Деловой интернет-2011: по следам конференции
Вечером 4 октября во Дворце профсоюзов завершилась шестая ежегодная конференция «Деловой интернет». По самым приблизительным подсчетам, за два дня ее посетило более 1700 человек. Среди них были как профессионалы в области интернет-маркетинга и IT-технологий, так и простые обыватели, в той или иной степени интересующиеся жизнью и развитием современного Интернета. Побывала на этом знаменательном для Байнета мероприятии и редакция портала Raskrutka.by.
С бега – на шаг
На открытии «Делового интернета» с приветственным словом к ее участникам обратились организаторы – генеральный директор портала TUT.BY Юрий Зиссер и генеральный директор компании «Атлант Телеком» Игорь Сукач. По словам Зиссера, главным лейтмотивом нынешней конференции должна была стать вторая волна мирового экономического кризиса, так или иначе коснувшаяся Интернета почти во всех странах.
Юрий Зиссер – патриарх Байнета
Сам же доклад основателя TUT.BY назывался «С бега на шаг» и был выдержан в довольно оптимистических тонах. Несмотря на то, что развитие отрасли за последние месяцы несколько замедлилось, белорусский Интернет по-прежнему растет и эволюционирует. В Байнете ежедневно регистрируются новые сайты, запускаются интересные проекты. Одним словом, жизнь в отечественной Всемирной Паутине бьет ключом!
Часть доклада Юрия Зиссера была посвящена и пресловутому Указу Президента РБ № 60 «О мерах по совершенствованию использования национального сегмента сети Интернет». Или, если говорить точнее, о некоторых последствиях, которые повлекло его вступление в силу. «Рынок хостинга воспринял «шестидесятый» Указ довольно положительно, – отметил Юрий Анатольевич. – Он увеличился в 2 раза из-за того, что в соответствие с указом большинство белорусских предприятий и организаций перевели свои интернет-ресурсы с зарубежного на отечественный хостинг».
В небезызвестном «черном» списке, появившемся после вступления в силу Указа № 60, пока что находится только 25 сайтов. Большую часть из них составляют ресурсы откровенно порнографического или экстремистского характера. При этом ограничения по доступу к этим ресурсам введены исключительно для государственных учреждений. Физические лица, как и раньше, могут заходить на них совершенно свободно.
Яндекс.Директ или Google AdWords?
Сразу после приветственного слова организаторов конференция начала свою работу. Интересные доклады читались одновременно на нескольких секциях, поэтому слушателям приходилось делать нелегкий выбор, каким же спикерам отдать свое предпочтение.
На секции интернет-маркетинга всеобщее внимание было приковано к выступлению Антона Попова, директора отдела sales-маркетинга компании «Яндекс». В своем докладе «ЯндексДирект: из первых уст» Антон рассказал о возможностях сети контекстной рекламы Яндекс.Директ и ее роли в построении эффективного, высокодоходного бизнеса. Через весь доклад Антона Попова красной нитью проходил тезис: Яндекс.Директ – это не реклама, а генератор продаж.
После доклада Антону было задано несколько вопросов. Самый коварный и злободневный из них звучал следующим образом: «Что эффективнее в современных условиях: контекстная реклама или SEO?». Несмотря на некоторую некорректность самой постановки вопроса, Антон Попов не растерялся и довольно подробно, насколько позволял регламент, рассказал о специфике как SEO, так и контекстной рекламы. При этом он отметил, что контролировать работу SEO-оптимизаторов в режиме реального времени и получать мгновенную отдачу от поискового продвижения не представляется возможным. Управлять компаниями контекстной рекламы, напротив, можно буквально «вручную», добиваясь максимальных результатов в кратчайшие сроки.
По иронии, сразу после Антона на сцену поднялся Алексей Амилющенко – главный аналитик отдела маркетинга Яндекса в прошлом и представитель российского подразделения Google в настоящем. Доклад Алексея также был посвящен контекстной рекламе и назывался «Все, что вы хотели узнать о Google Adwords». Вероятно, осознавая некоторую забавность ситуации, едва взяв в руки микрофон, Алексей пошутил: «А теперь пришло время рассказать вам о настоящей контекстной рекламе!», чем вызвал в зале настоящий взрыв веселья.
