С апдейтом года, господа!
Редакция портала Raskrutka.by поинтересовалась у именитых персон SEO и интернет-маркетинга, что им принес 2011 год и чего они ждут от 2012 года. Ответы мы получили самые разнообразные, но очень теплые, оптимистичные и даже чуточку неожиданные.
Сергей Кокшаров (devaka.ru) поделился с нами личными достижениями и ожиданиями:
— Этот год принёс в мою жизнь много новых знакомств, о которых я даже не подозревал. Друзей стало больше и нам с ними приятно проводить время и общаться :) Вот и с вами мы познакомились в 2011-ом, это очень здорово! (редакция портала встретилась с Сергеем на конференции "Продвижение бизнеса в Интернете. Эволюция" - прим. ред.). Также за этот год сделано много полезных дел онлайн, перечислять их нет смысла, но в конце года есть ощущение завершенности ряда основных задач.
От 2012 ожидаю больших перемен (как прогнозирует календарь Майя) :) Думаю, эти перемены коснутся всех сфер жизни, в том числе и интернет-маркетинга. Но всё же, в большей степени, буду просто выполнять свою работу, а что подготовит мне судьба, буду всему рад и буду все открыто принимать.
Личные успехи рассекретил и Андрей Голубев, технический директор (selena-info.com):
— 2011 год принес спокойствие и развитие в бытовом и материальном плане, несмотря на кризис, а также массу новых знакомств с интересными людьми. А от 2012 года жду Конца света :) ! А если серьезно - хочу постараться больше уделить внимания своим проектам, до которых руки уже много лет не доходят.
Лаконично и увлекательно ответил Сергей Сосновский (sosnovskij.ru):
— 2011 год принес: переосмысление стратегии развития в интернете, форум http://masterwebs.ru/, девушку, ИП. От 2012 году ожидаю запуска нескольких новых проектов и удачи. :)
О достижениях и планах группы компаний Webcom Media рассказал директор белорусского направления Сергей Царик:
— 2011-й год был довольно насыщенным, масса приятных событий. Мы стали сильнее и лучше во всех отношениях.
Директор ARTOX media (artox-media.by), Денис Буко, поделился успехами своей компании:
2011 год для агентства ARTOX media стал годом кардинальных изменений, причем как в контексте организации работы внутри компании, так и в контексте решения клиентских задач.
1. Был осуществлен переход на новую систему управления бизнес-процессами «Мегаплан». Как результат, эффективность совместного взаимодействия нашей команды возросла в разы. Более того, «Мегаплан» позволил многим сотрудникам компании грамотно распределять свое время, увеличив тем самым производительность и качество работы.
2. Центр интернет-образования ARTOX media поднялся на новую академическую ступень, запустив новый курс по веб-аналитике в дополнение к уже существующим курсам по SEO, интернет-маркетингу и контекстной рекламе. К слову, преподаватель курса контекстной рекламы, Светлана Гордей, успешно сдала экзамен GoogleAnalytics IQ, в очередной раз подтвердив свой профессионализм.
3. Не стоит недооценивать личный опыт, который получил каждый сотрудник ARTOX media за этот год. Многочисленные конференции, такие как WUD, Optimization-2011, SMM.ua и др., семинары и тренинги, плюс решение задач самой высокой сложности – все это вывело работу компании на качественно новый уровень. В октябре, на ежегодной конференции «Деловой интернет-2011» наши специалисты представили интересные и содержательные доклады. Также ARTOX media совместно с российской компанией FISTASHKI провели первый в Беларуси мастер-класс по продвижению в социальных медиа «SMM – миссия выполнима!» , который собрал более ста участников.
4. Компания ARTOX media расширила свое влияние за пределами территории Республики Беларусь, открыв офис в Москве на Новом Арбате, с успехом вышла на российский рынок в одной из самых конкурентных ниш.
К слову, одним российским рынком влияние ARTOX media не ограничилось: мы вышли также на рынок Казахстана и в ближайшее время планируем выход на рынки Украины и других стран СНГ.
