижения а seoкомпании которые перейдут в консалдинг из практиков превратятся в теоретеков. Мне кажется что надо продовать не сео а комплексное продвижения и выстраивания маркетинговой компании со всеми каналами сбыта т.е. в комплексе с офлайн рекламой но да такого думаю не скоро дойдем.
и не нужно троллить :)
улыбнитесь! мир прекрасен :)
Для добавления комментария надо зарегистрироваться и авторизоваться.
Добавить комментарий можно после авторизации через Loginza.