Объявлен рейтинг креативности рекламных агентств Беларуси
Рейтинг креативности – один из главных критериев оценки рекламного года. Первый рейтинг креативности рекламных агентств Беларуси появился три года назад – совсем недавно по сравнению с Россией и другими странами СНГ и Европы. Стимулом к появлению белорусского рейтинга креативности рекламных агентств стал Международный Фестиваль маркетинга и рекламы «Белый Квадрат». Составляется рейтинг на основе баллов, набранных рекламными агентствами за призовые места на международных фестивалях рекламы.
О рейтинге креативности рассказывает Игорь Самкин, исполнительный директор Ассоциации Рекламных Организаций (АРО) Беларуси:
- Методика составления рейтинга регламентирована Положением о подсчете рейтингов рекламных агентств Республики Беларусь, разработанным АРО. Рейтинг креативности является показателем качественного уровня развития рынка рекламы и служит ориентиром для рекламодателей при выборе бизнес-партнёров, а попадание в него является отличной возможностью для начинающих рекламных агентств заявить о себе. Положение о рейтинге ежегодно утверждается составом АРО, вот и в ближайшее время состоится заседание по его утверждению на 2012 год.
Каждая награда фестиваля, который включен в рейтинг АРО, приносит рекламному агентству баллы. Каждый фестиваль имеет свой коэффициент, определяющий степень престижности полученной на нём награды:
Фестиваль | Коэффициент, на который умножается количество баллов, набранных на данном фестивале |
Идея! Popok GoldenHummer Серебряный Меркурий |
1,0 |
Adstars Корея | 2,0 |
Белый Квадрат | 5,0 |
КМФР RedApple |
5,0 |
Golden Drum Epica Eurobest ADCE Globes awards M&MEurope |
6,0 |
YoungCreativeCannesLions | 8,0 |
London International Advertising Festival New York International Advertising Festival |
10,0 |
Cannes Lions | 15,0 |
Фестиваль Коэффициент, на который умножается количество баллов, набранных на данном фестивале
Итак, рейтинг креативности рекламных агентств за 2011 год выглядит следующим образом:
№ | Агентство | Итого |
1 | TDI Group | 454 |
2 | PR квадрат | 241 |
3 | Efecta BBDO | 95 |
4 | ПинГвин | 64 |
5 | Крынь | 57 |
6-7 | OneFunPartizan | 30 |
6-7 | Smart Group Ogilvy | 30 |
8 | AIDA Pioneer | 23 |
9-10 | Франциск-группа | 20 |
9-10 | 01D.ru | 20 |
11 | Forte Grey | 18 |
12-13 | Primary Saatchi&Saatchi | 11 |
12-13 | AVC | 11 |
12 | Кастусь-медиа | 5 |
13 | AnotherArt.com | 4 |
14 | Salmon DDB | 6 |
Тройка лидеров рейтинга, по сравнению с 2010 годом, осталась в неизменном составе, но победителем впервые стало агентство TDI GROUP. Работы этого агентства завоевали рекордное количество баллов, а работа «Wash me!»/ «Помой меня!» стала единственным финалистом из Беларуси престижного европейского конкурса Golden Drum. То, что лидерами рейтинга становятся агентства, специализирующиеся на промо, PR, BTL демонстрирует способность агентств находить креативные, и при этом эффективные решения при работе даже с небольшими бюджетами. В классических конкурсах видеорекламы, рекламных кампаний агентствам полного цикла сложнее обойти зарубежных коллег, бюджеты на реализацию проектов здесь играют немаловажную роль.
Тем не менее, агентства - члены Ассоциации Рекламных Организаций Беларуси – Efecta BBDO, Крынь, Forte Grey, Smart Group Ogilvy, ПинГвин, Primary Saatchi&Saatchi ежегодно достойно отстаивают честь профессионального сообщества на международной арене. Появляются в рейтинге и новые имена.
Oбщее количество наград, полученных белорусскими рекламными агентствами на международных рекламных фестивалях в 2011 году:
Фестиваль | 1 место | 2 место | 3 место | Финалист | Итого |
Белый Квадрат | 0 | 9 | 14 | 19 | 42 |
РОРОК | 0 | 3 | 7 | 3 | 13 |
КМФР | 0 | 4 | 5 | 2 | 11 |
Идея!2011 | 0 | 0 | 2 | 7 | 9 |
ММФР | 0 | 0 | 1 | 5 | 6 |
Ad stars | 0 | 0 | 0 | 5 | 5 |
Серебряный меркурий | 0 | 3 | 1 | 0 | 4 |
Golden Hammer | 0 | 1 | 0 | 1 | 2 |
Golden Drum | 0 | 0 | 0 | 1 | 1 |
Оценивая итоги прошедшего рекламного года, Алена Устинович, директор РА «Белая Карона», Фестиваля «Белый Квадрат», отмечает:
- Я искренне рада, что именно на «Белом Квадрате» белорусские агентства завоевали наибольшее количество наград по сравнению с другими фестивалями, прошедшими в 2011 году в различных странах. Тем не менее, хотелось бы, чтобы в наступившем году белорусские рекламные агентства показали весь свой потенциал и начали занимать первые места на рекламных фестивалях, как в Беларуси, так и за рубежом. Благодаря «Белому Квадрату» и появлению рейтинга креативности в Беларуси появилась серьезная конкуренция, которая мотивирует агентства предлагать клиентам наиболее интересные творческие решения, отслеживать их эффективность, что ведет в конечном итоге к повышению качества рекламного продукта и конкурентоспособности маркетинговых коммуникаций белорусских предприятий. Искренне поздравляю победителей рейтинга и желаю всем новых побед в Новом году!
Торжественная церемония чествования победителей рейтинга «Раздача слонов» пройдет 9 февраля 2012 года в одном из популярных клубов Минска. По вопросам участия обращайтесь по телефонам 8 017 2340049, 8 017 2174161 либо по электронной почте arominsk@open.by, info@adfest.by.
Публикации по теме:
Семинар от Яндекса: задним числом (исправлено, обновлено)
Как цвет влияет на продажи (инфографика)
Коллективный разум как инструмент развития бизнеса
http://marketing.by/main/market/company_news/00053522/
Для добавления комментария надо зарегистрироваться и авторизоваться.
Добавить комментарий можно после авторизации через Loginza.