Какой он, идеальный сеошник? Блиц-опрос представителей белорусских компаний
Недавно интернет-издание Seomoz провело опрос руководителей западных SEO-компаний. Журналистов интересовало, как именно проходит отбор SEO-специалистов, какие требования предъявляются к соискателям, обязательно ли им иметь портфолио и т.д. Редакция портала Raskrutka.by решила перенять эстафету у своих западных коллег и провести аналогичный опрос среди владельцев белорусских SEO-компаний.
Мы остановили свой выбор на 5 известных компаниях. На протяжении ближайшего месяца Raskrutka.by будет знакомить вас с ответами их представителей на наши вопросы. В конце мы подведем итоги блиц-интервью и постараемся определить: так какой же он, идеальный претендент на должность SEO-специалиста в белорусскую SEO-компанию?
Открывает серию публикаций, посвященных «кадровому вопросу» белорусского SEO, интервью с Александром Самойловым, руководителем компании «Abiatec» (ОДО Центр информационных технологий «Биконсалт»). На рынке «Abiatec» работает с 2006 года. Основные направления деятельности компании - разработка сайтов и интернет-магазинов, создание веб-приложений и программных решений для Web. Также компания занимается оптимизацией и продвижением сайтов, осуществляет комплекс по реализации интернет-маркетинговых мероприятий в сегменте b2b и b2с.
— Каким главным профессиональным качеством (качествами), на Ваш взгляд, должен обладать SEO-специалист, претендующий на работу в компании «Abiatec»?
— Обязательно базовые знания теории + опыт работы с современными SEO-сервисами и инструментами + умение и желание «держать руку на пульсе» + внимательность и трудолюбие.
— Может ли «Abiatec» «вырастить» высококлассного специалиста «с нуля»? Берет ли компания в команду «новичков»?
— Растили. Не все, конечно, таковыми становятся, но кто действительно хочет — тот станет. Совсем новичков не берем.
— Обязательно ли SEO-специалисту подтверждать свою квалификацию работами из портфолио? Часто ли в качестве портфолио претенденты ссылаются на сайт, в настоящее время продвигаемый прежним работодателем?
— Нет, не обязательно, так как часто мы не знаем условий выполнения тех работ и т.д. Скорее мы даем некий практический кейс, который надо решить максимально эффективно с нашей точки зрения. На работы в портфолио особо внимания не обращаем.
— Существуют ли в компании «Abiatec» некие «испытания» для соискателей? В чем они состоят? Позволяют ли они объективно оценить профессиональную компетентность соискателя?
— См. выше + есть испытательный срок, когда передаются проекты, с которыми уже велись работы и их нужно " не уронить".
— Как вы относитесь к тому, что претендующий на вакансию SEO-специалист ранее работал в конкурирующей компании?
— Совсем неплохо. Значит, есть опыт и неудовлетворенные потребности. Мы стараемся с этим работать.
— Какие в Абиатеке созданы условия для профессионального роста? Многие ли сотрудники стремятся ими воспользоваться?
— Довольно много свободы действий. Интересные проекты, возможность сразу оценить результаты работы. Существует практика наставничества. Более опытные специалисты обычно получают более интересные проекты.
— Чем можно удержать белорусского SEO-специалиста? На Ваш взгляд, почему многие «сеошники» все же предпочитают фриланс?
— Удержать можно гарантиями стабильности и желаем работать именно в команде, удовлетворением потребности общаться с коллегами на профессиональные (и не только) темы, жить корпоративной культурой и оценивать свой рост в сравнении с кем-то. Как показывает практика, опыт приходит быстрее именно в команде, но есть и исключения...
Публикации по теме:
Александр Мисуно: «К сожалению, большинству соискателей показывать нечего»
Создатель Convert.by: «Я просто хотел создать что-то доброе и полезное»
Вовлечение: не цель, а результат
Потому что на некоторых конторах вешают по 15 проектов одновременно, а платят за это копейки. Вот и возникает вопрос, а стоит ли это того? может проще вести фрилансом 2-3 проекта и зарабатывать те же деньги, а то и больше!
Чего стоит запросить у компании рекламу на форумах и контекст под новый продукт? - нужно чтобы менеджер поставил в план оценку работ, дождаться оценки, подписать приложение к договору, оплатить, уговорить менеджера поставить задачу в план исполнителю...
Учитывая "расоропность" белоруских веб-студий - неделю можно согласовывать.
или просто позвонить родному любимому фрилансеру, который сходу оценит "бюджет + полтос" и начнет далать под вечер.
Про "никогда не будет таких клиентов, как у компании" по сути согласен - серьезный заказчик не станет работать с фрилансером и даже с ИП. Но вот что есть "хороший заказчик"? Банк с почти неконкурентными " в рб кредит онлайн" etc? Или megateam.com с "iphone development" ))
Мне к примеру геморой не нужен... Ради портфолио я тоже не стараюсь.
Для добавления комментария надо зарегистрироваться и авторизоваться.
Добавить комментарий можно после авторизации через Loginza.