Сергей Кокшаров, Devaka.ru: «Ссылка - это настроение!»
Недавно был опубликован рейтинг лучших SEO-блогов Рунета 2011 года. Почетное второе место, совершив рывок в 2 позиции, в нем занял блог devaka.ru Сергея Кокшарова. Буквально за несколько дней до публикации рейтинга нам удалось лично пообщаться с Сергеем в Минске, на международной Конференции «Продвижение бизнеса в Интернете. Эволюция». В своем интервью известный блогер рассказал, как он относится к социальным сетям и почему качественные ссылки никогда не утратят своей важности при ранжировании.
– Сергей, какое впечатление произвела Конференция лично на Вас? Отличается ли она от других подобных мероприятий, проводимых в России или Украине?
– Конференция, действительно, очень понравилась. Здесь очень теплая атмосфера, много интересных докладчиков. Организовано всё, также, на достойном уровне. В Минск всегда приезжаю с большим удовольствием – чистый, красивый город. Так что впечатления сугубо положительные.
Если рассматривать информационную часть, то темы докладов похожи, какие рассказывают и на других конференциях, ведь в сети нет явных территорий и общие тенденции интернет-маркетинга одинаковы для разных стран, за исключением мелких особенностей законодательства и степени проникновения жителей в онлайн.
Что касается отличия Optimization.by от подобных мероприятий в других городах, тут совсем другой формат. Никогда ещё не встречал элементов шоу на бизнес-конференциях, это помогает аудитории больше открыться и чувствовать себя непринужденно, больше общаться с незнакомыми ранее коллегами.
– Сергей, совсем недавно в Вашем блоге были опубликованы итоги одного очень интересного эксперимента. На протяжении 3-х месяцев Вы исследовали, как влияют на продвижение ссылки из Twitter. Как Вам пришла идея провести такое исследование?
– Мысли об этом эксперименте возникали довольно давно. Это связано с тем, что сегодня очень много говорят о возможном влиянии ссылок из социальных медиа на продвижение сайтов. И эксперимент показал, что это предположение является верным. Проводили мы его совместно с моим другом. Исследование вызвало большой резонанс и привлекло к себе внимание многих оптимизаторов. По его результатам подтвердились две гипотезы из трех. Поэтому сегодня можно говорить о том, что ссылки из Твиттера, в целом, полезны для продвижения.
– Планируете ли в дальнейшем проводить подобные эксперименты?
– Да, безусловно! На моем блоге есть специальный раздел «Эксперименты», в котором публикуются результаты проводимых исследований. В будущем там обязательно будут появляться интересные материалы. Так что следите за его обновлениями!
– На Конференции много говорили о снижении важности ссылочных факторов в ранжировании. Как Вы считаете, действительно ли это так и с чем это связано? Наступит ли когда-нибудь день, когда ссылки не будут учитываться при ранжировании?
– Думаю, что ссылки будут существовать всегда, потому что весь Интернет – это и есть одно большое ссылочное пространство. Вопрос здесь, скорее, в качестве ссылок, важность которого все больше увеличивается. Оптимизаторы сегодня меньше покупают «плохих» ссылок, но навряд ли когда-нибудь откажутся от качественных и по-настоящему полезных, по которым идёт трафик. Ссылка это как настроение, а настроение, плохое или хорошее, у любого человека было, есть и будет.
– По Вашему мнению, правы ли те эксперты, которые считают, что влияние на ранжирование так называемых социальных факторов в ближайшее время будет только увеличиваться?
– Если мы посмотрим на Запад, то там этот фактор уже принимают как должное. Google учитывает твиты и лайки уже довольно давно, поэтому это не является какой-то большой новостью. Все дело в том, что влияние социальных сетей на нашу жизнь неизменно возрастает. Они проникают во все сферы деятельности, и поисковые системы не могут этот факт игнорировать. Собственно, к учету социальных факторов все и шло. Добавлю, что я и сам активный пользователей соцсетей.
С другой стороны, ссылкой мы не можем передать нашу эмоцию, возникшую при знакомстве с сайтом или статьями на его страницах. Даже когда мы пишем негативный отзыв «в этом банке сотрудники не имеют такта, а мой коментарий на их сайте был удален без предупреждения», то ссылка поисковыми системами учтётся как рекомендация посетить, а не как отзыв о плохом качестве транзации или качестве контента, если речь идёт о контентном проекте. Но эту задачу могут заменить социальные лайки и твиты, они явно показывают, что нравится людям и эти сайты будут со временем иметь приоритет. Эмоции очень важны в сети. Яндекс также вскоре этой поймёт.
– Вы известны не только как авторитетный SEO-специалист, но и журналист. Планируете ли и дальше совершенствовать свой писательский талант? Будут ли появляться ваши статьи в электронных СМИ, на специализированных ресурсах?
– Времени на журналистскую деятельность катастрофически не хватает. К тому же, для того чтобы делать хорошие журналистские материалы, нужно ходить на мероприятия, постоянно общаться с людьми. Это очень своеобразная профессия, и я не позиционирую себя как журналиста. Я скорее блогер. То есть пишу я в первую очередь «на себя», и мне это нравится.
– Ну что же, пожелаем удачи вам в вашей деятельности! Большое спасибо за интересные ответы!
– Рад был с вами пообщаться! Надеюсь, вскоре ещё раз встретимся в Минске.
Публикации по теме:
Александр Мисуно: «К сожалению, большинству соискателей показывать нечего»
Создатель Convert.by: «Я просто хотел создать что-то доброе и полезное»
Вовлечение: не цель, а результат
Для добавления комментария надо зарегистрироваться и авторизоваться.
Добавить комментарий можно после авторизации через Loginza.