SEO-итоги 2011 года: 9 событий, которые вас потрясли
До конца 2011 года осталось совсем чуть-чуть. По традиции в это время принято подводить итоги и вспоминать самые заметные события, оказавшие влияние на нашу жизнь. Редакция портала Raskrutka.by решила не изменять этому славному обычаю и подготовила обзор наиболее заметных и резонансных новостей в мире SEO и интернет-маркетинга. Все они вызвали бурные дискуссии и навсегда изменили наше представление о продвижении сайтов и интернет-маркетинге.
Как правило, большинство подобных рейтингов состоит из 10 пунктов. Мы же решили пойти наперекор условностям и подготовили обзор из 9 событий. Вы заинтригованы? Тогда давайте начнем!
1. Эволюционирование поведенческих факторов ранжирования
О поведенческих факторах в 2011 году не говорил и не писал только ленивый. Что вполне объяснимо, ведь они оказывают самое непосредственное влияние на ранжирование. И в будущем, по мнению многих seo-специалистов, это влияние будет только увеличиваться. На протяжении всего года Яндекс «оттачивал» и совершенствовал механизм их действия. А заодно и пытался донести до оптимизаторов мысль, что накручивать поведенческие, как и другие факторы ранжирования – себе дороже. Но многие сеошники по старой привычке эти увещевания проигнорировали. Что в итоге и привело к появлению в нашем списке события № 2.
2. Массовый бан накрутчиков поведенческих
Практически сразу после того, как поведенческие факторы стали учитываться, в Сети появилась масса «крутилок». Их владельцы обещали чуть ли не мгновенный выход в топ без всяких последствий. Кроме того, многие оптимизаторы решали самостоятельно ставить эксперименты с поведенческими и стали накручивать их, что называется, «вживую», нередко с привлечением десятков других людей. Поначалу Яндекс никак на это не реагировал, а позиции сайтов росли. Однако эйфория закончилась 11 июня, когда поисковик забанил просто неимоверное число накрутчиков и вручную понизил позиции сайтов-участников самых популярных «крутилок». Под бан попали, в том числе, и сайты многих российских seo-компаний. Некоторые из них по сей день так и не вернулись в выдачу. После этого Яндекс еще периодически устраивал «облавы» на накрутчиков и показательные «порки», то бишь банил и понижал позиции. Это красноречиво свидетельствует о том, что черное SEO как было, так и остается «вне закона».
3. Новая формула ранжирования коммерческих запросов
23 ноября в официальном блоге Яндекса появилась запись о том, что формула ранжирования коммерческих запросов для Московского региона претерпела некоторые изменения. В частности, отныне поисковая система будет учитывать такие параметры, как доверие к сайту и самой компании, представленный ассортимент, дизайн и пользовательский интерфейс и некоторые другие. Это заявление поисковика вызвало бурные дискуссии. Многие оптимизаторы не совсем представляли, каким образом и по каким критериям Яндекс будет оценивать, к примеру, дизайн ресурса. Но что бы ни писали на SEO-форумах, факт остается фактом: для того, чтобы вывести сайт в топ, одних лишь «простыней» с неимоверным количеством слов «продажа» и «купить» уже недостаточно.
4. Внедрение новых поисковых алгоритмов Google
До сих пор мы говорили о событиях, связанных с Яндексом. Но и Google, в котором продвигают сайты многие белорусские оптимизаторы, на протяжении всего 2011 года не давал расслабиться. Этот год крупнейший в мире поисковик провел под девизом «Смерть некачественным сайтам!». Прежде всего, отметим появление алгоритма «Панда», запущенного 11 февраля. Он был направлен на устранение из результатов выдачи релевантного, но неинформативного или малополезного для пользователей контента. На протяжении всего года «Панда» апдейтилась и совершенствовалась, чем вызывала самые противоречивые отзывы со стороны сеошников. Ближе к концу года Google объявил о введении нового алгоритма Fresh, который будет охватывать около 35% всех поисковых запросов. В основу Fresh лег его предшественник – алгоритм Caffeine. С помощью нового алгоритма пользователи смогут находить самую свежую и актуальную информацию, связанную, преимущественно, с различными событиями.
5. Закрытие Yahoo Site Explorer
21 ноября сеошный мир понес тяжелую утрату. В этот день был закрыт сервис Yahoo Site Explorer, горячо любимый многими оптимизаторами. Взамен вебмастерам рекомендуется использовать новый сервис – Bing Webmaster Tools. Правда, многие оптимизаторы пришли к выводу, что по своей функциональности он заметно уступает старому доброму Yahoo Site Explorer. К примеру, в нем не предусмотрена возможность бесплатной проверки сайта на обратные ссылки. Yahoo Site Explorer, напомним, был открыт в 2005 году и просуществовал более 6 лет.
