Почему белорусские интернет-магазины врут?
Теоретически любой интернет-магазин имеет огромный потенциал. Но не так все красиво и правильно на практике, как в теории. В действительности ситуация с интернет-магазинами в Беларуси парадоксальна. Почему? И что «продают» белорусские интернет-магазины?
Мы решили это выяснить. И теперь предлагаем вам ознакомиться с реальной историей настойчивого «расшибания лба» о невидимые двери виртуальных магазинов.
Для начала выбрали нужный товар. Скажем, оптический накопитель (привод). К примеру, с интерфейсом IDE. Что ж, приступим.
Естественно, ввиду «устарелости» модели вариантов нашлось не так-то много. Мы остановились на семи. Итак, звоним по этим магазинам – всем по очереди. И первое, с чем мы столкнулись, был
Обман в том, что на сайте заявлялось, что привод имеется в наличии. Первые два магазина сразу же ответили: в наличии нет. Более того – никогда и не было.
— Но как же? — возражаем мы. — На сайте ведь указано…
— Мало ли, что указано, — отвечает раздраженный женский голос. Гудки. Отсюда следует и причина вторая:
Немного обидевшись, звоним в третий интернет-магазин. Молодой (чересчур молодой) женский голос ни на минуту не задумавшись отвечает:
— Да, конечно, в наличии есть. Единственная просьба — перезвоните через полчаса-час.
«Могли бы перезвонить и сами» - немного оторопев, думаем мы. Отсюда третья причина:
Перезвонив через 45 минут слышим все тот же веселый голос, который не менее веселым тоном сообщает:
— Ой, знаете, а нету их у нас уже.
А это значит, что снова —
Проглотив галстук, решаем: хватит звонков, надоело тратить на них время и деньги. И оформляем покупку через интернет. Регистрируемся на сайте интернет-магазина, кладем нужный товар в корзину, оформляем заказ и ждем.
Ждем. Ждем. Долго ждем. Как-то, пожалуй, чересчур долго. На следующий день (!) нам звонят:
— Вы оформляли покупку…
— Нет, спасибо, уже не актуально.
Почему неактуально? Потому что
Поняв, что ничего хорошего из онлайн-заказа не выйдет, снова звоним. На очереди — пятый по счету интернет-магазин.
— Есть? — спрашиваем?
— Есть, — отвечает уверенный мужской голос, немного пошуршав бумагами.
— Везите, — радуемся и одновременно огорчаемся мы. Радуемся — потому что не все так безнадежно в белорусских интернет-магазинах. А огорчаемся — потому что критическую статейку-то написать вроде как уже и не получится.
Но через три часа выясняется, что критическая статья не только напишется, но и приукрасится новыми подробностями. Через три часа, когда мы уже дожидались «приезда» своего заказа, затренькал телефон. «Наверное, найти здание не могут», — смутно догадываемся мы.
— Вы знаете, мы тут покопались на складе… В общем, не нашли интересующий вас привод.
А это значит что снова -
Надо сказать, что своего привода мы так и не дождались. Там, где он был заявлен в наличии на сайте, оказалось, что его не было, а там, где он оказывался, он не соответствовал заявленным характеристикам. И, наконец, если нам очень везло, и мы даже умудрялись оформить заказ, то уже в процессе доставки товара выяснялись какие-то очередные «нюансы»…
За прояснением ситуации мы обратились к одному из владельцев вышеописанных интернет-магазинов (из этических соображений фамилию не указываем).
— Почему происходит такая ситуация? Почему интернет-магазины врут?
— Ну я бы не сказал, что врут. Просто не всегда информация соответствует действительности. Множество причин. Не успеваем обновлять каталог товаров на сайте, не успеваем фиксировать товарооборот в режиме реального времени. Да и человеческий фактор накладывается…
— Вы же теряете клиентов?
— Ну, не так чтобы сильно теряем…
— Но теоретически вы должны быть заинтересованы в каждом клиенте, разве не так? Или у интернет-магазинов есть другие способы заработков кроме продажи заявленного товара?..
— Есть и другие способы…
— Какие?
— Увы, не расскажу. Но тот, кому надо, знает…
Публикации по теме:
Как избежать отмены заказа в интернет-магазине
Интернет-магазины байнета: в свете последних Постановлений (обновлено)
Для добавления комментария надо зарегистрироваться и авторизоваться.
Добавить комментарий можно после авторизации через Loginza.