Сергей Сосновский: «Важность ссылок как фактора ранжирования снижается»


Сергей Сосновский – личность неординарная. Уже хотя бы потому, что с завидным упорством добивается целей, которые перед собой ставит. Посещаемость его блога sosnovskij.ru за год увеличилась со 100 до 2000 юзеров в сутки. Очередная цель Сергея – 5000 посетителей на трехлетие своего интернет-дневника. Наш портал взял у Сергея Сосновского интервью, в котором он ответил на множество каверзных вопросов, старательно подготовленных редакцией Raskrutka.by.

– Сергей, Вы относительно молоды :)  В то же время Вы уже сумели завоевать в Интернете очень положительную репутацию. Как Вам удалось этого добиться?

– Сперва, наверное, стоит отметить, что за репутацией никогда не гнался. Просто являюсь самим собой, занимаюсь любимым делом, делюсь опытом (успешными и неудачными результатами), стараюсь быть открытым и отзывчивым человеком. Если это все складывается в положительную репутацию, то я только рад :).

– Если это не коммерческая тайна - какая была первая сумма, которую Вы заработали в Интернете? Каким именно образом Вы ее заработали?


– Я бы сказал, что сумма была совсем некоммерческой, чтобы она стала тайной :). В то время, когда начал знакомиться с интернетом, были популярны почтовики и системы активной рекламы. Там и накликал свой первый доллар. Но это скорее потерянное время, нежели удачный опыт.

– Как Вы считаете, допустимо ли на каком-то этапе продвижения прибегать к «черным» методам оптимизации? И не преувеличен ли их вред представителями поисковиков?


– Если проводятся какие-нибудь эксперименты над алгоритмами поисковых систем, когда не жалко потерять домен, то допустимо. Дело в том, что санкции от поисковиков получить легко, а вот вернуть их «любовь» намного сложнее.

Если сайт создавался и работает на перспективу, то внутри ресурса лучше действовать «по-белому». Во внешней же оптимизации можно уже пользоваться «серо-белыми» вариантами. Под «серыми» я подразумеваю покупку seo-ссылок. С опытом приходит понимание, что лучше играть на стороне поисковых систем. Поэтому, если они не рекомендуют использовать черные методы при продвижении, то и делать этого не стоит.

– В последнее время много разговоров ведется о том, что роль покупных ссылок постепенно уменьшается. А со временем оптимизаторы и вовсе перестанут покупать ссылки. Как Вы считаете, реально ли это?

– Важность ссылок как фактора ранжирования действительно снижается. В последнее время появились поведенческие факторы, социальные. Откуда забирать процентное соотношение? Правильно, у того фактора, который в последнее время работает в количественном развитии, а не в качественном, то есть у ссылок.
Считаю, что этот фактор со временем никуда не исчезнет (особенно в коммерческих тематиках). Оптимизаторы также будут покупать ссылки, только умнее. Анкоры, источники, тематика, временный фактор, заспамленность и так далее – на все это будет обращаться более пристальное внимание, чем сейчас.

– Некоторое время назад при ранжировании сайтов Яндекс стал учитывать поведенческие факторы. Как Вы считаете, каким образом это отразилось на работе оптимизаторов? Не преувеличена ли роль поведенческих факторов?

– Роль, скорее, преувеличена, потому как о ней говорят на «каждом углу». Контент и ссылки – это уже скучно, а вот поведенческие факторы – ново и интересно...
Поведенческие факторы – это отражение качества сайта. Так заявляют и поисковые системы в том числе. В принципе, им выгодно говорить об этом, так как владельцы сайтов начинают задумываться об улучшении их качества. В связи с этим оптимизаторы должны уделять внимание не только, например, текстам, но еще давать советы и рекомендации по улучшению самого ресурса, чтобы он был интересней и полезней для пользователей.

– Яндекс наряду с Baidu – один из немногих региональных поисковиков, потеснивший Google с местного (в частности, российского и некоторых стран СНГ) рынка. Однако несмотря на то, что к Яндексу пользователи предъявляют немало претензий, аудитория Goоgle от этого больше не становится. Как Вы считаете, все дело в привычке или Яндекс и в самом деле лучше? И наступит ли когда-нибудь в наших странах день, когда под продвижением сайтов по умолчанию будет пониматься продвижение в Goоgle?

– Считаю, что часть пользователей, которая выбирает поисковик, исходя из опыта, удобства, качества выдачи – очень незначительна. Продвинутых намного меньше обывателей.
Тут дело скорее в привычке. Знаю пару людей, которые до сих пор ищут в Рамблере, потому что это их первый поисковик :). Это не ITшники, а просто люди, которые с давних времен посредственно знакомы с интернетом.
Выбор поисковика большей частью пользователей происходит из-за причин, не связанных с качеством поиска: реклама, встроенные поиски в браузеры, мода, советы друзей и так далее.
Те, кто предъявляет претензии к Яндексу, «погоды» на рынке поиска не сделает. Вряд ли он когда-то уступит место Google. Рунет для Яндекса – это главный стратегический плацдарм, когда для зарубежного гиганта – посредственный.