5. Мы стали сертифицированным агентством Яндекс.Директ и Google AdWords как на территории Беларуси, так и России.
6. Штат компании вырос за 2011 год ровно на 100%.
7. Были открыты два новых отдела – отдел юзабилити и отдел копирайтинга.
Кроме того, была масса менее масштабных достижений: выпуски новых специалистов в ЦИО, различные мастер-классы, тренинги, интервью и многое другое. Но о них мы поговорим в следующем году, когда они принесут свои плоды.
В 2012 нам предстоит действительно большая работа. Во-первых, мы планируем расширить компанию вдвое, что с учетом текущей численности – довольно масштабная задача.
Во-вторых, мы собираемся поднять планку качества нашей работы еще выше. Для этого мы уже сейчас привлекаем ведущих специалистов страны в различных областях – юзабилити, копирайтинг, маркетинг, продажи и др.
В третьих, в 2012 году мы планируем запустить как минимум два новых курса в Центре интернет-образования – по юзабилити и SMM. Эти специальности новы для белорусского рынка, но, несмотря на это, очень востребованы. Также в планы входит оптимизация существующих курсов, добавление в них еще больше практических кейсов и методик.
Наконец, главной нашей целью в 2012 году является попадание в десятку лидеров среди компаний, занимающихся рекламой в интернете в странах СНГ.
Компания ARTOX media желает в Новом Году всем компаниям получить максимальный результат от работы и превзойти ожидания своих клиентов. Мы также желаем всем рекламным агентствам внести свой вклад в развитие белорусского сегмента интернет-рынка, эффективно работать не только в рамках своей компании, но и развивать интернет-маркетинг в целом по стране. Поэтому мы искренне желаем всем развития, успехов и процветания.
А Андрей Гусаров, ЧУП «Гусаров Групп» не преминул возможности немного поразмышлять о возвышенном:
— 2011 - год контрастов в бизнесе, яркое начало и конец и очень суровая весна. Этот год стал последним для многих белорусских компаний - кризис не выбирал себе жертв, он забирал всех подряд (без исключения). SEO-рынок начал приходить к тому, что наконец-то надо продавать не позиции в поиске, а целевую аудиторию. Думается, что многие компании и ушли с рынка из-за невозможности дать прозрачные гарантии клиенту, а также пояснить "за что платит клиент?". Непрозрачная услуга начинает становиться все более ясной и понятной для клиента. Рынок начал работать не на то чтобы перетягивать друг у друга существующих клиентов, а на информирование новых (тех кто еще и
краем уха не слышал про раскрутку сайтов в поиске).
2012 будет годом консалтинга, попытки продавать его на белорусском рынке уже были и к успешным попыткам можно отнести - SEO-курсы и курсы по Интернет-маркетингу.
Думаю, что если кризис в Беларуси усугубится, многие компании станут более внимательно смотреть на Интернет как на источник привлечения клиентов. Почему этот год может быть переломным для SEO-сферы? Когда все в порядке и спрос высок, компании могут позволить себе даже отказать клиенту в оказании услуг или продаже товара, а когда за клиентом приходится бегать - надо думать над новыми каналами поиска клиентов. Для SEO-компаний думаю, что станет актуальным выделять услуги, которые раньше в той или иной степени шли в SEO-пакете (например, юзабилити). Пора бы уже перестать воевать за клиентов и продолжить тот путь, который продложили компании-лидеры (Webcom и Artox), направленный на популяризацию услуги в целом. Удачи Вам и Вашему бизнесу!
Raskrutka.by присоединяется к пожеланиям Андрея Гусарова и желает всем удачного года и побольше оптимизма!
С Новым 2012 годом!!!
Публикации по теме:
SEO-итоги 2011 года: 9 событий, которые вас потрясли
Для добавления комментария надо зарегистрироваться и авторизоваться.
Добавить комментарий можно после авторизации через Loginza.