6. Война Яндекса с переоптимизированными текстами
И снова о Яндексе! 13 сентября крупнейших российский поисковик объявил крестовый поход против так называемых переоптимизированных текстов – с большим количеством вхождений ключевых слов и почти начисто лишенных смысла. Как следствие, отныне сайты с контентом, «нафаршированном» ключами, могут ухудшить свое положение в выдаче. Между тем решение этой проблемы лежит на поверхности. Для того чтобы заслужить любовь Яндекса, необходимо писать простые по форме и интересные по содержанию тексты без избытка ключевиков. Как говорится, делов-то!
7. Стремительный рост влияния социальных сетей, открытие Google+
2011 год можно по праву назвать «годом социальных сетей». Их проникновение во все сферы жизни многократно возросло и порой принимало самые неожиданные формы. Прежде всего, мы имеем в виду серию государственных переворотов, прокатившихся по странам Ближнего Востока и получивших название «арабская весна». Координировались они именно через социальные сети. В результате волнения в Египте даже получили название «фейсбуковая революция». Кроме того, в истекающем году «социалки» окончательно оформились в мощный маркетинговый инструмент, а SMM превратился в передовую технологию продаж и формирования имиджа компании. Нельзя не упомянуть и появление новой социальной сети Google+, составившей достойную конкуренцию Facebook. Для публичного тестирования она была открыта в конце июня, а уже в середине октября в ней зарегистрировался 40-миллионный пользователь.
8. Рост рынка контекстной рекламы
В истекающем году бурными темпами развивался рынок контекстной рекламы. По оценке агентства iConText, за первое полугодие 2011 года его рост по отношению к тому же периоду года прошлого составил ни много ни мало 60 %. За весь 2011 год прирост также ожидается немаленький. Доминирует на этом рынке по-прежнему Яндекс – его доля составляет 65%. За ним следуют Google Russia (26%) и Бегун (7%).
9. Развитие поиска для мобильных устройств
Еще один заметный тренд 2011 года – развитие поиска для мобильных устройств. Связан он со стремительным распространением мобильного интернета и все большей его доступностью. Вместе с поиском динамичными темпами развивается и мобильная реклама.
Кроме того, мы не могли обойти своим вниманием еще одно событие, напрямую не связанное с Яндексом, Google или контекстной рекламой, однако очень важное и знаковое для всего интернет-сообщества. Речь идет о трагической кончине Стива Джобса, генерального директора и основателя компании Apple. Создатель iPhone и компьютеров iMac, которого на протяжении последнего десятилетия называли не иначе как одним из величайших гениев современности, скончался в США 5 октября 2011 года. Стиву было 56 лет. Незадолго до смерти он подал в отставку со своего поста по причине резкого ухудшения здоровья – Джобс изо всех сил боролся с раком. Его кончина нашла отклик во всех уголках мира, в том числе – в Беларуси. В качестве примера бескорыстного творца, преобразившего мир своими идеями, Джобса привел и Президент нашей страны, Александр Лукашенко.
Что же касается главного события года для seo-мира Беларуси, то это безусловно III международная практическая Конференция «Эволюция», организованная группой компаний Webcom Media. С 30 ноября по 2 декабря она собрала более 3-х десятков именитых докладчиков, среди которых были Сергей Петренко (генеральный директор Яндекс.Украина, официальный представитель Яндекса в Беларуси), Дмитрий Сатин (директор UsabilityLab) и Сергей Людкевич (корпорация РБС) и др.. «Эволюция» ознаменовала новую веху в белорусском интернет-маркетинге и засвидетельствовала его динамичное развитие. В рамках Конференции прошла первая в стране ярмарка SEO-компаний и состоялся первый круглых стол их руководителей.
Всегда отличавшаяся своей необычной атмосферой, белорусская Конференция в этот раз превзошла сама себя: один только промо-ролик, охвативший все основные SEO-события уходящего года, достоин того, чтобы украсить им наш рейтинг под занавес публикации.
Благодарим вас за то, что были с нами весь 2011 год! Обещаем, что в следующем году Raskrutka.by будет еще интереснее и содержательнее! С наступающим!
Публикации по теме:
С апдейтом года, господа!
Для добавления комментария надо зарегистрироваться и авторизоваться.
Добавить комментарий можно после авторизации через Loginza.