Яндекс и оптимизаторы: заклятые друзья
Во второй день международной Конференции «Продвижение бизнеса в Интернете. Эволюция» состоялся большой круглый стол, посвященный эволюции взаимоотношений оптимизаторов и поисковых систем. Дискуссия на эту тему выдалась жаркой, но очень открытой и доброжелательной. Приглашенные эксперты то и дело шутили, приводили красочные примеры. И конечно же, делились своим видением самых актуальных проблем рынка.
Обсуждали будущее SEO Сергей Петренко (Яндекс), Александр Митник (Обучающий Центр CyberMarketing), Сергей Людкевич (корпорация РБС), Алексей Штарев (TrustLink.ru) и Кирилл Николаев (Яндекс). Именно он и задал приглашенным экспертам первый вопрос: так помогают ли друг другу поисковые системы и оптимизаторы?
По мнению Сергея Петренко, представителя поисковых систем, все зависит от того, какие методы в своей работе используют сеошники:
– С точки зрения поисковых машин есть два вида оптимизации. Одни берут сайт, который в целом хороший, но при его проектировании были допущены ошибки – и в части юзабилити, и в части общей организации. В этом случае из вороха бумаги оптимизаторы создают красиво переплетенную книгу. А есть имитация оптимизации, когда листочки складываются в папочку, а часть из них развешивается на столбах.
Но ведь и поисковые системы, и оптимизаторы делают одно дело – помогают пользователям находить ответы на интересующие их вопросы, разве не так?
– Герои известной басни тоже думали, что делают общее дело – везут одну телегу.
Поддержал позицию Петренко и Сергей Людкевич:
– Дело все-таки разное. Поисковой системе нужны ответы. А оптимизатор хочет, чтобы его сайт показывался.
А чуть позже Сергей Петренко открытым текстом сказал:
– Задача поисковой системы по борьбе с оптимизаторами – усложнить им жизнь.
При этом Яндекс не ставит себе конкретную задачу – создавать трудности сеошникам. Это вытекает из их противостояния, которое все-таки имеет место быть. Но обескровливать своего «заклятого друга» российский поисковик не спешит:
– Цели создавать трудности нет, но так получается. Если наша модель представления об идеальном сайте будет настолько сложна, как сам сайт, то оптимизатору будет проще сделать хороший ресурс.
При этом у нас нет задачи взять на работу как можно больше оптимизаторов, чтобы обескровить вероятного противника. В целом, оптимизация – это еще далеко не все. Есть большое поле интернет-маркетинга, работы с проектами.
Но если поисковик все же признает наличие борьбы, почему он не перейдет к более активным действиям? К примеру, не отфильтрует все ссылки из Sape? Ответ на этот вопрос дал Кирилл Николаев, руководитель группы в отделе веб-поиска компании Яндекс:
– Деньги же все равно куда-то уйдут! Оптимизаторы будут искать и находить другие «дырки». Но вообще Сапа - очень хорошая выборка, на которой можно обучаться. И когда ссылки работают хотя бы на один процент, все равно начинают расти бессмысленные ссылочные бюджеты.
Также Кирилл отметил, что самые некачественные, созданные исключительно для продажи ссылок сайты находятся под фильтрами. Подобными действиями Яндекс дал своего рода сигнал оптимизаторам, какие ссылки не работают и где их покупать точно не следует.
И все-таки: смогут ли оптимизаторы и поисковые системы когда-нибудь заключить «мировую» и защищать интересы пользователей совместными усилиями? Прямого ответа на этот вопрос за время круглого стола мы так и не услышали, да и навряд ли кто-то из экспертов смог бы его дать.
Также заметим, что в ходе дискуссии Александр Митник выразил мысль, что у любой системы бывают сбои. Поисковики – не исключение, поэтому Яндексу иногда проще свалить все на оптимизаторов. Сергей Петренко не растерялся и остроумно парировал:
– Поднимите руки оптимизаторы, которые ни разу не оправдывали свои ошибки глюками Яндекса!
Этот «обмен любезностями» говорит о том, что противостояние сеошников и поисковых систем будет продолжаться и дальше. И будем надеяться, что пользователям оно пойдет исключительно на пользу!
Публикации по теме:
Когда белорусские SEO-компании перестанут продавать позиции?
BELARUS STARTUP’2011: как это было?
Дмитрий Сатин о юзабилити, человечности и истинном призвании бизнеса
Поисковик вынужден любить пользователей нежно, но тайно... Если он мечтает о взаимности... Однако все тайное со временем становится явным. И отстойные сайты опять в ТОПе.
Вот Яндекс и придумал поведенческий фактор... и это правильно, лучше сделать врага союзником: пускай теперь сеошники сами заботятся об интересах пользователей... чтобы жить достойно.
Однако Яндексу и об оптимизаторах приходится думать... они ему нужны, как воздух.
Потому что в борьбе с Гуглом яндексоиды так взвинтили планку "хорошего" сайта, что ни одному владельцу ни в жизнь без сеошника этот идеал самому не создать... и не воспитать.
Вот и приходится Яндексу заигрывать с SEO... иногда, имхо.
Такие мысли по поводу...
Для добавления комментария надо зарегистрироваться и авторизоваться.
Добавить комментарий можно после авторизации через Loginza.