Внутренние факторы ранжирования играют важную роль в оптимизации сайта и могут оказывать существенное влияние на нахождение сайта в поисковых системах. В отличие от внешних факторов, они практически полностью находятся под контролем владельца или веб-мастера интернет-ресурса. Однако при проработке внутренних факторов довольно часто делаются одни и те же ошибки. Рассмотрим самые распространенные из них.
1. Графический заголовок.
Довольно распространенной практикой при разработке сайта является использование графического заголовка или шапки во всю ширину страницы. В этом случае в верхней части страницы размещается одна большая картинка, на которой можно найти логотип компании, ее название, контактную и другую информацию. Такой прием, конечно, не вредит сайту напрямую, но и возможной пользы также не приносит. Дело в том, что в верхней части страницы, как правило, размещаются наиболее важные ключевые слова, которые должны увидеть поисковые роботы. В случае с картинкой (пусть даже и с самой ценной информацией) стратегически важное место просто пропадает впустую.
Наиболее оптимальным вариантом станет использование комбинированного варианта – графический логотип плюс текстовая информация, содержащая ключевые слова.
2. Графическое навигационное меню.
Проблема во многом схожа с предыдущим пунктом – графическое меню не позволяет поисковым роботам учитывать тексты ссылок. Меню стоит сделать текстовым, поскольку ключевые слова во внутренних ссылках дают определенные преимущества при ранжировании. В том случае, если реализация текстового меню все же не является возможной, для всех картинок стоит прописать правильные теги ALT.
3. Навигация через скрипты.
Навигация по сайту при помощи скриптов не приносит сайту пользу с точки зрения поисковой оптимизации, поскольку поисковые роботы не могут читать и исполнять их, а следовательно, и переходить по ссылкам, заданным таким образом. Чтобы навигация по сайту была доступна не только посетителям, но и поисковикам, ссылки стоит дублировать обычным способом.
4. Редиректы.
Использование редиректов препятствует объективному анализу сайта поисковиками, поэтому для применения таких приемов у вас должны быть очень веские причины.
5. Скрытый текст.
Этот и последующий пункты описывают скорее не ошибки, а попытки преднамеренного обмана поисковых систем.
Некоторые веб-мастера, стремясь наполнить страницы сайта максимальным количеством ключевых слов без потери смысла и нарушения целостности дизайна, используют текст, цвет которого совпадает с цветом фона (белое на белом, синее на синем и т. д.). Посетители сайта этого текста не видят, а поисковые роботы беспрепятственно его читают. Если сайт уличен в использовании подобных приемов – он с большой долей вероятности попадет в бан (то есть будет принудительно исключен из результатов выдачи).
6. Однопиксельные ссылки.
Наличие на сайте картинок-ссылок размером 1*1 пиксель также воспринимается поисковыми системами как серый метод и карается баном.
Если вы заметили ошибку в тексте новости, пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter