Как не дать свергнуть себя с Олимпа или зачем SEOшнику интернет-маркетинг
Счастливые времена, когда SEOшник был царем и богом, к сожалению, уходят в небытие. Богов свергают с Олимпа и требуют… нет, не хлеба и зрелищ, а комплексного владения инструментами интернет-маркетинга. Могут потребоваться время и силы для того, чтобы объяснить клиенту, что один и тот же человек не сможет продвинуть их сайт в ТОП, раскрутить в социальных сетях и провести анализ юзабилити. Впрочем, такого запредельного мультитаскинга и не требуется, но в основах интернет-маркетинга SEOшнику разбираться все-таки стоит. Давайте попробуем определиться, зачем.
Пожалуй, самым важным является то комплексное видение, которого требует интернет-маркетинг. Четкое осознание целей и задач всей маркетинговой кампании клиента – необходимое условие эффективной работы SEO-специалиста. Как правило, SEOшник, хорошо знакомый с маркетинговой стратегией заказчика, всегда сможет предложить дополнительные механизмы продвижения, отобрать самые результативные методы и отбросить «пустые».
Еще одна причина – переход на альтернативные способы оценки эффективности работы SEO-компаний. Продажа лидов, консалтинг, продвижение сайта по трафику – все это действительно начнет работать только при условии, что будет 100% согласованным с маркетинговой стратегией клиента. Пожалуй, любого более-менее адекватного заказчика гораздо больше порадует пара дополнительных нолей в цифре, отражающих объем продаж, нежели место на первой странице поисковой выдачи. Кстати, это касается и составления семантического ядра сайта, которое должно, в конечном итоге, служить той же высшей цели.
Адекватная оценка реальной результативности собственных действий – еще один важный бонус SEOшника-маркетолога. Хотелось бы в очередной раз подчеркнуть, что речь, опять-таки, о тех реальных лидах, об активных действиях пользователей, которые придут на сайт благодаря вашим усилиям. Мастерское владение инструментами Google Analytics для SEOшника – залог того, что вы точно будете знать, на что уходят ваши силы и деньги заказчика.
В общем, горшки перестанут обжигать те SEOшники, которые найдут в себе силы углубиться в изучение талмудов по интернет-маркетингу (англо-говорящим – повезло, адептам исключительно русского языка – Google Translate в помощь). Кстати, заодно можно поиграть с SMM, но это уже тема для отдельного разговора.
Публикации по теме:
«День открытых дверей» компании Webcom Media: чуть более чем наполовину хорошо
Начинается прием заявок на «Лучший оптимизированный сайт года»
Алексей Штарев: «Байнет следует за Рунетом похожим темпом»
Как можно давать ссылки на того или иного автора если нет не просто единой базы, но и общего понятия "интернет-маркетинг". Я про РБ и РФ не говорю, речь сейчас про Англию и США.
Предлагая услуги в комплексе - реальное увеличение продаж для клиентов, которые обратились к интернет-маркетологам, то происходит недопонимание в стоимости самих услуг.
Как можно предлагать продвижение, рост продаж пусть и на 10% (условно) за 300 000 BRB?!
Получается, зачем мне как руководителю, нанимать штат менеджеров по продажа за 1,5 млн рублей и платить им % с продаж. Выгоднее нанять SEO специалиста, интернет-маркетолога за 300 000?!
Цены на услуги интернет-маркетолога несоизмеримы с эффектом от его деятельности. Поэтому не стоит создавать рынок Интернет-маркетинга как услуги за 10 копеек (я про 300 000) , когда цена таких знаний и труда стоит в 10 раз больше как минимум.
И самое главное:
Если кто-то обещает продвижение, (комплексное SEO), интернет-маркетинг и еще кучу разных названий для роста продажи как цель для клиента за 300 000 , то неужели тогда так тяжело открыть фирму и продавать самим те продукты (услуги) фирмы, которой вы предлагаете рост продаж на 10% за 50 долларов.
Или SEO выгоднее, чем обеспечивать рост продаж пусть даже спичек каждый месяц на 10%?
Зачем копании (фирме ) контекстная реклама , если их сайт и так входит в ТОП 10?!
То есть те, кто предлагает клиентам позицию в спец размещении за 60 центов (за click, переход на сайт) невзирая на то, что сайт клиента уже находится среди первых 10 строк в Яндексе.
Вопрос, зачем так поступать SEO специалистам, интерент-маркетологам с клиентами? Или цель в увеличении продаж любой ценой ?
Зачем клиентам тратить деньги на контекстную рекламу, если на сайт и так перейдут пользователи с поиска - ведь ваш сайт и так взоне видимости (одно из мест среди 10 строк), лучше купите по мороженому малышам из детского дома!
сайт www.belarbo.com
- запрос: спилить дерево
тут вы немного не правы.
во первых, контекстная реклама крутится не только в результатах поиска, но еще на тематических сайтах партнерах, в Яндексе, например, таких сайтов партнеров, если мне память не изменяет около 20 000.
