Сергей Петренко: «Эволюция» свидетельствует о некотором взрослении рынка в Беларуси


Сергей Петренко в особом представлении не нуждается. Генерального директора Яндекс.Украина и по совместительству официального представителя Яндекса в Беларуси можно смело отнести к одним из самых известных и узнаваемых интернет-персон постсоветского пространства. В преддверии международной практической Конференции «Эволюция» Сергей Петренко любезно согласился дать ответы на вопросы редакции портала Raskrutka.by и рассказал об особенностях белорусского рынка и гостеприимстве белорусской аудитории.

— В международной практической конференции Webcom Media® вы принимаете участие во второй раз. Как по-вашему, Эволюция неизбежна? В чем кардинальное отличие программ прошлогодней и нынешней конференции? И есть ли оно, на ваш взгляд?

— На мой взгляд, эволюция конференции от «Революции» к «Эволюции» свидетельствует о некотором взрослении рынка в Беларуси, и это радует. Эволюция — это и постепенный отход от юношеского максимализма, и осознание того, что чудес и мгновенных изменений обычно не бывает, что надо много работать, разносторонне развиваться.
 
— Вы — официальный представитель Яндекса в нашей стране и вынуждены принимать участие в основных знаковых оффлайновых событиях Байнета. Для вас это утомительно?

— Слово «вынуждены» тут, наверное, употреблять не совсем правильно. Человеку для жизни необходимо дышать, но довольно странно говорить, что человек вынужден дышать, чтобы жить. Мы — портал с большой белорусской аудиторией, нам важна Беларусь как рынок, у нас много партнеров в республике, поэтому мы не можем обойти участием значимые мероприятия здесь и стараемся проводить свои. Что касается лично меня, то для меня командировки и выступления — часть работы.
 
— За последний год Яндекс одарил белорусов многими полезными нововведениями и продолжает увеличивать свою популярность на территории республики. Похоже, вы уверенно держите руку на пульсе Байнета. Как вам это удается?

— Мы уделяем очень много внимания тому, чтобы быть ближе к своим пользователям, где бы они ни находились, и Беларусь тут не исключение. У нас есть довольно много сотрудников, непосредственная задача которых — то самое «держание рук на пульсе», коррекция развития наших сервисов с учетом потребностей пользователей из Беларуси.
 
— Чьи выступления на предстоящей конференции интересны для вас и почему?

— Мне совершенно точно будет интересна конференция в целом — в прошлом году организаторы уже доказали, что умеют создать хорошее единое впечатление от мероприятия. И, конечно, будет важным общение в кулуарах.
 
— Какие направления развития приоритетны для лидера российского интернет-поиска в Беларуси сегодня?

— Белорусский рынок сейчас проходит стадию, которую уже прошли другие рынки, где мы работаем — переход большинства пользователей на широкополосные соединения с более высокой скоростью доступа и «плоской» тарификацией, когда стоимость доступа не зависит или мало зависит от объема потребления. Такой переход, как мы знаем по примеру других стран, достаточно сильно меняет поведение пользователей. Он делает важными такие параметры, как скорость доступа к сервису, возможность поиска по контенту и доступа к «тяжелому» контенту. Мы стараемся учитывать это в своей работе.
При этом у вас хорошо развита мобильная связь современных стандартов. Поэтому для нас важно развивать мобильные приложения и версии сервисов с учетом требований белорусских пользователей.
 
— Аудитории Байнета стоит ожидать в ближайшем будущем новых подарков от Яндекса?

— Конечно, мы работаем над сервисами для белорусской аудитории, но мы не любим говорить о своих планах. Могу только подтвердить, что они у нас есть.
 
— Как вы считаете, соперничество Яндекса и Google за «умы и души» белорусских интернет-пользователей идет на пользу Байнету?

— Главное — что оно уж точно идет на пользу белорусским пользователям.
 
— Беларусь славится своим гостеприимством. Вы согласны с этим утверждением?
 
— Я вижу это по своей работе — у вас очень мягкая и доброжелательная аудитория. В Киеве или Москве вероятность того, что слушатели зададут какой-то резкий вопрос, гораздо больше, чем в Минске.
 



Если вы заметили ошибку в тексте новости, пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter
3 балла
--+

Комментарии:

Для добавления комментария надо зарегистрироваться и авторизоваться.
Добавить комментарий можно после авторизации через Loginza. Yandex Facebook Google Вконтакте Mail.ru Twitter Loginza MyOpenID OpenID


Рейтинги

Перейти в ТОП SEO персон

Сергей Байков
Компания: Bel-SEO
Должность: Верховный шаман отдела продаж
0 баллов
Сергей Анатольевич Потапов
Компания: SeoCode
Должность: СЕО-мастер
2 балла
Юрий Зиссер
Компания: ЧУП "Надежные программы"
Должность: гендиректор
10 баллов

Перейти в ТОП SEO компаний

Адепта (Adepta)
Консалтинг в области CRM, автоматизация сбытовой деятельности...
0 баллов
Proweb
Продвижение сайтов. Дизайн и создание сайтов. Интернет-маркетинг.
0 баллов
Ziex Media
Поисковое продвижение, Контекстная реклама, Интернет-PR
0 баллов

ТОП пользователей

admin

483 балла
candy hard

308 баллов
Publisher_news

286 баллов

Популярные

Михаил Райцин: ''Мы не против стать Китаем на SEO-рынке''

Михаил Райцин, мУркетолог, разработчик бирж Miralinks и WebEffector, дал специальное интервью для Raskrutka.by, где рассказал о годе трафика, WebEffector и конкурентах, а также своих увлечениях.

  candy hard 23 балла 16

Извилистые пути Девушки-из-Сети

Что думает о байнете и кризисе одна из известнейших белорусских блоггерш Алена aka Девушка, живущая в Сети.

  candy hard 17 баллов 12

Банковские пластиковые карты Яндекс.Деньги для белорусов: так ли все однозначно?

На прошлой неделе Яндекс запустил новую услугу – выпуск банковских пластиковых карт для Яндекс.Деньги. Об этом Raskrutka.by уже писала ранее. Несмотря на заявление о том, что пользоваться этой карточкой белорусы могут свободно, нас обуяли сомнения: все ли так однозначно?

  admin 14 баллов 15

Index.by: белорусский ответ Яндексу и Google!

Наш портал уже писал о том, что команда белорусских энтузиастов создает первый отечественный поисковик – Index.by. Разработчики уверяют, что в нем не будет спама, а все сайты из индекса будут проходить ручную проверку и оцениваться живыми людьми. Планируется, что бета-версия Index.by заработает уже этой весной. Корреспондент портала встретился с одним из создателей белорусского поисковика Андреем Месником и подробно расспросил его об этом проекте.

  admin 14 баллов 18

Последние вакансии

Интернет-маркетолог

Компания: ООО БелХард Девелопмент
Должность: Интернет-маркетолог
Зарплата (у.е.): По результатам собеcедования


Программист

Компания: LetItBuild LLC
Должность: Программист
Зарплата (у.е.): 2000


Программист

Компания: LetItBuild LLC
Должность: Программист
Зарплата (у.е.): 2000