Алексей в общих чертах рассказал о Google Adwords, а также привел некоторую статистику о поисковых запросах, которые белорусские пользователи вводят в самый популярный в мире поисковик. Оказалось, что по своим интересам наши соотечественники не очень отличаются от российских. В Google белорусы ищут информацию о работе, социальные сети и, разумеется, «клубничку» (для тех, кто не в курсе, – контент эротического содержания). Также на почетное четвертое место в белорусском Гугле вырвался запрос «поисковики», что несколько озадачивает специалистов. Алексей даже пошутил по этому поводу: «Честно говоря, не понимаю, зачем в Гугле искать другие поисковики?!», чем снова вызвал у публики приступ гомерического хохота.
Отдельная часть доклада представителя Google была посвящена изменениям в Google Adwords. Так, с мая 2011 года в этой системе отменена плата за активацию аккаунта. Кроме того, с недавнего времени Google Adwords поддерживает кириллические домены.
После доклада Алексею было задано несколько вопросов. В частности, зрители интересовались, когда же, наконец, в Google Adwords появится разбивка нашей страны по областям. По словам Алексея, все дело в том, что объемы трафика из каждой отдельной области Беларуси пока что невелики. К сожалению, это и не позволяет ввести столь полезную для «контекстников» опцию.
После Алексея Амилющенко на сцену секции интернет-маркетинга поочередно поднимались Марк Малиновский (Kuponator.ru), Алексей Штарев (Seopult), Кирилл Голуб (aheadWorks) и другие профессионалы в области электронной коммерции. Параллельно, на втором этаже Дворца профсоюзов и в арт-кафе свои доклады представляли Дмитрий Сатин (USABILITYLAB), Игорь Сукач (Атлант Телеком), Алексей Пономарев (ИООО «Сорайнен и партнеры») и еще множество интересных спикеров.
Мобильный интернет идет в массы
Второй день конференции также выдался богатым на интересные доклады и яркие интернет-персоналии. Как и накануне, на «Деловом интернете» параллельно работали сразу несколько секций. На секции «Электронная коммерция» всеобщий интерес снова был прикован к представителю российского офиса Google – Станиславу Видяеву. Он представил доклад «Отслеживание конверсий (продаж) в Google Analytics». Начал Станислав с того, что ни одна аналитическая система не в состоянии отслеживать конверсии с точностью до одного клика. На это обязательно следует делать поправку, занимаясь аналитикой продаж. Затем Станислав рассказал о богатом функционале Google Analytics, который позволяет получить практическую любую информацию, касающуюся посетителей сайта и их поведения.
Отдельный блок доклада был посвящено нововведениям, появившимся в Google Analytics. Так, в нем стали доступны 5 новых отчетов по многоканальным последовательностям (длина последовательности, обзор, время до конверсии и т.д.) и различные уровни детализации отчетов. Также пользователи могут посмотреть, какую роль источники прихода на сайт играют в процессе конвертации.
После завершения презентации Станиславу Видяеву было задано несколько вопросов. Один из посетителей конференции поинтересовался, появится ли в новом интерфейсе Google Analytics возможность создавать PDF. Гость на этот вопрос ответил утвердительно, разъяснив, что в связи с поэтапным переходом на новый интерфейс некоторые опции все еще ждут своей реализации. Как результат, нынешний интерфейс Google Analytics содержит множество интересный нововведений, однако пока что лишен отдельных «старых» функций.
Другого любопытного слушателя доклада интересовало, что из себя представляет Google Analytics Premium и будет ли он доступен «простым смертным». Эксперт разъяснил, что Premium – это одна из последних, расширенных версий Google Analytics, ориентированная на корпоративных клиентов, которым приходится обрабатывать очень большие массивы информации. Пока что она апробируется в США и Великобритании, однако в скором времени появится и в Европе. Так как название продукта говорит само за себя (Premium есть Premium), одна лицензия на его использование будет стоить ориентировочно 150 тысяч долларов в год.