– Вопрос с подвохом. Как Вы считаете, что удобнее для наших вебмастеров и оптимизаторов: Яндекс.Метрика или Goоgle Analytics?

– Лично я предпочитаю Google Analytics. Реже пользуюсь статистикой от liveinternet. Очень редко Метрикой. Если брать мой случай, то это привычка. Также иногда выбор сервиса статистики исходит из поставленных задач: встроенный вебвизор есть, например, только в метрике, а у Google Analytics нет публичного счетчика.
Самым удобным сервисом будет тот, который был апробирован и понравился конкретному вебмастеру, исходя из его задач и требований.

– Планируете ли Вы со временем открыть свою собственную компанию? Или Вам больше по душе статус профессионала-одиночки?

– Статус «профессионал-одиночка», конечно, льстит, но он довольно неэффективный. В ближайший год о собственной компании не задумывался, но действительно серьезный успех можно достичь только с командой (хотя бы минимальной по численности). Поэтому в будущем буду к этому стремиться.

– Большое спасибо за интервью, Сергей! Желаем Вам успехов в Вашей деятельности!



Если вы заметили ошибку в тексте новости, пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter
7 баллов
--+

Комментарии:
  masterserg / 21 November 2011 13:41 1
Утверждение в заголовке в корне неверное.
Важность ссылок не уменьшается, а ВОЗРАСТАЕТ важность КАЧЕСТВА ссылки.
  sosnovskij / 22 November 2011 16:50 0
Возрастание качества я коснулся. А почему бы самому фактору важность не понизить? После того, как ранжирование в выдаче стало основываться не только на тексте страницы, но еще и на обратных ссылках, можно утверждать, что влияние контента снизилась, так как в формулу добавились новые переменные. Сейчас факторов великое множество. Каждый новый нессылочный фактор по логике отбирает важность у ссылок :).
  Андрей Гусаров / 21 November 2011 18:34 0
Возьмите у Леши Скорнякова на тему "Как стать инфо-бизнесменом?" можно еще назвать "Как продавать чужие мануалы по тиц и мфа"

Для добавления комментария надо зарегистрироваться и авторизоваться.
Добавить комментарий можно после авторизации через Loginza. Yandex Facebook Google Вконтакте Mail.ru Twitter Loginza MyOpenID OpenID


Рейтинги

Перейти в ТОП SEO персон

Сергей Лутов
Компания: ЧУП "Эффективные сайты"
Должность: менеджер
1 балл
Виктория Коломиец
Компания: ABIATEC
Должность: SEO-специалист
2 балла
Андрей Подлубный
Компания: ООО "Интернет-Маркетинг"
Должность:
14 баллов

Перейти в ТОП SEO компаний

Coding Staff Inc.
Веб-разработка и проектирование
0 баллов
ELF Group
Разработка, изготовление, оптимизация, раскрутка, продвижение сайтов...
-1 баллов
Сropas
SEO-продвижение, контекстная реклама
0 баллов

ТОП пользователей

admin

483 балла
candy hard

308 баллов
Publisher_news

286 баллов

Популярные

Михаил Райцин: ''Мы не против стать Китаем на SEO-рынке''

Михаил Райцин, мУркетолог, разработчик бирж Miralinks и WebEffector, дал специальное интервью для Raskrutka.by, где рассказал о годе трафика, WebEffector и конкурентах, а также своих увлечениях.

  candy hard 23 балла 16

Извилистые пути Девушки-из-Сети

Что думает о байнете и кризисе одна из известнейших белорусских блоггерш Алена aka Девушка, живущая в Сети.

  candy hard 17 баллов 12

Банковские пластиковые карты Яндекс.Деньги для белорусов: так ли все однозначно?

На прошлой неделе Яндекс запустил новую услугу – выпуск банковских пластиковых карт для Яндекс.Деньги. Об этом Raskrutka.by уже писала ранее. Несмотря на заявление о том, что пользоваться этой карточкой белорусы могут свободно, нас обуяли сомнения: все ли так однозначно?

  admin 14 баллов 15

Index.by: белорусский ответ Яндексу и Google!

Наш портал уже писал о том, что команда белорусских энтузиастов создает первый отечественный поисковик – Index.by. Разработчики уверяют, что в нем не будет спама, а все сайты из индекса будут проходить ручную проверку и оцениваться живыми людьми. Планируется, что бета-версия Index.by заработает уже этой весной. Корреспондент портала встретился с одним из создателей белорусского поисковика Андреем Месником и подробно расспросил его об этом проекте.

  admin 14 баллов 18

Последние вакансии

Интернет-маркетолог

Компания: ООО БелХард Девелопмент
Должность: Интернет-маркетолог
Зарплата (у.е.): По результатам собеcедования


Программист

Компания: LetItBuild LLC
Должность: Программист
Зарплата (у.е.): 2000


Программист

Компания: LetItBuild LLC
Должность: Программист
Зарплата (у.е.): 2000