Алексей Штарев: «Байнет следует за Рунетом похожим темпом»
Алексей Штарев, руководитель проекта TrustLink.ru, за более чем 5 лет работы в поисковой оптимизации и интернет-рекламе стал одним из самых известных и уважаемых специалистов Рунета. В преддверии международной практической конференции «Эволюция» группы компаний Webcom Media, редакция портала Raskrutka.by взяла у руководителя TrustLink.ru обстоятельное интервью и расспросила его о злободневных вопросах, мучающих белорусских оптимизаторов.
– Добрый день, Алексей! Вы второй раз участвуете в международной практической конференции, организуемой группой компаний Webcom Media®. Что на прошлогодней «Революции» стало наиболее интересным, что – самым неожиданным?
– Здравствуйте! Самое интересное – это неординарный подход к огранизации. Шоу-программа в стиле белого и черного seo, видеоролики, захват - это все действительно необычный подход в проведении seo-конференций и, вы знаете, этот подход работает – конференция одна из самых узнаваемых!
– Ваш доклад раскрывает перед вебмастерами возможности монетизации трастовых сайтов. Много ли таких ресурсов на пространстве .by?
– Да, безусловно, они есть, хоть и в меньшем количестве, относительно российского рынка. На самом деле, в своем докладе я попытаюсь отразить мысль о нестандартном подходе при монетизации сайта. Если отойти от привычных рамок (сделал сайт – продал ссылок, повесил баннеры и контекст) – можно заработать гораздо больше!
– Эволюция белорусского SEO – следствие: 1) взросления Байнета, 2)эволюции интернет-поиска или 3) эволюции интернет-маркетинга в целом?
Какими вам видятся итоги «Эволюции»? Что, на ваш взгляд, ожидает SEO-отрасль Беларуси через год?
– Однозначно эволюция белорусского SEO – результат эволюции интернет-маркетинга в целом. Байнет следует за Рунетом похожим темпом, однако развитие осложняется юридическими тонкостями в РБ. Что касается прогнозирования – склонен думать, что seo отрасль будет четко следовать за поисковыми машинами, которые сейчас имеют вектор развития в сторону поведенческих и социальных факторов.
– Совершенствуя алгоритмы поиска, Яндекс настоятельно советует вебмастерам «облагораживать» сайты для того, чтобы они могли претендовать на уважение и доверие поисковой системы. Если на минуту представить, что каждый сайт станет одинаково полезным, удобным и интересным с точки зрения Яндекса – соперничество за место в ТОПе будет определяться только качеством ссылочного?
– Считаю невозможным даже представить такую ситуацию. Смотрите, даже в самых конкурентных темах есть просто отвратительно неудобные для пользователей сайты с ужасным дизайном, юзабилити в котором невозможно разобраться и т.д. А теперь представьте, сколько областей с меньшей конкуренцией и меньшим количеством «суперкачественных» сайтов… Качество ссылочного – очень сильный этап в продвижении сайта, ведь без ссылок не могут начать работу поведенческие и асессорские факторы – сайт слишком незаметен в выдаче…
– Есть ли кардинальные различия между TrustLink и Миралинкс? Если есть, то какие?
– Я бы сказал по-другому, есть одна схожесть – это жесткая модерация площадок при приеме в системы. В остальном – это абсолютно разные биржи.
– Какой процент заявок вебмастеров проходит модерацию?
– Сейчас - порядка 15% площадок. Проценты колеблются от месяца к месяцу, но незначительно.
– Ваши советы оптимизаторам и вебмастерам: как дорасти до уровня, позволяющего попасть в систему TrustLink?
– Глобальный совет вебмастерам только один: перед модерацией нужно честно ответить на один простой вопрос: «ваш сайт имеет конечную цель, помимо продажи рекламы с сайта»? Если ответ положительный – остальное уже в руках вебмастера: хороший и уникальный контент, отсутствие попандеров, кликандеров и прочей рекламы и остальные моменты, которые подробно расписаны в наших правилах…
– И последний вопрос. Пятилетнее погружение в недра поисковой оптимизации оставляет время на отдых? Что для вас – хорошо отдохнуть?
– Времени на отдых крайне мало, однако не отдыхать совсем – плохо: работоспособность однозначно падает, даже несмотря на то, что работа приносит мне удовольствие. Предпочитаю активный отдых, который позволяет забыть о существовании онлайн пространства на какой-то период времени. Ужасно не люблю лежать на пляже, переворачиваясь, как курица-гриль. Считаю, что отдых – это обязательно получение новых и ярких ощущений: горный туризм, конный спорт, полеты на самолетах малой авиации… Все это позволяет быстро набрать силы и с новыми мыслями вновь завоевывать метры онлайн-пространства!
– Большое спасибо за интервью, Алексей! До встречи на «Эволюции»!
Публикации по теме:
АлекSEO Титов: «Платон их накажет!»
«День открытых дверей» компании Webcom Media: чуть более чем наполовину хорошо
Начинается прием заявок на «Лучший оптимизированный сайт года»
Для добавления комментария надо зарегистрироваться и авторизоваться.
Добавить комментарий можно после авторизации через Loginza.