во-вторых, то что вам сайт находится, например на 7 месте, по вашей логике, в ТОП 10, значит контекст не нужен - ошибка. До 7-го места пользователь может не дойти и вы потеряете потенциального клиента.
Вывод:
контекст нужен даже если вы по всем словам на первом месте, что очень маловероятно, но его надо крутить только на тематических площадках партнерах.
А если вас нет в топ 1, то контекст тем более нужен, т.к. охват аудитории будет больше и шансов продать вашу услугу или товар, серьезно увеличивается.
Также, контекст можно крутить по тем словам где вас нет в ТОП3
И вопрос на засыпку. Как вы оцениваете эффективность перехода, например с органической выдачи? Вы утверждаете что контекст не нужен. А вы делали анализ эффктивности трафика с контекстной реrламы? Как он конвертируется на ваших сайтах и как вы это оценивали?
http://wordstat.yandex.ru/?cmd=months&page=1&geo=149&ts=1306847956&text_geo=%D0%91%D0%B5%D0%BB%D0%B0%D1%80%D1%83%D1%81%D1%8C&key=f7336ab48f4e14c6b7927b426003efd8&text=%D1%81%D1%80%D1%83%D0%B1%D0%B8%D1%82%D1%8C%20%D0%B4%D0%B5%D1%80%D0%B5%D0%B2%D0%BE
Когда цена услуги (спилить дерево - плодовые деревья) составляет 35 - 100 000 рублей
При конверсии в 2% получается что заказ сделают только 2 из 100 человек.
Эффект - стоимость контекстная реклама при 100 переходах 60 у.e. (100 переходов на сайт по 60 центов)
Выручка фирмы: чаще всего спилить нужно 1-3 дерева по 50 000 в среднем. Итого?
По поводу партнерской сети -я согласен что будет эффект. Но сеть в Беларуси состоит не из 20 000 , а тематических площадок не больше 15 я вам назову:
fermer.by, sadovniki.by и 7-10 строительных порталов.
Также, сильно удивляет, почему у вас конверсия 2%, если сайт отвечает запросу, и у вас цены конкурентны - проблем нет увеличить конверсию в два три раза.
Что касается маленькой белорусской партнерской сети в Беларуси, например у Яндекса. Ее просто напросто нет -:))
Есть одна общая рекламная сеть, ее нельзя делить, белорусская она или российская, почему? Ответ прост, белорусский пользователь может зайти на любой российский сайт РСЯ, если там тематичная информация по вашему запросу, и ему покажется ваше объявление.
А какая разница какое количество потенциального спроса, да пускай хоть 10 человек, вы же платите за переход, а не за показы.
1. Сайт не мой.
2. Стоимость 2-3 цента , это кто вам сказала про это ?
Посмотрите стоимость этого запроса в спец размещении:
http://direct.yandex.ru/registered/main.wNJfGFkM5QSNONcE.pl - 56 центов
3. "А какая разница какое количество потенциального спроса, да пускай хоть 10 человек, вы же платите за переход, а не за показы".
Я не плачу ничего , я о том, что как можно предлагать клиентам то, что не окупится !
Клиенту по контекстной рекламе важен потенциальный спрос (количество желающих купить его товар, услугу) и чем желающих больше, тем лучше для того кто заказал контекстную рекламу или SEO.
Да, прогноз показывает 60 центов за переход, но при правильной настройке через месяц, можно получить стоимость перехода до минимальной цены, т.е. 1-2 цента. Конкуренции вообще нет, кроме этого сайта, никто по этим запросам не крутится.
Как правильно настроить я писать не буду, для этого есть хелп Яндекса.
Так вот, при потенциальном спросе 15-70 человек за запрос, а таких подобных запросов делают много, например:
срубить дерево, обрезка деревьев, рубка деревьев, спиливание деревьев, валка деревьев, вырубка деревьев, спил деревьев, удаление деревьев, снос деревьев, удалить дерево, обрезать деревья и т.д.
То суммируя запросы, можно получить до 20-30 клиентов в месяц, стоимостью один два цента. Если подсчитать, что средний чек клиента в районе 50 000(вы писали выше) то думаю, контекст выгоден, главное умело им пользоваться ;)
И все еще считаете что контектная реклама не выгодна? Тогда мы идем к вам! (с) :))
А если серьезно, как это не странно, контекстная реклама пока выгоднее во многих тематиках в Белоруссии, чем SEO. Но это пока, пока нет конкуренции и хороших специалистов. Например, слово "работа", я собирал трафик по этому слову по одному-два цента в большом количестве. Хотя чтобы попасть в ТОП 3 по этому слову, шансов очень мало, там завсегдатые работа бай, праца бай, тут бай. Т.е. СЕО дороже чем контекст.
Для добавления комментария надо зарегистрироваться и авторизоваться.
Добавить комментарий можно после авторизации через Loginza.
Тема: Тема не раскрыта