После Станислава Видяева на сцену Дворца профсоюзов стали подниматься докладчики, так или иначе связанные с интернет-магазинами. Александр Мальков (aheadWorks)
Александр Мальков раскрывает тайны функционала отдела поддержки интернет-магазина
рассказал о том, как важно организовать компетентную службу поддержки интернет-магазина, Сергей Зикрацкий – о юридических нюансах его открытия. Затем слово взял Сергей Станишевский, директор интернет-магазина 24shop.by. В своем докладе он проанализировал тенденции развития электронной коммерции в Беларуси в 2011 году. В частности, он отметил, что все больше интернет-магазинов предлагают доставку по всей территории страны. Среди других актуальных трендов – появление новых торговых площадок, улучшение качества обслуживания в интернет-магазинах и стремительный (увы!) рост цен на большинство групп товаров. Однако главная новость года, по мнению Сергея Станишевского – услуга «кредит не выходя из дома», которую предлагают многие интернет-магазины.
Сергей Станишевский рассказывает о своем пути к успеху
Завершала второй день «Делового интернета» секция «Мобильный интернет». Ее начало то ли омрачил, то ли, наоборот, сделал довольно забавным один небольшой инцидент. В то время как ведущий секции, редактор IT.TUT.BY Николай Щетько готовился подняться на сцену, на нее успел взобраться некто Артем. Неизвестно каким образом, в его руках появился микрофон, в который он, с театральным сопением, стал вещать о том, как «космические корабли бороздят просторы мобильного интернета». На настойчивые просьбы Николая покинуть сцену этот Артем никак не реагировал и даже напротив, советовал уйти с нее самому ведущему. Развитие событий не заставило себя ждать. Очень быстро на сцену поднялся крепкого вида молодой человек, который и увел жаждущего внимания Артема, что называется, «под ручки белые».
Николай Щетько размышляет о перспективах мобильного Байнета
После того как инцидент был исчерпан, Николай Щетько наконец-то смог открыть секцию. Он привел некоторые статистические факты о белорусском мобильном интернете и рассказал о главных трендах. Резюмируя его доклад, можно с уверенностью утверждать, что в последние годы мобильный интернет в нашей стране развивается невиданными темпами. Из статистики, приведенной Николаем, следует, что количество пользователей мобильного интернета в Беларуси по различным оценкам составляет до 2 млн. 378 тысяч человек. Растут объемы потребления трафика, появляются «мобильные анлимы».
То, что мобильный интернет переживает в Беларуси настоящий бум, подтвердил и доклад Ильи Шпанькова, представителя компании Opera Softwear. К слову, именно с помощью браузера Opera mini более 93% белорусов выходят в Интернет с мобильных девайсов. По данным Ильи Шпанькова, число пользователей Opera mini в Беларуси за последний год выросло на 171%, количество просмотренных страниц – на 533%. Объем трафика, прокаченного через этот браузер, вырос более чем на 295%. В общем и целом по числу мобильных пользователей Республика Беларусь занимает почетное четвертое место среди государств СНГ.
"Опера-мини" в исполнении Ильи Шпанькова
Резюме
Подводя итоги конференции, резюмируем: организована она была на самом высоком уровне. Не считая забавного инцидента с внезапно появившимся на сцене посторонним во время открытия секции «Мобильный интернет», никаких накладок при проведении «Делового Интернета» не было.
Несмотря на краткость докладов и их скорее обзорный, нежели аналитический характер, слушать спикеров было и в самом деле интересно. Особенно радует тот факт, что презентации делали практикующие профессионалы с реальным опытом работы. Именно поэтому на протяжении двух дней работы конференции в партере на первом этаже свободных мест практически не было.
«Деловой интернет» – это отличная возможность для всех «жителей» Байнета обменяться опытом, обсудить актуальные тренды, найти пути решения злободневных проблем. Конференция дает импульс к развитию отечественного сегмента Интернета, помогает самым разным специалистам приобрести полезные практические знания.
Одним словом, побольше бы таких мероприятий!
Публикации по теме:
Когда белорусские SEO-компании перестанут продавать позиции?
Яндекс и оптимизаторы: заклятые друзья
На Неделе Байнета-2015 лечили сайты, разговаривали с совестью и «палили» фишки
Для добавления комментария надо зарегистрироваться и авторизоваться.
Добавить комментарий можно после авторизации через Loginza.