Поведенческие факторы: крутить или не крутить?
Яндекс стал учитывать поведенческие факторы при ранжировании около года назад. Но далеко не все оптимизаторы до конца разобрались, каким образом они функционируют и как влияют на результаты выдачи. А некоторые и вовсе решили, что поведенческие гораздо проще накрутить, чем понять механизм их действия. Иван Севостьянов, директор компании «Вебпроекты», в своем докладе на Конференции «Продвижение бизнеса в Интернете. Эволюция» рассказал, чем могут закончиться манипуляции поведенческими факторами.
Свой доклад Иван начал с общей информации о поведенческих факторах (ПФ). Яндексом они учитываются уже более года и имеют для поисковой системы не менее важное значение, чем качественные ссылки. Поведенческие существенно влияют на позиции сайта, и судя по всему, их важность со временем будет только увеличиваться.
Какие именно поведенческие факторы сегодня учитываются Яндексом? Иван Севостьянов приводит следующий перечень:
• Время, проведенное посетителем на сайте;
• Глубина просмотра сайта;
• Кликабельность запроса в выдаче;
• Добавление сайта в закладки;
• Переходы на сайт из социальных сетей;
• Type-in трафик.
Практически сразу после введения поведенческих факторов стало очевидно, что ими можно манипулировать. Очень быстро в сети появились целые системы и сервисы, позволяющие накручивать ПФ. Многие из них, к примеру, САРы и закрытые «крутилки», получили очень большую популярность среди недобросовестных оптимизаторов. А самые ушлые экспериментаторы стали практиковать и ручную накрутку, с привлечением живых (!) людей.
Однако обманывать поисковую систему – значит ходить по очень тонкому льду, который рано или поздно провалится. Действия накрутчиков ПФ Яндекс по достоинству оценил 11 июня 2011 года. В этот день из индекса «повылетали» сайты целого ряда недобросовестных SEO-компаний. Причем многие из них в выдачу так до сих пор и не вернулись.
Кроме того, позиции сайтов-участников самых известных «крутилок» (мы сознательно их не называем) были понижены вручную. Это еще раз красноречиво подтверждает, что Яндексу известно о наших сайтах гораздо больше, чем мы привыкли думать.
Но вылет из индекса страничек SEO-компаний, накручивающих ПФ – еще полбеды. Гораздо хуже, что в результате их действий пострадало множество клиентских сайтов, которые эти «умельцы» продвигали с использованием не совсем благородных методов. На них было зафиксировано резкое падение трафика с крупнейшего российского поисковика, что является самым наглядным «результатом» работы компаний-накрутчиков.
Впрочем, накручивать поведенческие факторы или нет – сугубо личное дело каждого оптимизатора или SEO-компании. Заставить всех играть по правилам Яндекс не может, зато в его силах – адекватно наказывать всех, кто уличен в накрутке ПФ. Также Иван Севостьянов не рекомендует накручивать поведенческие факторы по причинам:
• Высоких рисков для клиентов;
• Высокого риска «стука» со стороны компаний-конкурентов.
К слову, именно происки конкурентов могут стать причиной бана и понижения позиций. Они запросто могут нажаловаться Яндексу, что кое-кто не гнушается использовать накрутку. И надо отметить, что «по стуку» поисковая система очень часто и реагирует.
Вместо того чтобы тратить время на сомнительную накрутку, Иван Севостьянов советует направить все усилия на повышение поведенческих факторов естественным путем. Это гарантированно защитит ресурс от санкций поисковых систем и поможет привлечь сотни и тысячи новых посетителей. Директор компании «Вебпроекты» привел в своем докладе и конкретные рекомендации, которым должны следовать оптимизаторы. В первую очередь они должны:
• Работать с юзабилити сайта;
• Размещать уникальный и полезный контент;
• Продумывать сервисы для сайтов;
• Делать грамотную перелинковку страниц.
Одним словом, создавать те самые сайты для людей, о которых неустанно говорит и сам Яндекс.
Разумеется, повышать ПФ естественным путем не всегда просто. Для этого в сайт необходимо вкладывать деньги, постоянно его развивать. Однако, во-первых, это менее рискованно, чем накручивать поведенческие, а во-вторых, - обязательно принесет результат в долгосрочной перспективе. Очень надеемся, что рано или поздно к этим выводам придут все оптимизаторы.
Публикации по теме:
Когда белорусские SEO-компании перестанут продавать позиции?
Яндекс и оптимизаторы: заклятые друзья
BELARUS STARTUP’2011: как это было?
Для добавления комментария надо зарегистрироваться и авторизоваться.
Добавить комментарий можно после авторизации через Loginza.