Дмитрий Сатин о юзабилити, человечности и истинном призвании бизнеса
За 3 дня Конференции «Продвижение бизнеса в Интернете. Эволюция» ее спикеры представили более 3-х десятков докладов, охватывающих самый широкий круг тем. На наш взгляд, с одним из самых интересных докладов выступил Дмитрий Сатин, директор компании Usabilitylab. С присущей только ему харизмой, самый известный специалист по юзабилити в СНГ рассказал, какая страница на сайте является главной на самом деле и почему богатство выбора снижает конверсию.
В своем выступлении Дмитрий Сатин много говорил об эволюции понятия юзабилити. Многие бизнесмены уже хорошо понимают, что вложения в юзабилити просто необходимы, ведь в конечном итоге они повышают продажи. Но, по мнению Сатина, речь сегодня должна идти не только о деньгах. Юзабилити – это прежде всего забота о пользователях и их удобстве, удовлетворение их потребностей. И улучшать сайт необходимо уже только потому, что это человечно и помогает посетителям оставаться довольными. Собственно, любое улучшение ресурса можно совершенно справедливо относить к юзабилити.
прежде чем его продвигать»
Довольно большая часть доклада Дмитрия Сатина была посвящена взаимоотношениям оптимизаторов и их клиентов. Часто случается, что сеошники берутся за продвижение сайта, толком не зная специфики бизнеса и его целевой аудитории. И несмотря на высокие позиции в выдаче, которые были достигнуты в ходе оптимизации, конверсия на сайте не увеличивается. Это совсем немудрено, ведь сам сайт клиента изобилует ошибками и попросту не способен решать стоящие перед ним задачи. Поэтому прежде чем браться за продвижение, оптимизатор должен помочь клиенту сформулировать цели, которых он хочет достигнуть.
что пользователь уйдет с сайта»
Также Дмитрий Сатин рассказал о типичных ошибках, наиболее часто встречающихся на сайтах. При этом большинство из них происходит из страха, что пользователь покинет ресурс и ничего на нем не купит.
К примеру, самая распространенная ошибка в интернет-магазинах – богатство выбора, как бы парадоксально это ни звучало. Этот феномен уже давно известен психологам. Ведь если продавец на рынке или в магазине спрашивает у покупателя, сколько моделей (наименований) ему показать, большинство людей отвечает: покажите все, что есть! Тем самым покупатель желает убедиться, что не упустит действительно нужный ему товар. Но эффективность при этом существенно падает. Человек долгое время будет выбирать и сомневаться, а в итоге решит подумать над тем, что ему купить, у себя дома.
В случае с интернет-магазинами срабатывает точно такое же правило. Поэтому если вы подвели клиента к совершению покупки, ни в коем случае нельзя давать ему опомниться и демонстрировать, что на сайте еще много интересных предложений:
- Мы словно говорим клиенту: «Постой, посмотри, какие еще есть бренды, их очень много, изучи все!» Это подталкивает клиента к тому, чтобы он подолгу «зависал» на сайте, что мы не должны делать.
Кроме того, Дмитрий Сатин категорически не советует выставлять на товары как можно более низкую цену. Во-первых, это попросту «убивает» рынок, ухудшает качество обслуживания и снижает конкуренцию. Во-вторых, последние исследования психологов показали, что для большинства людей со стабильным средним доходом деньги не имею такого личностного смысла, как вопрос впечатлений и удовольствий. Они довольно легко тратят деньги, если понимают, что им действительно интересен данный конкретный товар. Поэтому если ценность товара правильно раскрыта, владельцы интернет-магазинов должны работать на повышение стоимости.
А в последнее время наметился еще один не очень хороший тренд. Многие бизнесмены думают, что если они сделают свои сайты похожими на ресурсы-лидеры, то успех им гарантирован. Но это срабатывает далеко не всегда. В качестве примера Дмитрий Сатин привел один украинский сайт, полностью повторяющий дизайн Amazon.com. Но какой-либо серьезной отдачи владельцы от него так и не получили. Это лишний раз подтверждает, что над каждым конкретным сайтом необходимо работать в индивидуальном порядке.
Также во время своего выступления Дмитрий Сатин задал вопрос аудитории: какую страницу сайта, по их мнению, необходимо считать главной? Среди прозвучавших ответов был, на взгляд Дмитрия, и правильный. Главная страница – та, которая получает входной трафик. Именно по ней посетитель судит о всем сайте. И если он с нее уйдет, то остальные можно считать бесполезными. Поэтому внимание такой странице необходимо уделять самое пристальное.
В конце своего выступления Дмитрий Сатин еще раз коснулся отношений клиентов и заказчиков, однако уже в более широком смысле. На взгляд директора Usabilitylab, главная цель любого бизнеса – служение своему клиенту и удовлетворение его потребностей. Ни один бизнесмен не может работать изолированно от своих заказчиков, пренебрегая их пожеланиями. Поэтому людей нужно любить, а вещами – пользоваться, но никак не наоборот. Это нехитрое правило в полной мере применимо и к современному белорусскому рынку SEO и интернет-маркетинга.
Будем надеяться, что эти слова Дмитрия Сатина произвели впечатление на аудиторию и помогут сделать отношения между оптимизаторами и их клиентами более гармоничными и взаимовыгодными для обеих сторон.
Публикации по теме:
Когда белорусские SEO-компании перестанут продавать позиции?
Яндекс и оптимизаторы: заклятые друзья
BELARUS STARTUP’2011: как это было?
Наконец-то появился свет в конце тоннеля: о пользователе интернета стали думать, как о живом человеке. Нет никаких сомнений в том, что это настоящий прогресс, который приведет интернет-пространство в соответствие с ожиданиями человеков, а не роботов. Это сродни особенностям вербального межличностного общения, в котором важно все: и интонации, и культура речи, и уровень изложения информации, и мимика, и жесты и еще много чего. Так же и в интернете: важно все, что человек видит, чувствует, воспринимает сознанием и так далее. Выиграет тот, кто будет это учитывать.
Для добавления комментария надо зарегистрироваться и авторизоваться.
Добавить комментарий можно после авторизации через Loginza.